Кейс агентства Practica для AVITO.RU.
Задача: Предложить долгосрочную стратегию выхода на массовый рынок и разработать несколько рекламных кампаний.

Стратегия запуска портала AVITO.RU
Задача
AVITO.RU - интернет-портал бесплатных
объявлений. Проект шведской компании Kontakt East Holding был запущен в России
в 2009 году. Необходимо было предложить долгосрочную стратегию выхода на
массовый рынок и разработать несколько рекламных кампаний.
Контекст
На Западе универсальные порталы с частными
объявлениями о подержаных вещах очень популярны. В России универсальные порталы
(«Из рук в руки» и др. ) воспринимаются как несовременные или недостаточно
популярные. Объявления о продаже подержанных вещей размещаются, как правило, на
специализированных сайтах.
Россияне, в отличие от западных потребителей, не верят, что их старые вещи
могут у кого-то вызвать интерес.
Решение
Не давить на сознательность - «ненужное тебе будет нужно кому-то еще». Не
фокусироваться только на интересных вещах, которых так легко сделать героями
рекламной кампании.
Предложенная стратегия бренда – борьба с беспорядком, который «живет» в
каждой российской квартире. Беспорядок как источник денег - ключевое сообщение,
работающее на бренд AVITO.
В телевизионных роликах и интернет-баннерах первой рекламной кампании
рассказывается о беспорядке как о неожиданном источнике денег. Во второй
кампании в телевизионной, наружной, печатной и радиорекламе описывается, как
разные люди пытаются решить проблему беспорядка традиционными для россиян
способами - вывозят мебель на дачу, дарят вещи друзьям и родственникам и так
далее. Но такая победа над беспорядком является мнимой.
Первая рекламная кампания портала AVITO.RU (зима 2010)
Телевизионная реклама
Интернет-баннеры:
![]() |
![]() |
![]() |
Наружная реклама (запускалась в регионах):
Вторая рекламная кампания
Телевизионная
реклама:
Суперобложка газеты «Метро»:
Печатная и наружная реклама:
![]() |
![]() |
![]() |
Результаты
-
Avito.ru стал крупнейшим порталом бесплатных объявлений в России, и уже за первую неделю трансляции роликов в начале 2010 года обошел по количеству уникальных посетителей бывшего лидера категории “Из рук в руки”.
-
После первой рекламной кампании AVITO.RU, проведенной в начале 2010 года, аудитория сайта увеличилась в 3 раза - до 7 миллионов уникальных посетителей в месяц, уровень трафика вырос в 7 раз - до 180 миллионов просмотров в месяц, а число размещаемых на сайте вещей выросло в 5 раз.
-
После запуска второй рекламной кампании посещаемость сайта продолжает увеличиваться, по итогам первого месяца кампании (к 1 ноября 2010 года) аудитория портала превысила 10 млн. человек.
Количество размещаемых объявлений выросло на 113%, количество успешно проданных товаров выросло на 122%.