Какие цели стоят перед маркетингом и за счет чего их достигать
Юлия Зелепукина
-
1Какой рост в процентах бизнес ставит перед маркетингом? За счет чего он должен будет происходить?
-
В следующем году ООО «Джетур Мотор Рус» ставит перед собой задачу по существенному увеличению бизнес-показателей. Маркетинг, безусловно, вносит значительный вклад в достижение общих целей бизнеса.
Мы выстраиваем маркетинговую стратегию, используя традиционные каналы коммуникации с упором на максимальное взаимодействие с клиентом. Но помимо классических каналов мы, как китайская компания, используем дополнительные современные инструменты, которые адаптируем под российские реалии. Среди них новые медиа, прямые эфиры от бренда, активное развитие социальных сетей, широкое использование видеоформатов. Помимо этого, большое внимание мы уделяем работе с клиентами. Для них мы проводим как мероприятия тактического характера, так и мероприятия, позволяющие выстраивать имидж бренда, увеличивать и сохранять лояльность клиентов.
-
2Ваш прогноз по общей медиаинфляции (по рынку в целом или конкретно в вашей категории)?
-
Мы ориентируемся в первую очередь на внешние источники. Мы видим рост инфляции от года к году, а также трансформацию структуры бизнеса в медиапространстве и понимаем, что есть каналы, пользующиеся максимальным спросом со стороны рекламодателей, которые демонстрируют инфляцию даже выше средних по рынку. Безусловно, мы учитываем эти цифры в процессе стратегического планирования. В перспективе мы надеемся перейти к долгосрочному планированию и партнерству, что позволит эффективнее управлять инфляционными рисками.
-
3Какой будет динамика ваших рекламных бюджетов в 2026 году (каким будет ДРР)?
-
Как я уже отметила, компания ставит перед собой амбициозные цели по бизнес-показателям, и маркетинг играет в их достижении ключевую роль. Мы планируем увеличение инвестиций со стороны бренда в маркетинговую активность. При этом планируется рост инвестиций как в прямую рекламу, так и в специальные проекты, отражающие стратегию бренда Travel+, в работу с новыми медиа и прямыми эфирами с использованием новых локаций, форматов, идей.
В направлении работы с клиентами ключевым показателем является высокий уровень лояльности текущих владельцев автомобилей. В этих целях мы регулярно проводим для них большое количество мероприятий, а в 2025 году расширили географию их проведения до Китая, что еще больше подчеркивает приверженность бренда стратегии Travel+. В дальнейшем мы планируем еще больше масштабировать и усиливать это направление.
-
4Как ваши KPI в будущем году изменятся относительно этого года?
-
У маркетинга большое количество KPI по всем реализуемым проектам. При этом мы работаем как над увеличением узнаваемости бренда, так и над ростом вовлеченности — наша цель сделать так, чтобы пользователи взаимодействовали с нашим креативом, переходили на сайт, оставляли контакты. Мы отслеживаем эффективность на всех уровнях воронки: от заинтересованности в нашем продукте, далее до перехода на сайт бренда, в том числе на дилерские ресурсы, анализируем каждый этап до последнего шага — приобретения автомобиля. Есть каналы коммуникации, в работе с которыми мы уделяем особое внимание переходу от количественных к качественным показателям. Так, в социальных сетях для нас важен не только прирост численности подписчиков, но и реальное вовлечение: просмотры контента, участие в конкурсах и ежедневное взаимодействие с брендом.
-
5На чем будет сфокусирована ваша коммуникация с аудиторией в условиях экономических вызовов и консервативного потребления (работа со скидками, с полкой, ценовыми предложениями, акциями, развитие программ лояльности)? Готовите ли вы внутри вашего бренда запуск новых продуктов и саббрендов или сконцентрируетесь на сохранении текущего ассортимента?
-
Наша коммуникация направлена преимущественно на то, чтобы со всех сторон продемонстрировать и закрепить присутствие бренда на территории путешествий. С этой целью мы инициируем различные проекты и кампании с упором на тревел-тематику. Для этого мы ежемесячно запускаем тактическую коммуникацию: акции, специальные предложения, которые мы предлагаем для клиентов, находящихся в процессе принятия решения о покупке автомобиля. При этом речь не всегда идет о прямой выгоде — это могут быть и другие достаточно значимые подарки: телематика, аксессуары, выгодные условия сервисного обслуживания и другие бонусы, которые подчеркивают преимущества владения и упрощают опыт эксплуатации автомобиля.
-
6Ретейлеры и e-com-платформы («Авито», RWB, «Магнит», «Эльдорадо» и другие) представили свои кабинеты для запуска рекламы. Как вы оцениваете общее качество представленного нового рекламного инвентаря и насколько новые предложения восполнили дефицит? Насколько вас устраивает ценовая политика в этом сегменте и чего вам не хватает?
-
Мы не сталкивались с дефицитом инвентаря на e-com-платформах. И, учитывая существующий в настоящее время объем трафика на маркетплейсах, не считаем, что такого рода дефицит может возникнуть даже в обозримом будущем. Дефицит по-прежнему сохраняется только в видеоинвентаре после отключения монетизации YT в 2022 году. Но, учитывая наш фокус на развитие популярных в Китае онлайн-стримов, мы пристально следим и за развитием social-commerce-направления, которое должно объединить интересы продавца, желающего продать свой товар на маркетплейсе, и креатора, готового нативно интегрировать данный товар в свой контент. Это позволит превратить рутинный шопинг в событие, сохраняя для пользователя все удобства e-com покупок (бесшовность и скорость доставки).
-
7Connected TV — тренд 2026 года. Как вы оцениваете перспективы этого канала, какое место он будет занимать в вашем сплите и какие задачи вы будете им решать?
-
Медиасреда продолжает стремительно меняться: на фоне бума продаж Smart TV Сonnected-TV, а правильнее сказать — Digital TV, которое включает в себя несколько форматов (IPTV, OTT, CTV и HbbTV), уже стало полноценным каналом в медиапотреблении аудитории и неотъемлемой частью эффективного видеомикса. Мы как рекламодатель уже умеем планировать охватные мультивидеокампании с учетом качества контакта, но не останавливаемся на достигнутом и в качестве задачи ставим перед собой включение данного канала в сквозную атрибуцию для повышения ROI.