Digital

Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
При поддержке

Digital всемогущий

Итоги 2021. Взгляд редакции

Digital, как буксир, продолжает тянуть рекламный рынок по непредсказуемому морю COVID-19. И в России, и на мировом уровне цифровые бюджеты растут опережающими темпами — в этом сходятся все прогнозы на 2021 год. Так, Zenith ожидает роста глобального рынка на 11,2%, интернет-сегмента — на 19%. У GroupM это, соответственно, +19 и +26%, у Magna +14 и +20%.

Подробнее

Видеоинтервью

Анна Горенкова
Founder & CEO
RADAR, Advance
От трансформации digital к новым мирам

Разговоры об отмене cookies, запрет Apple IDFA, восстановление и рост digital-рынка после пандемии — три самых обсуждаемых темы в 2021. Об этом уже все сказано, поэтому Founder & CEO технологических компаний в сфере рекламы Mediadesk, Radar, Advance — Анна Горенкова поговорит о развитии digital, фокусе на смыслах, о том, как находить в них опору для трансформации и оперативно реагировать на перемены.

Запрет Apple IDFA и снижение эффективности классических digital-каналов подтолкнули игроков рынка к тестированию новых гипотез и поиску нестандартных решений и подходов.

В 2021 году мы увидели высокий уровень ассимиляции разноплановой аудитории сразу во всех каналах. Например, узкую B2B-аудиторию возможно найти даже на платформе TikTok, а Telegram запустил возможности рекламного продвижения. Готовность к экспериментам на своем примере демонстрируют как крупные игроки, так и бизнесы, которым привычны достаточно консервативные подходы. Например, «Яндекс» создал отдельный канал в Telegram, посвященный новостям своих городских сервисов, на который ведут все рекламные объявления. Наш клиент — рекламное агентство IVK предложило создать для тракторов и комбайнов собственные страницы в TikTok. В течение месяца им удалось привлечь семь тысяч подписчиков и добиться показателя вовлеченности (ER%) в 3,4%.

Поэтому 2021 год в индустрии digital-рекламы можно смело назвать годом трансформации и экспериментов.

Технологичность становится базовой потребностью любого бизнеса. И само понятие digital существенно изменилось. Сейчас все вокруг — это digital, включая TV и OOH. Одним из примеров являются технологические платформы, которые повышают эффективность рекламных размещений, такие как MediaDesk, RADAR, Advance.

Усиливается тренд на проектный подход к бизнес-структурам. Cмотреть на все процессы в рамках проектов, не упрощать сложные задачи, находить эффективные решения, нести ответственность за результат. Работать даже с малым бизнесом как с корпорацией. В то же время во внешней коммуникации с клиентами создавать ощущение легкости, оставляя за кадром весь колоссальный труд.

По словам футуролога и изобретателя Рэймонда Курцвейла, в ближайшие 10 лет произойдет такое же количество изменений, как за несколько тысяч лет до этого. Поэтому сейчас катастрофически важно быть реактивно быстрыми: если ты оперативно не реагируешь на постоянные изменения в рамках мировой повестки – тебе нет места в будущем.

Стремительно развиваются сегодня те компании, которые проводят trend-watching, trend-forecasting, выстраивают гибкие структуры, с сильными визионерами в команде — трендсеттерами, творческими людьми. Ты остаешься лидером рынка только тогда, когда меняешь мир. А нести изменения в мир возможно, только строя что-то великое, глобальное, мощное. Примеры: ребрендинг Facebook в Meta и создание метавселенной; Илон Маск и его планы разработки новых двигателей на основе метана с заправкой ракет на поверхности Марса и будущей жизни среди звезд; биодинамическое сельское хозяйство SEKEM в Египте с целой экосистемой и видением до 2057 года.

На Web Summit 2021 один из спикеров определил современного человека как «4D-личность», которая включает в себя четыре составляющие: онлайн-, офлайн-, а также игровую и тайную личности. По данным исследования Data Never Sleeps, всего за одну минуту в интернете пользователи совершают два миллиарда действий. Игры становятся новым средством индивидуальной и массовой коммуникации. Все это и приводит к созданию метавселенных. Метавселенная станет апогеем total engagement всех каналов с единой точкой входа всех аудиторий. Эффективность метавселенной будет оцениваться по тем же критериям, что и уже существующие онлайн и офлайн, а именно объемом присутствующей там аудитории. Эту аудиторию нужно будет не просто переманить к себе, а суметь сделать ее лояльной навсегда. По словам Тима Кука, вы больше не клиент, вы — продукт.

Тренд 2022 года — на профессионализм и вовлеченные команды, которые способны работать с гипотезами, непрерывно расширять сеть технологических партнеров, быстро и качественно выдавать рынку новые продукты, работать на будущее, постоянно адаптируя текущую стратегию.

Создание новых миров формирует новое представление о нашем мире. От VUCA-мира – быстро меняющегося, неопределенного, сложного и неоднозначного мы переходим в BANI-мир: хрупкий, беспокойный, нелинейный и непостижимый.

Хрупкость проявляется в том, что одно событие влияет не на отдельный регион, а на весь мир; беспокойство — в невозможности предсказать, что будет дальше; нелинейность — в невозможности устанавливать четкие связи между причинами и следствиями; непостижимость — в невозможности полного представления о том, что происходит, все решения принимаются в неопределенности.

Именно поэтому адаптивность, эмпатия и оптимизм становятся очень важными качествами команд, которые меняют мир.

Развернуть

Разговоры

Геннадий Клячман
директор по маркетингу международной холдинговой компании
Green Grey
Светлана Подлегаева
операционный директор компании
MediaDesk
Василина Михайлова
исполнительный директор рекламного агентства
IVK Media Solutions
Дмитрий Завиша
директор по маркетингу программы лояльности
«СберСпасибо»
Анна Мельнова
директор по маркетингу
AliExpress Россия
Анна Мигаль
старший директор по развитию бизнеса
Rakuten Viber в России и странах СНГ
Анна Пантина
исполнительный директор проектного офиса
TBDteam
Анна Горенкова
Founder & CEO
RADAR, Advance
На вопросы отвечали
Геннадий Клячман
директор по маркетингу международной холдинговой компании
Green Grey
Светлана Подлегаева
операционный директор компании
MediaDesk
Василина Михайлова
исполнительный директор рекламного агентства
IVK Media Solutions
Дмитрий Завиша
директор по маркетингу программы лояльности
«СберСпасибо»
Анна Мельнова
директор по маркетингу
AliExpress Россия
Анна Мигаль
старший директор по развитию бизнеса
Rakuten Viber в России и странах СНГ
Анна Пантина
исполнительный директор проектного офиса
TBDteam
Анна Горенкова
Founder & CEO
RADAR, Advance
Смотреть всех
спикеров

Итоги года в других сегментах

Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.