Digital
Digital всемогущий
Digital, как буксир, продолжает тянуть рекламный рынок по непредсказуемому морю COVID-19. И в России, и на мировом уровне цифровые бюджеты растут опережающими темпами — в этом сходятся все прогнозы на 2021 год. Так, Zenith ожидает роста глобального рынка на 11,2%, интернет-сегмента — на 19%. У GroupM это, соответственно, +19 и +26%, у Magna +14 и +20%.
Видеоинтервью
Разговоры об отмене cookies, запрет Apple IDFA, восстановление и рост digital-рынка после пандемии — три самых обсуждаемых темы в 2021. Об этом уже все сказано, поэтому Founder & CEO технологических компаний в сфере рекламы Mediadesk, Radar, Advance — Анна Горенкова поговорит о развитии digital, фокусе на смыслах, о том, как находить в них опору для трансформации и оперативно реагировать на перемены.
Запрет Apple IDFA и снижение эффективности классических digital-каналов подтолкнули игроков рынка к тестированию новых гипотез и поиску нестандартных решений и подходов.
В 2021 году мы увидели высокий уровень ассимиляции разноплановой аудитории сразу во всех каналах. Например, узкую B2B-аудиторию возможно найти даже на платформе TikTok, а Telegram запустил возможности рекламного продвижения. Готовность к экспериментам на своем примере демонстрируют как крупные игроки, так и бизнесы, которым привычны достаточно консервативные подходы. Например, «Яндекс» создал отдельный канал в Telegram, посвященный новостям своих городских сервисов, на который ведут все рекламные объявления. Наш клиент — рекламное агентство IVK предложило создать для тракторов и комбайнов собственные страницы в TikTok. В течение месяца им удалось привлечь семь тысяч подписчиков и добиться показателя вовлеченности (ER%) в 3,4%.
Поэтому 2021 год в индустрии digital-рекламы можно смело назвать годом трансформации и экспериментов.
Технологичность становится базовой потребностью любого бизнеса. И само понятие digital существенно изменилось. Сейчас все вокруг — это digital, включая TV и OOH. Одним из примеров являются технологические платформы, которые повышают эффективность рекламных размещений, такие как MediaDesk, RADAR, Advance.
Усиливается тренд на проектный подход к бизнес-структурам. Cмотреть на все процессы в рамках проектов, не упрощать сложные задачи, находить эффективные решения, нести ответственность за результат. Работать даже с малым бизнесом как с корпорацией. В то же время во внешней коммуникации с клиентами создавать ощущение легкости, оставляя за кадром весь колоссальный труд.
По словам футуролога и изобретателя Рэймонда Курцвейла, в ближайшие 10 лет произойдет такое же количество изменений, как за несколько тысяч лет до этого. Поэтому сейчас катастрофически важно быть реактивно быстрыми: если ты оперативно не реагируешь на постоянные изменения в рамках мировой повестки – тебе нет места в будущем.
Стремительно развиваются сегодня те компании, которые проводят trend-watching, trend-forecasting, выстраивают гибкие структуры, с сильными визионерами в команде — трендсеттерами, творческими людьми. Ты остаешься лидером рынка только тогда, когда меняешь мир. А нести изменения в мир возможно, только строя что-то великое, глобальное, мощное. Примеры: ребрендинг Facebook в Meta и создание метавселенной; Илон Маск и его планы разработки новых двигателей на основе метана с заправкой ракет на поверхности Марса и будущей жизни среди звезд; биодинамическое сельское хозяйство SEKEM в Египте с целой экосистемой и видением до 2057 года.
На Web Summit 2021 один из спикеров определил современного человека как «4D-личность», которая включает в себя четыре составляющие: онлайн-, офлайн-, а также игровую и тайную личности. По данным исследования Data Never Sleeps, всего за одну минуту в интернете пользователи совершают два миллиарда действий. Игры становятся новым средством индивидуальной и массовой коммуникации. Все это и приводит к созданию метавселенных. Метавселенная станет апогеем total engagement всех каналов с единой точкой входа всех аудиторий. Эффективность метавселенной будет оцениваться по тем же критериям, что и уже существующие онлайн и офлайн, а именно объемом присутствующей там аудитории. Эту аудиторию нужно будет не просто переманить к себе, а суметь сделать ее лояльной навсегда. По словам Тима Кука, вы больше не клиент, вы — продукт.
Тренд 2022 года — на профессионализм и вовлеченные команды, которые способны работать с гипотезами, непрерывно расширять сеть технологических партнеров, быстро и качественно выдавать рынку новые продукты, работать на будущее, постоянно адаптируя текущую стратегию.
Создание новых миров формирует новое представление о нашем мире. От VUCA-мира – быстро меняющегося, неопределенного, сложного и неоднозначного мы переходим в BANI-мир: хрупкий, беспокойный, нелинейный и непостижимый.
Хрупкость проявляется в том, что одно событие влияет не на отдельный регион, а на весь мир; беспокойство — в невозможности предсказать, что будет дальше; нелинейность — в невозможности устанавливать четкие связи между причинами и следствиями; непостижимость — в невозможности полного представления о том, что происходит, все решения принимаются в неопределенности.
Именно поэтому адаптивность, эмпатия и оптимизм становятся очень важными качествами команд, которые меняют мир.
Разговоры
спикеров