15 Июня 2021 | 15:20

GroupM и Magna обновили глобальные прогнозы

Обе компании ожидают, что мировые расходы на рекламу покажут двузначные темпы роста

В 2021 г. глобальный рекламный рынок с лихвой отыграет коронавирусное падение. Сразу две компании представили оптимистичные прогнозы на текущий год: рекламная группа GroupM и медиаинвестиционная компания Magna.

GroupM ожидает, что общемировые расходы на рекламу увеличатся на 19% (без учета политических кампаний в США). Группа решила серьезно пересмотреть прогноз на фоне динамики, которую рынок продемонстрировал в первом полугодии.

На отдельных рынках — Великобритании, Бразилии, Китае, Индии — темпы роста превысят 20%. Другие, в числе которых США, Канада, Австралия, будут близки к этому показателю.

Среди драйверов роста — расширение экосистем приложений, активность малого бизнеса и популярность трансграничных маркетплейсов, особенно тех, где присутствует китайский бизнес. Эти факторы присутствовали и до пандемии, но коронакризис значительно ускорил процессы.

Компания также отмечает сдвиг бюджетов в сторону Connected TV+. Сами телекомпании делают ставку на распространение контента через стриминговые сервисы и вкладывают все больше средств в это направление. Однако приток денег на онлайн-телевидение означает, что затраты на традиционное ТВ будут расти медленно либо останутся на прежнем уровне.

Кроме того, GroupM наблюдает концентрацию рекламных бюджетов: если в 2016 г. 25 крупнейших медиакомпаний притягивали 42% всех рекламных бюджетов, то в 2020 г. на их долю пришлось 67% рынка.

Прогнозы по отдельным сегментам: ТВ прибавит 9,3%, аудиореклама вырастет на 18%, наружная реклама — на 19%, digital — на 26%.

Magna также значительно улучшила прогноз на 2021 г. Если в декабре ее аналитики рассчитывали, что рекламный рынок увеличится на 7,6% и составит $612 млрд (+3,5% традиционные медиа, +10,4% digital), то сейчас компания ожидает роста на 14%, до $657 млрд.

Оптимистичный прогноз Magna основан на восстановлении экономики (глобальный ВВП вырос на 6,4%) и ключевых категорий рекламодателей — автопрома, туризма, индустрии развлечений и ресторанного бизнеса, на как никогда сильных показателях digital-маркетинга и на проведении крупных спортивных мероприятий (Олимпиада в Токио, Чемпионат Европы по футболу).

Что касается России, то прогноз Magna повышен с 10,1% до 11,6%. GroupM прочит нашему рынку рост на 13%, что тоже заметно выше предыдущего прогноза.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.