2 Какое событие, как вы считаете, повлияет на рекламный рынок в 2018 году
МАРКЕТОЛОГИ
Ирина Котик, директор по медиа и маркетинговым коммуникациям «Unilever Русь»
Очевидно, будет несколько событий в масштабе мира и страны: Олимпийские игры, чемпионат Мира по футболу и президентские выборы, которые точно окажут влияние на коммуникационный ландшафт в следующем году.
Юрий Самойленко, директор по маркетингу Volkswagen
Трудно точно сказать. Будет идти дальнейшее развитие аналитики (в том числе, сквозной) и инструментов. Только, скорее, не отдельных инструментов, а платформ и экосистем, выстроенных вдоль т.н. Consumer Journey. Может, наведем совместными усилиями в конце концов порядок в измерениях, и это окажет значительное влияние на наши подходы и планирование. Только сначала нам всем нужно осознать, что рынок меряется очень и очень плохо, в том числе, вроде бы абсолютно прозрачный интернет. А может, появится какая-нибудь прорывная технология и перевернет все, что мы делаем, как в свое время появился программатик. Ну и, конечно же, с большим интересом будем продолжать наблюдать за ситуацией на ТВ-рынке и за политикой НРА.
Галина Аникина, директор по маркетингу ZTE
Если говорить о предстоящих событиях 2018 года, думаю, многие отметят Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу и выборы президента РФ. На мой взгляд, они будут иметь довольно краткосрочное и вполне предсказуемое влияние на рекламный рынок.
В то же время развитие технологий окажет более долгосрочный эффект на рынок. В частности, развитие сетей 5G, которое станет еще более интенсивным в 2018 году, значительно повлияет на скорость передачи данных, а значит, еще больше увеличит использование мобайл.
Инна Корягина, начальник отдела рекламы и продвижения бренда «Россельхозбанк»
На мой взгляд, это новые правила торговли, изменившие систему взаимодействия ритейлеров с ФНС России. Необходимость обязательной передачи данных с онлайн-касс даст новые возможности для таргетированной рекламы. Первые пилотные кейсы появились уже в этом году, полагаю, что в следующем мы увидим масштабные рекламные кампании с использованием данного инструмента. Принимая во внимание, что в число основных рекламодателей, которыми будет востребован новый источник данных, явно попадут крупные FMCG-бренды, оперирующие большими бюджетами и маркетинговой экспертизой высокого уровня, это событие может оказать серьезное влияние на рынок в 2018 году и обеспечить прорыв в части повышения эффективности рекламного воздействия.
Дарья Мальчевская, директор по маркетингу Mars Petcare
Будущий год богат на события национального и мирового значения. Президентские выборы, зимние Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу – все это повлияет на крупнейших рекламодателей за счет сокращения доступного инвентаря, а значит, будет расти и медийная инфляция. В то же время есть и положительные моменты: в борьбе за внимание потребителей все игроки будут искать новые решения, разрабатывать еще более креативные кампании и пр. Такая конкуренция только на пользу рынку!
Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга Toyota Motor Russia
Событие из прошлого всем нам известно – создание НРА и НСК – уже изменило для многих компаний распределение бюджета по каналам в ту или иную сторону. Что еще изменится на рекламном рынке уже в 2018-м году или чуть позже? Это «продажа доступа к клиенту», а не рекламного инвентаря. И мы будем к этому готовиться.
Евгений Капустин, директор категории «Шоколад» в Восточной Европе, Mondelez International
В следующем году на рекламный рынок повлияет высокая инфляция на размещение в телеэфире. Она приведет к тому, что ускорится переключение с ТВ на Digital.
Антон Володькин, директор по маркетингу «М.Видео»
Конечно, это знаковые события следующего года – выборы и чемпионат мира по футболу. Это сильно отразится как на наличии рекламного инвентаря, так и на сезонности и тематике рекламных кампаний.
Татьяна Пучкова, директор по маркетингу и развитию «АльфаСтрахования»
Полная диджитализация рекламного рынка не состоялась. Как [говорили] в фильме «Москва слезам не верит», театр остался, а телевизионная реклама остается одним из самых эффективных и охватных каналов. Кроме этого, сильно повлияло и внедрение открытых нейронных сеток у таких больших площадок, как «Яндекс» и Google. Можно настраивать реальные целевые кампании, видеть разные разрезы. В следующем году это продолжится, и все будет зависеть от того, что станет самым эффективным – массовый дешевый охват или индивидуальные маркетинговые предложения.
Вероника Шлепина, директор по маркетингу Energizer
Мне кажется – это внедрение Big TV-рейтингов. Эта система позволяет рекламодателям размещать ролики сразу в эфире каналов и в том контенте, который каналы распространяют в интернете, а также эффективно подбирать контент для целевой аудитории.
Конечно же, значительно повлияет на рекламный рынок большое событие у нас в России – чемпионат мира по футболу: будет здорово увидеть масштабные и креативные рекламные кампании больших брендов, нестандартные медиапроекты, wow-активации!
Павел Ионкин, заместитель Начальника управления маркетинга и коммуникаций банка «Возрождение»
2018 год будет очень насыщенным на крупные события – Олимпиада, выборы президента России, чемпионат мира по футболу – что в свою очередь повлечет за собой серьезный рост потребления всех медиа. Вокруг каждого события будет разворачиваться серьезная конкурентная активность рекламодателей, как локальных, так и мировых. Отличный челлендж для всех.
Юлия Князева, маркетинг-менеджер Nitto
Развитие Big Data и алгоритмической закупки рекламы позволит создавать более эффективные и узкотаргетированные рекламные кампании, в которых можно будет применять персонализированный креатив. Также среди форматов станет еще более популярным нативный формат: ежедневно мы боремся за возможность прорваться через информационный клаттер, баннерную слепоту и Ad Block, а нативные размещения в масс-медиа, работа с блогерами, создание сообщества вокруг бренда позволяет достигать своей аудитории.
АГЕНТСТВА
Ярон Фаризон, генеральный директор агентства Mediacom
Как известно, в грядущем году нас ждет два масштабных мероприятия – чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры. Подобные спортивные события оказывают влияние на распределение маркетинговых бюджетов. Логично предположить, что бОльшая часть бюджетов будет заложена на первое полугодие 2018-го.
Однако что на самом деле может кардинально повлиять на индустрию – это законодательные инициативы. Например, продажа лекарственных средств онлайн. Принятие этого закона повлечет изменения в стратегиях фармацевтических компаний – и они, и агентства должны будут адаптироваться к новым условиям и искать наиболее выгодные решения, а также разрабатывать альтернативные.
Алексей Герцик, Digital Media Director Nectarin
Политика и экономика, как всегда.
Елена Белова, генеральный директор Havas Media
Реклама – это зеркало потребительских настроений, поэтому, на мой взгляд, самым ярким событием 2018 года станет чемпионат мира по футболу, спонсорами которого выступили многие российские компании. Это, конечно, и рост рекламных активностей в этот период, и нестандартные рекламные кампании, новые форматы продвижения.
Екатерина Прохорова, CEO Feedstars
Выборы президента Российской Федерации. Блогеры и звезды всех мастей начнут производить такое количество остросоциального и хайпового контента, что воспользоваться моментом постарается максимум рекламодателей.
Татьяна Елисеева, генеральный директор агентства UM
Комплекс грядущих событий в политике и экономике России, о которых мы все знаем. Плюс планируемые инициативы НРА.
Юлия Романова, директор по маркетингу Adventum
В этом году интернет наконец догнал ТВ по объему затрат на рекламу. На уровне пересудов противостояние, конечно, продолжится. Однако гораздо эффективнее будут работать те, кто научатся молча и действительно круто пользоваться всеми каналами в синергии. И, разумеется, выстраивать аналитику, которая будет направлять денежные потоки.
- Что будет определять маркетинговую стратегию вашей компании в следующем году
- Какие тренды в мире и в России будут определять развитие рекламного рынка в будущем году
- Какое событие, как вы считаете, повлияет на рекламный рынок в 2018 году
- Что стало самым важным событием 2017 года, повлиявшим на вашу работу
- Как будут эволюционировать основные медиа — телевидение, интернет, наружная реклама и пресса.
На вопросы отвечали
-
Елена Клименко Chief Innovation Officer Publicis Media
Елена Белова генеральный директор Havas Media
-
Татьяна Елисеева генеральный директор агентства UM
Юлия Романова директор по маркетингу Adventum
-
Екатерина Прохорова CEO Feedstars
Ярон Фаризон генеральный директор агентства Mediacom
-
Алексей Герцик Digital Media Director Nectarin
Юлия Князева маркетинг-менеджер Nitto
-
Павел Ионкин заместитель Начальника управления маркетинга и коммуникаций банка «Возрождение»
Вероника Шлепина директор по маркетингу Energizer
-
Татьяна Пучкова директор по маркетингу и развитию «АльфаСтрахования»
Антон Володькин директор по маркетингу «М.Видео»
-
Евгений Капустин директор категории «Шоколад» в Восточной Европе, Mondelez International
Татьяна Халявская директор департамента маркетинга Toyota Motor Russia
-
Дарья Мальчевская директор по маркетингу Mars Petcare
Инна Корягина начальник отдела рекламы и продвижения бренда «Россельхозбанк»
-
Галина Аникина директор по маркетингу ZTE
Ирина Котик директор по медиа и маркетинговым коммуникациям «Unilever Русь»
-
Светлана Зельдина директор по маркетингу P&G в Восточной Европе и Центральной Азии
Юрий Самойленко директор по маркетингу Volkswagen