1 Что стало самым важным событием 2017 года, повлиявшим на вашу работу
МАРКЕТОЛОГИ
Юрий Самойленко, директор по маркетингу Volkswagen
Если говорить о рынке в целом, то можно выделить создание НРА и внедрение Big TV-рейтинга. Но это не остановило опережающий рост интернета, который по бюджетам сравнялся с ТВ. Хотя интернет, в отличие от ТВ, очень плохо оценивается, и я думаю, что реально там гораздо больше денег, чем намерили.
Галина Аникина, директор по маркетингу ZTE
Сложно выделить какое-то одно событие, поэтому скажу про прогрессирующий тренд, повлиявший на мои мысли о коммуникацию с аудиторией. В 2017 году начался настоящий бум бесконтактных платежей: Android Pay, Apple Pay.
Работая в китайской компании, я с интересом наблюдаю за развитой в Китае технологией оплаты – через мессенджер WeChat. В скором времени появится возможность оплаты штрихкодом своего аккаунта AliExpress. Все это входит в нашу жизнь очень постепенно, но имеет колоссальное значение и для пользователей, и для маркетологов как в плане коммуникации, так и в плане смены владельцев data: от банков к операционным системам и далее к мессенджерам.
Ирина Котик, директор по медиа и маркетинговым коммуникациям «Unilever Русь»
2017 год – год новых вызовов и новых возможностей, событий было достаточно много, но точно можно выделить важное направление, которое сейчас в фокусе для нашей компании – прозрачность рекламы в интернете (viewability/fraud/brand safety).
Инна Корягина, начальник отдела рекламы и продвижения бренда «Россельхозбанк»
В профессиональном плане 2017 год был отмечен для меня посещением двух международных конференций. Это были Martech в Сан-Франциско и Web Summit в Лиссабоне. Ехала с желанием увидеть более зрелый и оформившийся в плане маркетинговых технологий рынок, а также понять, насколько отличаются западные тренды от того, что мы видим в России. Я бы сказала, что увиденное и услышанное сильно на меня повлияло. Во-первых, появилось понимание целевой инфраструктуры, необходимой для систематизации работы с данными, по сути, это варианты внутренней DMP-платформы, но уже гораздо более проработанные, чем то, что представлено у нас в России. Во-вторых, очень вдохновило большое количество стартапов, которые могут лечь в основу отдельных сервисов, рекламных кампаний или специальных проектов, при этом не требуют революционных изменений, а значит «совместимы с жизнью».
Дарья Мальчевская, директор по маркетингу Mars Petcare
Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что мы верим в перспективы российского рынка, несмотря на текущую экономическую ситуацию. Этот год был непростой как для индустрии питания для домашних животных, так и в целом для российских потребителей. Если говорить про внешние события, которые повлияли на категорию, то это, безусловно, увеличение ставки НДС на сухие корма для домашних животных и общее снижение доходов населения. Мы стали еще внимательнее следить за малейшими изменениями в потребительском поведении. В Пяти Принципах Mars говорится, что «потребитель наш босс», поэтому мы стремимся следовать его ожиданиям, предлагая доступный и при этом качественный продукт. В сложные экономические времена такой подход особенно актуален.
Татьяна Халявская, директор департамента маркетинга Toyota Motor Russia
Предпосылки для некоторых решений создаются только один раз в 100 лет, и в этом году именно такое решение было принято президентом Toyota. На вопрос, останемся ли мы автомобильной компанией или полностью пересмотрим концепцию бизнеса, ответ был однозначным – основой бизнеса Toyota теперь станет не производство автомобилей, а «создание мобильности» во всех ее проявлениях. Вслед за этим многое начало меняться очень быстро...
Евгений Капустин, директор категории «Шоколад» в Восточной Европе, Mondelez International
Если говорить обо всем рынке, то это закон о торговле. Он изменил формат работы FMCG-компаний с торговыми сетями, сделал рынок более гибким, прозрачным и ориентированным на потребителя.
Антон Володькин, директор по маркетингу «М.Видео»
Активной рост онлайн-продаж. Их доля в обороте «М.Видео» достигла 20% к концу года. Таким образом, «М.Видео» теперь не просто зарабатывает каждый пятый рубль в интернете, но и является полноценным интернет-игроком, занимая в онлайне долю, очень близкую к нашему лидерству в традиционной рознице. В том году в интернете мы начали расти существенно быстрее рынка благодаря концентрации усилий всей компании на этом направлении и доказали, что можно успешно увеличивать продажи на фоне жесткой ценовой конкуренции, если правильно подходить к выстраиванию онлайн-маркетинга.
Татьяна Пучкова, директор по маркетингу и развитию «АльфаСтрахования»
Введение электронного ОСАГО и дальнейшая диджитализация страховой отрасли. Более 60% клиентов только у нас сейчас покупают страховки онлайн. Свыше 1 млн клиентов только у нас обслуживаются через личный кабинет и мобильное приложение. Кроме этого, мы стали работать с AI через аналитические платформы, проводя кластеризации, скорринговые модели. Пришлось в корне поменять подход к Сustomer Journey Map. Мы увидели клиентов в разных разрезах и лучше поняли их потребности.
Юлия Князева, маркетинг-менеджер Nitto
В 2018 году потребление видеоконтента почти выйдет на плато: в социальных сетях уже есть дополнительные инструменты для создания более интерактивного потокового видео, появилась возможность размещения рекламы в Stories, YouTube расширил таргетинги и запустил возможность рассказать пользователю целую историю (Video Ad Sequencing), появилась закупка видео на основе данных программатик-систем. Во всех отчетах о рекламном рынке мы видим растущую долю видеорекламы, и я уверена, что в 2018-м бренды еще сильнее обратят свое внимание на этот инструмент, будут создавать больше уникального, интерактивного и, возможно, персонализированного контента. Теперь для брендов открыта возможность развивать интерактивную и мультимедийную коммуникацию.
АГЕНТСТВА
Ярон Фаризон, генеральный директор агентства Mediacom
Поскольку большую часть года я провел за границей, на мой взгляд, самой важной темой в текущем году можно считать brand safety.
Анализируя события 2017 года, мы видим жесткую позицию крупнейших рекламодателей (P&G, Mars, Coca-Cola и др.) касательно представленности их брендов в нерелевантном контенте – так, они полностью отказались от присутствия на определенных платформах из-за невозможности отслеживать контент. Повышенное внимание к этой теме продолжает возрастать, соответственно, правила игры становятся жестче. Рекламодатели все чаще задают вопросы о площадках, на которых они размещаются – за что конкретно мы платим, кто нас видит, сколько это должно стоить и так далее. Все это делается не только для того, чтобы добиться максимальной прозрачности в закупках digital, но и для четкого понимания того, что контент, в который интегрируется бренд, на 100% отвечает требованиям рекламодателя и виден нашим потребителям.
Екатерина Прохорова, CEO Feedstars
В 2016 году российский рынок киберспорта вышел на второе место в Европе с объемом более 35 млн долларов. Мы в очередной раз убедились, что не зря начали развиваться в этом направлении influence-маркетинга, интерес рекламодателей к которому будет активно расти.
Что касается нашей привычной сферы, то ярким моментом стал рейтинг Instagram, где Stories Ольги Бузовой по просмотрам заняли 3 место в мире, обогнав Ким Кардашьян и Ариану Гранде. Это говорит о том, что данный формат пользуется невероятным успехом у пользователей. Конечно, все зависит от медийного веса звезды, но момент показательный.
Елена Клименко, Chief Innovation Officer Publicis Media
Важнейшим событием для Publicis Media Russia в 2017 году стал успешный запуск фронтального специализированного агентства под брендом Performics на основе одноименной практики в составе группы.
Татьяна Елисеева, генеральный директор агентства UM
Знакомство с Aizek – платформой АДВ для планирования, автоматизированной закупки медиа и отчетности по потребительским сегментам. И здесь для критиков особо отмечу – работа с массивом данных не ограничена Mediascope, Romir и Tiburon. Инструментарий предполагает интеграцию кастомных массивов данных клиента, баз лояльности, трекингов и т.п, что дает нам, медийщикам, огромный полигон для тестирования сегментов, миксов, подходов.
Юлия Романова, директор по маркетингу Adventum
В этом году мы отметили два больших тренда, которые повлияли на рост наших команд, на процессы в компании. Во-первых, это быстро растущий интерес рекламодателей к таргетированной рекламе и программатику. Сейчас можно смело говорить, что за счет появления новых инструментов и форматов их функция становится все более перформансной. Во-вторых, рекламодатели активно переходят на комплексные аналитические решения, потому что хотят совокупно видеть онлайн/офлайн, считать всю аналитику до продаж... Много чего хотят. Потому мы решили усилиться именно в этих направлениях.
- Что будет определять маркетинговую стратегию вашей компании в следующем году
- Какие тренды в мире и в России будут определять развитие рекламного рынка в будущем году
- Какое событие, как вы считаете, повлияет на рекламный рынок в 2018 году
- Что стало самым важным событием 2017 года, повлиявшим на вашу работу
- Как будут эволюционировать основные медиа — телевидение, интернет, наружная реклама и пресса.
На вопросы отвечали
-
Елена Клименко Chief Innovation Officer Publicis Media
Елена Белова генеральный директор Havas Media
-
Татьяна Елисеева генеральный директор агентства UM
Юлия Романова директор по маркетингу Adventum
-
Екатерина Прохорова CEO Feedstars
Ярон Фаризон генеральный директор агентства Mediacom
-
Алексей Герцик Digital Media Director Nectarin
Юлия Князева маркетинг-менеджер Nitto
-
Павел Ионкин заместитель Начальника управления маркетинга и коммуникаций банка «Возрождение»
Вероника Шлепина директор по маркетингу Energizer
-
Татьяна Пучкова директор по маркетингу и развитию «АльфаСтрахования»
Антон Володькин директор по маркетингу «М.Видео»
-
Евгений Капустин директор категории «Шоколад» в Восточной Европе, Mondelez International
Татьяна Халявская директор департамента маркетинга Toyota Motor Russia
-
Дарья Мальчевская директор по маркетингу Mars Petcare
Инна Корягина начальник отдела рекламы и продвижения бренда «Россельхозбанк»
-
Галина Аникина директор по маркетингу ZTE
Ирина Котик директор по медиа и маркетинговым коммуникациям «Unilever Русь»
-
Светлана Зельдина директор по маркетингу P&G в Восточной Европе и Центральной Азии
Юрий Самойленко директор по маркетингу Volkswagen