Самый интересный креатив с корейского фестиваля Ad Stars 2019

Закончился двенадцатый фестиваль рекламы Ad Stars в южнокорейском городе Пусан. В этом году на конкурс поступило более 20 тыс. заявок из 60 стран мира. Жюри фестиваля рассмотрело все работы и назвало лучшие из них, о которых мы сейчас расскажем вам для совместного проекта AdIndex и «Билайн»

«Реклама – это рупор. Она не существует сама по себе, а отражает то, что происходит в обществе. Именно поэтому сейчас как никогда востребована социальная повестка. Бренды по всему миру стараются двигаться в этом направлении», – рассказывал для нашего журнала креативный директор Dada Agency Парамон Парфенов. Глядя на список победителей прошедшей Ad Stars, с ним сложно не согласиться. Большинство проектов, так или иначе, посвящены социальным проблемам.

Фильмы и видео

Гран-при в номинации «Фильмы» достался новозеландскому отделению BBDO Colenso. Ролик «Я пью за тебя», созданный для местного пивного бренда DB Breweries ко Дню святого Валентина, обошел соперников из Японии, Таиланда и Бразилии. BBDO Colenso отказались от традиционных для рекламы пива клише и покорили судей иронично-трогательной балладой о любви и пиве.

 

Лучшей в категории «Видео» жюри признало рекламу тайского приложения для мобильного банкинга K-Plus, созданную совместно агентством GREYnJ United Bangkok. Герой ролика обнаруживает, что его девушка способна менять свою внешность, возраст и пол. Объединив невозмутимую актерскую игру, странное поведение персонажей и атмосферу общей неловкости, GREYnJ United создали абсолютно сюрреалистичный ролик, который неожиданно увлекательно рассказывает об обновлении интерфейса K-Plus.

 

Дизайн и принт

Главную награду Ad Stars в области дизайна забрала социальная реклама TBWA Hakuhodo, снятая для Японской паралимпийской ассоциации настольного тенниса. Ролик «Самый сложный стол для пинг-понга» рассказывает, как создавался необычный стол для пинг-понга, который подходил бы каждому спортсмену вне зависимости от его возможностей и ограничений.

Гран-при в категории «Принт» присудили агентству Ogilvy Group Thailand за работу «Олень». Плакат стал частью рекламной кампании Freeland Foundation — организации, борющейся за охрану окружающей среды и права человека. Работа также получила золотую и бронзовую награды за разработку и продукт. Жюри оценило концепцию и эстетику работы, а также ее мощный социальный посыл.

 

Социальная реклама

В номинации «Социальная реклама» оказалось сразу два победителя — это работа американского агентства Casanova/McCann «Второй шанс» для Donate Life California и ролик BBDO Atlanta «Остановите трафик» для Street Grace.

Casanova/McCann поднимают проблему донорства и показывают ее со стороны людей, которым дается второй шанс после операции. 

 

«Остановите трафик»  BBDO Atlanta наглядно и страшно демонстрирует статистику по торговле людьми в США, устроив заезд из школьных автобусов, в который поместились бы все вовлеченное в людской трафик население страны.

 

Интерактив, директ и мобайл 

В номинации «Интерактив» выиграло агентство Serviceplan Korea, снявшее рекламу для Dot Mini — медиадевайса для слабовидящих, который способен перевести любой текст в шрифт Брайля.

 

Лучшими в категории «Мобайл» стали FCB New York и их кампания «Детур Воппера» для Burger King, буквально отправлявшая посетителей сети быстрого питания к их прямым конкурентам из McDonald’s. В рамках рекламной акции можно было купить самый популярный бургер сети всего за один цент — если заказать его в приложении Burger King, находясь неподалеку от «Макдональдса». Дерзкая кампания оказалась крайне успешной, а FCB New York унесли сразу два гран-при — за мобайл и директ. 

 

Медиа и PR

Гран-при фестиваля за социальную рекламу, медиа и PR получили Impact BBDO из Арабских Эмиратов за работу «Пустой выпуск». В рамках подготовленной ими кампании ливанская газета An-Nahar опубликовала выпуск с пустыми страницами — в ответ на политический кризис в стране и бездействие властей. Главный редактор газеты призвала граждан использовать его, чтобы писать собственные заголовки и обращения к политикам и делиться ими через социальные сети.

В конечном счете, «Пустое издание» стало самым продаваемым выпуском за всю историю газеты. История получила широкое освещение в мировой прессе — более сотни публикаций, включая такие авторитетные медиа, как The New York Times, The Washington Post и BBC и заработала для редакции более пяти миллионов долларов.

 

Узнать обо всех актуальных мероприятиях из мира маркетинга и рекламы вы можете в нашем календаре событий.

–ейтинг@Mail.ru