В НОВОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА AdIndex Print Edition ПАРАМОН ПАРФЕНОВ, КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР DADA AGENCY, ПОДЕЛИЛСЯ СВОИМ ВИДЕНИЕМ ТОГО, КАКИЕ ТРЕНДЫ ОКАЖУТ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК В 2019 ГОДУ.

Парамон Парфенов
рубрика «Креатив»
Парамон Парфенов,
Dada Agency
«Что мне не нравится в российской рекламе, так это ее искусственность. Все пластиковое»

Хороший креатив позволяет брендам приковать к себе внимание аудитории и рассказать о своих продуктах в понятной и привлекательной форме. в новом номере журнала adindex print edition об актуальных креативных трендах размышляет парамон парфенов креативный директор Dada Agency

Фото: Екатерина Русских

Важен контент, а не хронометраж

Сколько должна длиться реклама? Многие скажут, что 10-15 секунд. Некоторые бренды стараются снимать ролики по пять секунд. Но в действительности это не так важно.

Способы потребления информации и ритм жизни действительно ускорились. Если контент не нравится современному пользователю, он тут же переключает свое внимание на что-то другое. И это то, что должно волновать креативщиков в первую очередь. Посмотрите на рынок сериалов. Раньше хронометраж серии составлял 20-30 минут. Сегодня каждый эпизод в среднем идет по часу, и это касается всех топовых шоу.

Если вы рассказываете крутую историю, то нет разницы, длится она 15 секунд или 10 минут. Люди будут ее смотреть. В коротком формате сложнее раскрыть идею, но это решаемо.

Конечно, все истории про минимальный хронометраж рекламного ролика связаны со спецификой медийного размещения на той или иной площадке. Но к креативу это не имеет никакого отношения. Надо отталкиваться от задач бренда, а не от длины сообщений. В феврале в кинотеатрах показали «Лего. Фильм-2». Фактически это двухчасовая реклама бренда, но она сделана на высочайшем уровне и обладает хорошим сценарием, поэтому люди готовы ее смотреть, да еще и платить за это деньги.

Есть множество способов сделать качественный контент и создать правильный образ продукта. Продолжительность рекламных сообщений здесь совершенно ни при чем.

 

Пора учиться кодить

Почему в России мало кейсов креативного использования технологий? Потому что профильные специалисты не понимают, как это работает. В 2019 году агентствам надо меняться и как можно сильнее погружаться в мир технологий.

Много лет назад знаменитый Уильям Бернбах посадил копирайтера и арт-директора в один кабинет. Теперь с ними стоит посадить специалиста по технологиям. В России так пока никто не делает, но на других рынках уже существует должность креативного технического директора. Как-то мы общались с американскими коллегами, у которых в агентстве есть целый отдел, занимающийся анализом технологий и тестированием. Чтобы создавать технологический креатив, нужно понимать принципы работы таких решений, а еще лучше — уметь кодить самому. Без этого уже никуда.

У российских агентств не всегда получается продать интересный технологический проект не потому, что мы не можем его придумать, а потому, что клиент не верит в реализацию. Когда есть возможность внутри агентства своими силами разработать прототип, принести его на презентацию заказчику и на практике рассказать, как и что будет работать, доверия к проекту намного больше. Иначе все кажется надуманным враньем с сомнительными перспективами. Поэтому агентства идут по пути меньшего сопротивления и вместо VR, AR и других технологий предлагают спецпроекты с девочками-блогерами.

Показательный пример другого подхода — американское агентство Stink Studios. В сентябре 2017 года Apple представила iPhone X и объявила о запуске Animoji (анимированных аватаров — Прим. ред.,). Спустя всего несколько месяцев Stink Studios реализовали кейс с использованием этой технологий для сети универмагов John Lewis — они разработали приложение, в котором пользователи могли создать своего монстра, оживить его и сделать открытку. С тех пор прошло уже больше года, а у нас ничего подобного до сих пор не было. Потому что внутри агентств нет понимания, как это работает, а подрядчики просят много денег.

Технари нужны в креативной команде.

Есть профильные сайты, где программисты ради забавы выкладывают в открытый доступ готовые куски кода, с помощью которых можно реализовать совершенно немыслимые проекты. Например, создать сайт, на который пользователь загружает изображение, а нейросеть ему голосом рассказывает, что на картинке изображено. Для программистов это полная ерунда, а для креативщиков — фестивальный кейс.

 

Ближе к реальности

Что мне не нравится в российской рекламе, так это ее искусственность. Все пластиковое. Люди так не одеваются, они так не живут. Мир в роликах и на баннерах слишком красив и аккуратен, зритель больше этому не верит.

Конечно, реклама не документальное кино. Она должна показывать определенный стиль жизни, стремиться к какому-то образу. Однако сейчас она слишком далеко ушла от того, что есть на самом деле. Российские продакшены делают очень хорошую картинку, а вот инсайдов не хватает. В результате получается российская реклама не про россиян.

Россия – многонациональная страна, но когда речь заходит о рекламе, то в большинстве кампаний снимаются только модели с русской внешностью, других как будто не существует. Есть какой-то культурный запрет на использование иных национальностей, и это странно.

Задача самих рекламщиков состоит в том, чтобы изменить сложившуюся ситуацию.

Современная реклама слишком стерильная. Зрители не могут ассоциировать себя с предлагаемыми образами, от чего эффективность кампаний снижается.

Trend forecasting

Есть множество трендов, которые влияют на нашу жизнь. Они определяют наши потребительские предпочтения. Тот, кто знает эти тренды, может лучше выстраивать маркетинговую стратегию. Именно поэтому креативщикам важно обратить внимание на trend forecasting.

Trend forecasting – это поиск трендов до тех пор, пока они трендами не стали. Это нужно для того, чтобы в некотором смысле заглянуть в будущее, понять, что будет модно через два года и позже. У нас в стране этим занимаются единицы, и очень зря.

Изменения в привычках и культуре могут быть крайне существенными. Например, сейчас в мире заметен интерес к здоровому образу жизни. В Великобритании было проведено исследование, которое показало, что 30% «зетов» совсем не собираются пить спиртные напитки. Что же будет с алкогольными брендами через 10-15 лет, когда поколение Z подрастет и станет основной потребительской целевой аудитории? Алкогольные бренды далеко не единственные, кто окажется под ударом. Люди больше путешествуют сами, им все меньше нужны туроператоры или сетевые отели. Куда не глянь, все меняется. Происходит это очень быстро, и будет еще быстрее. Агентствам и брендам важно отслеживать все эти тенденции и вовремя меняться.

Надеюсь, у нас будет появляться больше стратегических партнеров, способных заниматься изучением культуры, семиотикой, а также писать крутые стратегии для брендов.

Креатив и социальная ответственность

Реклама – это рупор. Она не существует сама по себе, а отражает то, что происходит в обществе. Именно поэтому сейчас как никогда востребована социальная повестка. Бренды по всему миру стараются двигаться в этом направлении.

Посмотрите прошлые «Каннские львы». Большая часть победивших проектов – про боль и страдания. Понятное дело, что любого адекватного человека такие темы трогают, поэтому подобные кейсы нравятся аудитории. Тут как с Дартом Вейдером – размести его в своей рекламе, и продажи точно пойдут вверх.

Социальные вопросы поднимать нужно, особенно в рамках крупных фестивалей. Нельзя замалчивать проблемы.

Социальная ответственность – хорошая штука, но сейчас с ней перегибают.
В результате происходит сужение доступных для креатива тем. Если ты не затрагиваешь какую-либо из актуальных проблем, то твои шансы на победу заметно снижаются.

Что мне нравится в этом тренде, так это масштабы его распространения. Многие эксперты со стороны брендов и агентств ошибочно думают, что все остросоциальные темы касаются только западного рынка, но это не так. Вспомните недавний скандал с Reebok. Другой пример – рекламная кампания NYX, когда российское подразделение американского косметического бренда не решилось опубликовать в соцсетях рекламные фотографии мужчины с макияжем. Однако такую осторожность пользователи не оценили, компания встретилась с негативом, причем многие из недовольных – девушки, то есть основная целевая аудитория бренда.

Уже нельзя делить мир на «у них» и «у нас». Социальные вопросы актуальны для всех, в том числе и для жителей России. Мы живем в глобальном пространстве, и остросоциальные темы – значимый тренд, который отражается на рекламной индустрии.

 

Культурные феномены

Этот тренд активно развивается еще с прошлого года, однако тогда его почти не заметили. Реклама все чаще ссылается на поп-культуру. Она перекликается с нашей жизнью в самых различных формах. Например, вспомните ролик Tide на Super Bowl в 2018 году, когда бренд высмеял все популярные рекламные видео, ставшие уже частью культуры. Другое проявление этого тренда – отсылки к художественным произведениям.

Пример с того же Super Bowl 2018 года – серия рекламных роликов турфирмы Tourism Australia. Проект подавался как шуточный трейлер продолжения известной серии фильмов «Крокодил Данди». А Doritos cо своей песней льда и пламени? В этом году к финалу Национальной футбольной лиги США бренд Stella Artois представил сразу два узнаваемых образа – Чувака из фильма «Большой Лебовски» и Кэрри Брэдшоу из сериала «Секс в большом городе».

Все эти кейсы объединяет то, что они так или иначе обыгрывают современный культурный контекст.

Известные и популярные образы хорошо ретранслируются и привлекают внимание. В России этим пока мало пользуются, но все может измениться, когда в нашей стране будут производить больше хорошего контента, типа сериала «Домашний арест».

Работа с журналистами

Контент по-прежнему король и никуда не собирается. Мало кто может похвастаться такой впечатляющей производительностью, как современные медиа. Для удержания аудитории им постоянно приходится придумывать что-то новое, а главное – делать это качественно. Для брендов это очень полезно, ведь собственный запас идей не безграничен, а люди заметят любое вранье.

Именно поэтому сейчас все большей популярностью пользуются нативные размещения и спецпроекты. Этот тренд будет развиваться и дальше. Бренды заинтересованы в контенте, который создают не копирайтеры, а профессиональные журналисты. Не зацикливайтесь на том, что современный читатель просматривает только заголовки. К большим и интересным историям это не имеет никакого отношения. Люди не перестают читать книги, их по-прежнему интересуют качественные журналистские расследования и другие профессиональные тексты.

Креативные специалисты со стороны брендов и агентств могут придумать интересную фабулу, но для воплощения ее в жизнь помощь профессиональных журналистов будет очень кстати.

Особенно это важно потому, что оригинальных идей на локальном рекламном рынке не так много. Все представители отрасли вращаются примерно в одних и тех же кругах, имеют схожие интересы, поэтому часто придумывают одинаково скучные проекты, особенно в digital. И если самим разобраться с проблемой не получается, то нужна помощь из вне. Поэтому журналисты нужны брендам.

 

Национальный язык

Российский рекламный рынок пока создает мало проектов, которые становятся культовыми или влияют на культуру.

Винить кого-то в сложившейся ситуации нет смысла. Сколько лет рекламному рынку в России? Двадцать? Чуть больше? В контексте времени это очень мало. Именно поэтому все более-менее значительные сдвиги начинаются только сейчас. Кроме того, сложно задавать какую-то моду и создавать что-то новое, когда в стране не существует национальной идеи и собственного визуального языка. Мы не оригинальны пока что.

Болезнь нашей страны – желание обязательно кому-то что-то доказать, опередить. Это глобальный невроз, мы все время участвуем в гонке. У нас больше, выше, сильнее, вот только всем плевать. Нужно заглядывать в себя и искать свою идентичность.

Почему «взлетел» Гоша Рубчинский? Потому что он взял за основу часть нашего культурного кода и смог ретранслировать на весь мир. Он не стал создавать свой Supreme или копировать другой бренд. Для Запада это было чем-то уникальным и необычным, поэтому российский модельер оказался востребован. Кириллица превратилась в глобальный тренд. По этой же причине хорошая музыкальная группа Motorama вряд ли добьется всемирного признания. У них отличные песни, вот только за границей сотни таких же групп.

Надо смотреть вокруг себя, тогда мы сможем генерировать крутые идеи. И все постепенно к этому идет.

Когда у российской рекламы появится свой национальный язык, тогда начнется новая история, качество кейсов несравнимо изменится, а российская креативная мысль станет более востребована.

Российский креатив

Многие бренды в работе на российском рынке нередко ограничиваются лишь адаптацией иностранных кампаний. Во многом это объясняется тем, что российский рынок приносит не так уж много денег, чтобы зарубежные бренды разрабатывали под него уникальные стратегии. Однако в то же время есть примеры, когда созданную в России рекламу показывают за границей. Потому что уровень наших работ растет.

Общечеловеческие ценности одинаковы для жителей любых стран. Nivea брали для продвижения на иностранном телевидении ролики, которые снимали в России. Число подобных кейсов увеличивается. В какой-то момент российские креативщики разгонятся до того уровня, что бренды будут сразу заказывать им рекламную кампанию для нескольких рынков. Это вполне реальный сценарий. Однако есть несколько проблем, которые нас сдерживают. Самая главная — в России креативщикам негде учиться.

В нашей индустрии слишком мало профильных школ. Дизайнерам и другим креативным специалистам приходится во многом опираться лишь на собственный опыт. В результате толковых людей катастрофически мало, нанять человека на работу становится настоящей проблемой. Мы постоянно участвуем в тендерах с одними и теми же людьми. Из-за этого рынок стагнирует.

Поэтому важно привлекать к работе талантливых людей, которых еще не успела испортить рекламная индустрия. Именно они смогут научить всех нас работать по-другому и поднять уровень российского креатива.

Этот безумный мир

Современный человек постоянно куда-то бежит. Это отражается и на бизнесе. Мы все работаем в безумном темпе, появляются какие-то новые технологии, которые должны «перевернуть мир». Недавно нам обещали, что все посылки будут доставлять дроны. При этом компании уже интересуются другими технологиями. Все слишком скоротечно.

То же самое происходит и с контентом. Его становится слишком много. Даже крупные IT-компании озаботились этой проблемой. Google и Apple вводят ограничения для своих мобильных операционных систем, чтобы люди могли меньше времени тратить на смартфоны и хоть иногда отдыхать. В какой-то момент борьба с телефонной зависимостью станет основным трендом, возможно даже опередив в новостной повестке феминизм и права меньшинств.

Мы прилипли к своему «черному зеркалу» и не можем от него оторваться.

На пользователей выливается катастрофический поток информации, что негативно сказывается и на рекламе. Приходится из кожи вон лезть, чтобы тебя заметили. Сделать сегодня что-то запоминающееся или выдающееся в разы сложнее, чем несколько лет назад. Но при этом на решение задачи совершенно нет времени. Вот в чем парадокс. Креативщикам и маркетологам приходится придумывать экстраординарные вещи в максимально сжатые сроки, желательно за три дня. Рекламная индустрия противоречит сама себе. В действительности один-два дня задержки глобально не изменят ничего. Но есть жесткие правила игры, которые все должны соблюдать.

Быстро и качественно не бывает. Любая идея — это не секундная задача, а тяжелый труд. Люди часами сидят в переговорках, изматывают себя, но вынуждены с каждым разом работать все быстрее и быстрее. В какой-то момент должно произойти замедление. Иначе все рекламщики сойдут с ума, и придумывать интересные маркетинговые кампании будет уже просто некому. Если только нас не заменят нейросети, что тоже возможно.



Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    ( 2 экземпляра)
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентство»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    ( 2 экземпляра)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (1 компания)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (2 билета)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (2 билета)
Оформить подписку
Стоимость:

70 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (число аккуантов неограниченно)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    (25 экземпляров)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (неограниченно)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (10 билетов)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (10 билетов)
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.


Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Data Center»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Агентство»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Группа компаний»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Получить журнал бесплатно

На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #35

АЛЕКСЕЙ ХОДЯЧИХ, МАРИНА ГЕВОРКЯН, ДМИТРИЙ ТУРКЕВИЧ

Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.

  1. Интервью с Алексеем Ходячих, директором по маркетинговым коммуникациям Nestlé
  2. Крупный план с Мариной Геворкян, владельцем и генеральным директором проекта «Сноб»
  3. Digital Index 2018: рейтинг агентств по опросу рекламодателей
  4. Свое дело: Дмитрий Туркевич, основатель и мажоритарный акционер MediaSniper

Читать номер

Подробнее
APE #34

«Первый канал», «Альфа-банк» и главные рекламные технологии

Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:

  1. Интервью с Петром Шепиным, коммерческим директором «Первого канала»
  2. Крупный план с Оксаной Беляевой, экс-директором по маркетингу «Альфа-Банка»
  3. Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
  4. Свое дело: Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies
  5. Рейтинг лучших агентств по продвижению недвижимости в России
  6. Как это работает: 10 секретов видеопродакшена

Читать номер

Подробнее
APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее