Замерить Brand Pulse: 10 фактов о новом продукте Mediascope
В 2020 году Mediascope начнет поставлять данные о потребительских и медиапредпочтениях россиян в рамках проекта Brand Pulse. Новое исследование соединило в себе опыт, накопленный за годы существования TGI/Marketing Index и востребованные клиентами инструменты. AdIndex собрал самую важную информацию о продукте, которая будет полезна агентствам и владельцам брендов
1. Все опросы теперь в онлайне
Процесс сбора данных полностью мигрирует в онлайн — опрос респондентов будет проводиться в интернете. Исследовательская компания меняла подход постепенно, снижая долю бумажных анкет по мере проникновения интернета. Теперь никаких визитов в домохозяйства и кипы бумаг.
Онлайн-опрос — это гибкость в исследовании, снижение нагрузки на респондентов и повышение скорости поставок данных на рынок. Размер онлайн-панели Mediascope, которая будет охватывать жителей российский городов с населением более 100 тыс. человек, составит 30–35 тыс. респондентов.
2. Поставки данных ускоряются
Ускорение поставок данных (по ключевым категориям они будут еженедельными и ежеквартальными) позволит клиентам оперативно отслеживать информацию по ключевым бренд-показателям.
Ранее трекинг показателей бренда был невозможен из-за производственного цикла, который занимал от нескольких месяцев до полугода. В обновленном проекте время поставки данных сокращается и за счет переосмысления самой анкеты.
3. Вместо многостраничной анкеты — короткие по несколько минут
На смену набору из трех бумажных анкет, заполнение которых отнимало несколько дней, придет гибкий конструктор из 3–5-минутных анкет. На первом этапе исследования все участники панели будут проходить профилирование — общая анкета о социально-демографических характеристиках, потреблении, стиле жизни и медиапредпочтениях. Заполнить ее нужно будет при «входе» в исследование.
Затем участникам онлайн-панели на основе их профиля будут рассылаться короткие анкеты с вопросами о потреблении определенных категорий товаров и услуг. На заполнение такой анкеты потребуется 3–5 минут. Пройти такой опрос можно и за завтраком в кофейне, и в автомобильной пробке.
4. Снижение нагрузки на респондента повышает качество данных
Снижение нагрузки повысит качество полученных данных. Когда панелист знает, что через 5 минут он будет свободен, он более вдумчиво заполняет анкету и не пытается пропустить страницы или вопросы. Сами вопросы были актуализированы: эксперты постарались сделать их максимально прикладными.
5. Гарантированная выборка в каждой категории и ЦА
При исследовании любой товарной категории, даже самой малочисленной, Brand Pulse обеспечит гарантированную выборку. Достаточное количество интервью означает, что клиент сможет построить на их основе качественную аналитику. Ранее в проекте отслеживалась только выборка в населении, из-за чего узкие ЦА и отдельные категории могли оказаться недостаточно наполненными для анализа.
6. Огромная база знаний по категориям и брендам сохраняется
Вещи, которые зарекомендовали себя, необходимо сохранять — с этим сложно поспорить. В случае с исследованием потребительских и медиапредпочтений это обширная база, где можно найти данные по более чем 300 категориям товаров и услуг, по более 3000 брендам, а также по любой целевой аудитории (личный и семейный соцдем-профиль, стиль жизни, медиапредпочтения, отношение к рекламе и другое).
Также в базу категорий и брендов будут добавлены онлайн-сервисы и e-commerce, которые россияне все активнее используют в последние годы.
7. Добавляется трекинг ключевых показателей бренда
Что еще обновится? Brand Pulse расширился за счет метрик, которые применяются в brand health tracking. Это спонтанное знание бренда и рекламы, первое упоминание и другие KPIs. Сохранится возможность анализировать конверсионные воронки брендов. В рамках одного проекта можно получить ответы на вопросы по здоровью бренда и данные об интенсивности рекламных кампаний конкурентов.
8. Заказное исследование на базе Brand Pulse
У клиентов Mediascope появится возможность провести заказное исследование на базе Brand Pulse путем реконтакта. В профильную анкету можно добавить кастомные вопросы, товарные категории и бренды. Если известно, что человек собирается купить автомобиль, то ему предложат рассказать, какую марку он присмотрел и планирует ли приобрести машину в кредит.
9. Объединение с данными медиаизмерений в Mediascope Data Platform
Результаты исследования Brand Pulse будут «жить» в новой платформе данных — Mediascope Data Platform, где их можно будет объединить и проанализировать с данными медиаизмерений компании.
10. Поставка данных в привычном софте продолжится
Поставка данных в Galileo продолжится, клиент по-прежнему сможет провести сложные расчеты, разработать медиаплан, найти готовый график или таблицу в привычном софте. Данные Brand Pulse также будут поставляться в интерактивном онлайн-дашборде.
Все презентации и выступления спикеров с конференции Mediascope доступны на сайте мероприятия и в материале AdIndex.