7 навыков, которые сделают из вас востребованного маркетолога
На рынке труда колоссальная конкуренция. Маркетинг уже давно перестал быть редкой профессией. С каждым годом маркетологов становится все больше, а значит, все сложнее получить работу мечты
Лучший способ обратить на себя внимание в бесконечном потоке резюме — стать универсальным бойцом. Для этого нужно регулярно повышать квалификацию, изучать новые инструменты и примерять на себя непривычные роли. Математика проста: чем больше у вас навыков в маркетинге и смежных областях, тем выше ваша ценность для работодателя и стоимость на рынке труда.
Эксперты Русской Школы Управления рассказывают, какие навыки стоит прокачать в первую очередь.
1. Создание и продвижение бренда
Создать яркий и сильный бренд невозможно без тщательной проработки стратегии. Здесь нужно учесть массу деталей: название, логотип, миссию, отстройку от конкурентов, ключевые каналы продвижения и многое другое. Каждый шаг должен быть точно выверен и соответствовать поставленным целям.
Эти навыки нужны каждому, кто хочет не просто заниматься продвижением компании или продукта, а создавать яркие образы, наполнять их особым смыслом и умело играть интересами потребителей.
2. Маркетинговые исследования
Маркетолог должен уметь анализировать рынок, активность конкурентов и, конечно, перспективы продвигаемого продукта. Если не провести такой анализ, то придется работать вслепую и действовать методом проб и ошибок.
Многие компании пренебрегают исследованиями, чтобы сэкономить время при разработке маркетинговой стратегии. В итоге на различные переделки и пересмотры концепции уходит гораздо больше времени. Изучите основы маркетингового анализа, чтобы добиваться нужных результатов в максимально короткие сроки.
3. Контекстная реклама
Не знаете, чем отличается ремаркетинг от ретаргетинга? Очень жаль.
Контекстная реклама — один из ключевых каналов интернет-продвижения и привлечения трафика на сайт. Любой маркетолог должен знать, как работает этот канал, что нужно для создания эффективных рекламных объявлений и какие форматы работают лучше всего. Эти знания помогают грамотно встраивать контекстную рекламу в общую стратегию продвижения, правильно планировать бюджет и значительно увеличивать продажи.
4. SEO-продвижение
Казалось бы, SEO-продвижение влияет лишь на позицию сайта в поисковой выдаче, и это чисто техническая задача. Однако все не так просто. Грамотная работа с SEO позволяет составить четкий портрет потребителя: чем он интересуется, как ведет себя на сайте и почему выбирает именно эти товары.
Лучше всего изучать SEO в комплексе с основами UX-проектирования сайта. Так можно получить полное представление о том, как завладеть вниманием потребителя и добиться от него покупки.
5. Контент-маркетинг
Мало просто привлечь внимание аудитории, гораздо важнее — удержать его. Контент-маркетинг как раз помогает решать эту задачу. Качественно написанные тексты, подобранные картинки и снятые видео — все это контент, который должен продавать.
Причем выстраивать контентную стратегию нужно не только на сайте, но и в рамках всех каналов коммуникации с потенциальными клиентами: в социальных сетях, СМИ, блог-платформах, email-рассылках и видеосервисах. Все они должны складываться в единую систему контент-маркетинга компании.
6. SMM-продвижение
Еще одно важное оружие в руках маркетолога — это социальные сети. Именно здесь лучше всего выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией. Учитесь создавать интересный и полезный контент, работайте с рекламными инструментами, экспериментируйте с форматами.
Социальная сеть — это идеальная площадка для формирования комьюнити вокруг вашего бренда.
7. Веб-аналитика
В маркетинге очень важен качественный анализ. Без него невозможно оценить эффективность рекламных кампаний и скорректировать дальнейшую работу. Грамотно настроенная веб-аналитика помогает отследить объемы трафика на сайт с различных каналов продвижения и понять, что работает лучше всего.
Разобравшись в основах веб-аналитики, вы сможете изучить свою аудиторию, отследить все каналы продаж, определить наиболее популярные продукты и изменить стратегию продвижения, основываясь на интересах своих покупателей.
Владеете не всеми навыками?
Регистрируйтесь на курсах Русской Школы Управления по маркетингу! Мы поможем восполнить эти пробелы.