13 Ноября 2019 | 16:31

Самое интересное с конференции Publicis Groupe — The Experience is the Product

О потребительском опыте, дизайн-мышлении и технологиях — делимся с вами ключевыми тезисами с прошедшей сегодня конференции Publicis Groupe

image

The Power Of One — традиционная осенняя конференция от одной из крупнейших коммуникационных групп в России Publicis Groupe. В этот раз основной фокус выступлений был сделан на проектирование бесшовного потребительского опыта. Собрали в один текст все самые интересные мысли, прозвучавшие сегодня с главной сцены ЦДП.

«Стагнация обсуждается не первый год, промо уже не работает, что же делать? Выход в том, чтобы правильно совместить поведение клиента и нужды бизнеса», — говорит Сергей Белоглазов, Chairman Publicis Groupe. Этому и была посвящена конференция.


  1. Формирование потребительского опыта начинается с правильной стратегии. Главный совет, который дает Йен Йенсен (Jens Christian Jensen), Chief Strategy Officer Digitas Germany, — не стоять на месте и не пытаться охватить все и сразу: «Представьте: вы хотите научиться готовить и в первую очередь покупаете новую кухню. Однако намного важнее не техника, а сама готовка, для которой достаточно даже простой сковороды. С потребительским опытом все точно так же. Начинайте с малого и переходите к более сложному. Получайте обратную связь и развивайтесь, осваивайте новые техники. Так вы добьетесь успеха».

  2. Трендвотчинг не про то, что люди захотят завтра, а про то, что вы им сможете продавать. Брендам важно следить за трендами, считает Николай Хлопов, основатель и CEO The Algorithm Trend-Driven & Insight Consultancy. «Чтобы создать качественный потребительский опыт, нужно предвосхищать ожидания пользователей, предлагать клиентам что-то новое, что больше и интереснее уже существующих продуктов на рынке», — подводит итог Николай Хлопов.

  3. Секретами дизайн-мышления поделилась Мария Сташенко, директор АНО Центра дизайн-мышления. Она рассказала, что в первую очередь брендам следует думать о человеке. «Секрет во внимании. Важно поверить в то, что эмпатия к клиенту приведет к успеху. Что проблемы клиента можно трансформировать в возможности бизнеса. Верьте людям, слушайте их и не предлагайте того, что им не нужно», — подчеркивает Мария Сташенко.

  4. Генеральный директор онлайн-гипермаркета «Утконос» Дэнни Перекальски рассказал, как в его компании выстраивают потребительский опыт. По его мнению, отношения с клиентом надо выстраивать так же, как и с любимым человеком. Вы должны искренне их любить, тогда будет возможна взаимность и клиенты начнут прощать ваши ошибки.

  5. Конечно, теория невозможна без практики. О том, как работают с потребителями и поколением Z в «Макдоналдс», рассказали Владимир Маклаков, Digitas Moscow, Андрей Байков, «Макдоналдс» и Петр Середкин из «ВКонтакте». Сегодня невозможно построить лояльность, не доставляя радость человеку. Не так важны охваты, как глубина вовлечения. Именно поэтому в «Макдоналдс» стараются делать такие проекты, которые одновременно радуют потребителей и эффективны для бизнеса.

  6. «Поколение Z — это camera native generation», — привел цитату Каролины Аргуэлье из Snap автор и руководитель проекта Sloy Даниил Трибун. По мнению эксперта, видео само по себе уже обыденно. Куда важнее то, что будет дальше. Ответ — видео с контекстом и дополненной реальностью (AR). На рынке уже есть соответствующие решения. И если сейчас они в первую очередь направлены на развлечение, то очень скоро технологии позволят создавать более сложные продукты.

  7. Теме дополненной и виртуальной реальности было посвящено выступление Николая Малухина, CEO и основателя Spherica. Обе эти реальности принято сегодня объединять в смешанную реальность (XR). Новую жизнь в эти технологии принесет 5G.

  8. О трансформации ТВ рассказал генеральный директор НРА Алексей Толстоган. Со сцены ЦДП он объявил: «Важно понять новую роль ТВ. Оно становится акселератором конверсий. Мы хотим, чтобы рекламодатели и агентства учитывали этот фактор в своих медиамиксах».

  9. Stories трансформируют коммуникацию и рекламу в мобильной среде. «82% посетителей видеоресурсов используют телефон в вертикальном формате», — отмечает руководитель по работе с агентствами Facebook и Instagram Максим Осипов.

  10. «Новый креатив идет не от рекламы, а от сервисов, технологий и действий людей», — креативный директор Rambler Group Кирилл Смирнов поделился своим видением технологий. В частности, он отметил, что сейчас растет поколение, которое производит видеоконтент с такой же скоростью, с которой мы делаем статичные фотографии. В таком мире тратить миллионы долларов на съемки становится все менее эффективно.

  11. Также в рамках конференции Юлия Конева, директор по маркетинговым коммуникациям «ВымпелКом», рассказала о рекламных кампаниях «Билайна», которые отвечают тренду на счастливый образ жизни. Успех акции «Гиги за шаги» позволил бренду создать продолжение «Гиги за сон», а несколько недель назад состоялся запуск кампании «Гиги за мозги». Особенность этой акции также и в том, что для ее продвижения не используется ТВ. Вместо этого сделан упор на другие каналы коммуникации. Лицом кампании стал Noize MC, записавший для нее песню. За 10 дней клип на YouTube получил 3 млн просмотров.

 

Замерить Brand Pulse: 10 фактов о новом продукте Mediascope Фестивалей много, а слушатель один: есть ли будущее у столичных опен-эйров
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru