Четыре шага к созданию продающего сайта


Инструменты | 24 Июня 2014

Четыре шага к созданию продающего сайта
Мы живем в то время, когда практически каждый желающий может открыть свое дело благодаря существованию интернета. Сегодня на рынке широко представлены интернет-магазины, сервисы по бронированию билетов и гостиниц, сервисы по обучению иностранным языкам, сервисы для поддержки всех видов бизнесов. Но далеко не все онлайн-предприниматели выдерживают конкуренцию и остаются на рынке более трех-пяти лет

Связано это как со стагнацией бизнесов на уровне генерации новых конкурентоспособных идей, так и с типичными ошибками и несоблюдением базовых правил разработки сайтов и их оформления. Мы расскажем как раз о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы сайт стал продающим.

Шаг 1: улучшаем главную страницу

Как говорится, встречают по одежке. И эта народная мудрость имеет отношение не только к людям, но и к сайтам. Лицо сайта – это его главная страница. Большинство пользователей привыкли переходить на главную страницу, чтобы получить больше  информации.

Так какие же цели у главной страницы сайта? 

Первая – удержать пользователя.

Вторая – спровоцировать посетителя перейти по одной из ссылок.

Чтобы понять, эффективна ли главная страница вашего сайта, необходимо:

1. Отслеживать показатели отказов, то есть смотреть, сколько посетителей покидают сайт, не совершив какого-либо действия (если показатель отказов более 65%, то это говорит о необходимости внесения изменений на страницу);

2. Отслеживать наиболее посещаемые ссылки на странице, то есть смотреть, куда направляются потоки трафика на вашем сайте, что интересует аудиторию больше всего.

Если регулярно мониторить эти два важнейших показателя эффективности, то можно своевременно вносить необходимые корректировки, направленные на повышение эффективности главной страницы.

Что можно получить, если улучшить страницу?

Трафик

Показатель отказов

Внутренние переходы

До оптимизации

5 000

          70%

             1 500

После оптимизации

5 000

          40%

             3 000

Шаг 2: оптимизируем главную страницу

Как вы думаете, с чего начинаются любые взаимоотношения, как в жизни, так и в бизнесе? Конечно, с доверия!

Из чего складывается доверие на сайте:

  • Первого впечатления: остаться или уйти;
  • Оформления: зависит от отрасли;
  • Наличия сертификатов, наград, регалий и т.п.;
  • Описания преимуществ.

Необходимо красиво оформить главную страницу, чтобы «зацепить» внимание пользователей, выложить все награды и сертификаты, детально описать конкурентные преимущества – это повысит степень доверия к сайту и даст шанс остаться на нем дольше, а значит – и совершить целевое действие.

Также важен логотип, который является основным визуальным элементом корпоративного стиля компании. Он служит для идентификации на рынке и, как правило, автоматически вызывает у потребителей ассоциативный ряд, связанный с этим брендом.  Удачный логотип способен значительно повлиять на восприятие фирмы на рынке. Плохой логотип или полное его отсутствие лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ – узнаваемости и, возможно, оттолкнет потенциальных потребителей, вызвав плохие ассоциации. При всем при этом логотип должен быть легким, читабельным и отражающим суть деятельности компании.

Удачный пример:

Четыре шага к созданию продающего сайта

 

 

Неудачный пример:

Четыре шага к созданию продающего сайта

Логотип детского сайта напоминает знак «Осторожно, убьет!», такой логотип не вызовет доверия и с большой вероятностью может оттолкнуть пользователя.

Выгодно также использовать краткое описание назначения сайта. Его задача – максимально точно рассказать посетителям о содержании и тематике, передать сжатую суть. С первых секунд пользователю должно быть понятно, что предлагает сайт.

И, конечно, на главной странице должны быть отражены нужные разделы: баннеры-анонсы, меню с разделами, информация о доставке, информация о распродажах и хитах продаж.

 

Четыре шага к созданию продающего сайта

 

Нельзя забывать о функциональном слогане, который вполне может сыграть вам в плюс. Например, этот интернет-магазин товаров для охоты и туризма очень интересно использовал игру слов, донося при этом смысл своей деятельности:

 

Четыре шага к созданию продающего сайта

 

Шаг 3: привлекаем покупателей
Каталог

Основная функция каталога – возможность быстро найти и выбрать нужный товар или услугу. Поэтому информацию стоит четко и логически структурировать.

Чтобы приблизить каталог к оптимальному для потребителей, нужно отслеживать, куда идут посетители при попытке выбора товара/услуги.

Как привлечь покупателей? Представьте, что вы в обычном магазине среди множества витрин. Какая из них привлечет ваше внимание быстрее? Безусловно, та, на которой пестрят цены со скидками и при этом выставлены яркие и необычные вещи.
Примерно по такому же принципу должен формироваться и каталог сайта.

На странице в каталоге обязательно должны быть кнопки: «добавить в корзину», «сравнить», «купить»,  «посмотреть рейтинг».

Фильтры

Четыре шага к созданию продающего сайта

 

Использование фильтров также облегчает выбор нужного товара или услуги по строго заданным критериям. Расширьте возможности фильтра: поиск по цвету, цене, размеру, модели, бренду и т.д. Чем более детальными будут возможности поиска через фильтр, тем проще и быстрее будет осуществляться поиск необходимого посетителями.

Шаг 4: проектируем страницу товара

Правильно спроектированная страница товара – это путь к успеху, процветанию и богатству.  Главнейшая функция страницы товара – подтолкнуть посетителя к покупке.

Основная функция страницы товара – демонстрация:

  • Показывает название товара (заголовок);
  • Показывает товар (фотографии);
  • Позволяет выбирать модификации (размеры);
  • Знакомит с характеристиками и описанием;
  • Разъясняет, как можно заказать;
  • Показывает сопутствующие или похожие товары.

Расскажите, почему стоит купить именно этот товар. Например, у него есть какие-то награды или он является лидером продаж. Предложите к основному товару сопутствующий. Например, к смартфону можно предложить чехол, а к стиральному порошку – кондиционер для белья. Также полезно будет дать ссылку на отзывы о товаре на «Яндекс.Маркете».

Важно: если в данный момент товара нет в наличии, не стоит прямо писать об этом. Лучше звучит фраза: «Оставить заявку на товар». Таким образом, вы не потеряете покупателя.

У пользователя также должна быть возможность приобретать товар/услугу без предварительной регистрации. Обязательная предварительная регистрация существенно снижает количество покупателей. В наше время люди экономят время на всем. Это стоит учитывать.

Не забывайте про пользователей, которые оставили товар в корзине, но не оформили заказ. Напомните о наличии товара в корзине через определенное время. Возможно, покупатель просто взял паузу на раздумье, и напоминание сподвигнет его на покупку товара/услуги.

Делайте акцент на бесплатной доставке. Это может стать решающим фактором. И не забудьте подробно описать условия доставки и оплаты. Быстрая доставка и несколько вариантов оплаты способствуют большему охвату покупателей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы