Шесть мифов о вебинарах
О пользе вебинаров сказано давно и немало, и количество желающих включить этот инструмент в свою бизнес-практику динамично растет. Тем не менее, даже в ситуациях очевидной востребованности многие относятся к этому инструменту с осторожностью и недоверием. Попробуем разобраться в причинах
Аргументы «за» вполне прозрачны: вебинар гораздо экономичнее семинара в реальной жизни, а эффективность личных продаж еще никто не отменял. К тому же благодаря интернету вебинар снимает ограничения по охвату и доступности аудитории. С его помощью можно «достучаться» до целевой аудитории, разбросанной по разным регионам, или своевременно информировать сотрудников филиалов об обновлении ассортимента.
При ближайшем рассмотрении мы обнаружили, что в большинстве случаев скепсис по отношению к сервису обусловлен не его качеством или же другими объективными причинами, а недостатком или искажением информации, а также его неправильным использованием. И то, и другое порождает мифы, попробуем с ними разобраться.
Миф №1
Вебинары это дорого…
…А значит позволить себе их могут лишь крупные компании. На самом деле, вебинар требует минимальных расходов: в месяц можно провести серию высокоэффективных вебинаров за 2 500 рублей, а сэкономить на командировках и офлайн-встречах гораздо больше. При этом ни оборудование, ни ПО приобретать не надо, и то, и другое можно арендовать из «облака»: провайдер обеспечивает работу сервиса на собственном сервере. Чтобы начать пользоваться видеосвязью, достаточно оплатить нужное количество лицензий, зайти на сайт провайдера и запустить сервис.
Миф
№2
Вебинары
это сложно
Это большое заблуждение. На самом деле, использование сервиса не требует глубоких IT-знаний, вернее – практически никаких. Организатору не нужно никакого специального образования вообще. Любой человек, который хотя бы минимально знаком с интернетом, поймет систему устройства вебинара. Ему достаточно иметь доступ в интернет и компьютер с видеокамерой (а то и вовсе мобильное устройство). Все до предельного просто: приобретай лицензию, включай и общайся.
Миф
№3
Вебинары
это просто…
…Это может каждый: включай камеру и рассказывай! Эта иллюзия простоты опасна, так как некачественный вебинар может привести прямо к противоположному эффекту – отпугнуть аудиторию. Организация и проведение эффективного вебинара – искусство. Нужны специальные навыки и действия, чтобы вебинар привлек посетителей, заинтересовал их, побудил платить деньги. Как минимум – удачно выбрать тему, провести рекламную кампанию, подготовить презентацию, выбрать ведущего (харизма, презентационные навыки и т.д.), а также правильно организовать действия после вебинара. Важен даже такой нюанс как одежда! Если вы продвигаете финансовые услуги, то майка и джинсы не будут соответствовать серьезности темы. И наоборот: строгий костюм будет достаточно странно смотреться на веб-дизайнере, рассказывающем о новомодных «фишках» для разработки сайтов.
Миф №4
Лучше бесплатно
Это может показаться парадоксальным, но практика показывает, что большей популярностью пользуются именно платные мероприятия. По статистике партнеров Mind – организаторов учебных тренингов – не более 5% посетителей бесплатных вебинаров платят деньги за дальнейшее платное обучение. И это вполне логично. С помощью профессионально организованных вебинаров, которые ведет специалист, а не дилетант, можно получить знания, которые помогут обойти конкурентов, эффективнее продавать свои товары и услуги, заработать дополнительные средства. А за ценные знания надо платить. Если же они предлагаются бесплатно, это вызывают подозрение: а действительно ли они ценны? Не пренебрегайте этой логикой, но и не исключайте и бесплатные вебинары: все зависит от продукта и цели.
Миф №5
Провел и забыл
Многие пользователи удивляются: мы все сделали правильно, а результата нет, продажи не идут. Почему? Дело в том, что даже хорошо подготовленный вебинар далеко не финальная точка в работе, и расслабляться еще рано. «Жизнь после вебинара» должна активно продолжаться: нужно отработать собранные контакты, предложить запись вебинара, разослать коммерческие предложения, обзвонить слушателей, провести оценку эффективности. Если результат не радует – не сдаваться, а искать слабые места, где не доработали – с привлечением, с подготовкой ведущего, с обратной связью и т.д. И отрабатывать ошибки при следующей попытке. Еще одна важная вещь, которую позволяет сделать вебинар, – это собрать со слушателей обратную связь, что поможет улучшить и сам продукт, и его правильное продвижение в дальнейшем.
Миф
№6
Вебинар
это неэффективно
Если настойчиво продолжать делать все описанные выше ошибки,
то эффекта, конечно, никакого и не будет, вебинар быстро вызовет разочарование
и будет исключен из арсенала отдела маркетинга или продаж. Если же соблюдать
правила, а также работать с вебинарами не от случая к случаю, а системно, этот
инструмент может принести весьма ощутимые плоды. Статистика примерно следующая:
при грамотном подходе к организации мероприятия примерно каждый сотый
посетитель сайта регистрируется на вебинар. Около половины зарегистрированных
участников становятся реальными (то есть, каждый двухсотый посетитель сайта).
Если организовать все правильно, можно добиться конверсии в 20% (каждый пятый
участник покупает ваш продукт или услугу). Итого: с каждой тысячи посетителей
сайта вы имеете одну покупку. По-моему, весьма неплохо.