Как продавать рекламу на сайтах с небольшим трафиком
Практика показывает, что даже на сайте с небольшим трафиком (500-1000 посетителей в сутки) возможно продавать рекламу
Конечно, для рекламодателей важна хорошая посещаемость ресурса, однако еще более важен для них уровень конверсии. Есть достаточно примеров сайтов с небольшой посещаемостью, которые при этом продают много рекламы. У этих сайтов очень четко выраженная аудитория, и поэтому они показывают рекламу именно тем пользователям, которые нужны их рекламодателям.
Вашему вниманию предлагается несколько простых шагов и рекомендаций, которые помогут продавать рекламу на ресурсе с небольшой посещаемостью.
1. Изучаем свой сайт и его аудиторию
Это необходимо, чтобы представить его в правильном свете перед рекламодателями.
В этом помогут такие инструменты:
- Веб-аналитика
Piwik - система веб-аналитики с открытым
кодом — альтернатива Google Analytics.
Вам нужно скачать программу Piwik и установить её на свой веб-сервер, чтобы
получать обновляемую в реальном времени информацию о посетителях сайтах. Вы
можете узнать какими поисковыми системами пользуется целевая аудитория, какие
ключевые слова «привели» на ваш сайт, какие из страниц сайта пользуются
наибольшей популярностью и многое другое.
У этого сервиса есть преимущество – он предоставляет статистику в реальном времени, в отличие от Google Analytics.
Другие аналогичные сервисы:
FireStats - бесплатный и функциональный инструмент для аналитики веб-трафика, поддерживает практически все распространенные веб-платформы, в том числе Joomla, Drupal, MediWik и Greagarius. Кроме стандартных опций имеет функционал для аналитики блогов на движке WordPress.
Woopra - этот сервис кроме трафика анализирует тренды. Удобный интерфейс и богатый функционал позволяют использовать Woopra для анализа нескольких сайтов и блогов. Благодаря дополнительному функционалу, веб-мастеры могут использовать Woopra для общения с посетителями сайта (что-то вроде чата).
StatCounter - очень функциональный сервис: показывает в реальном времени разнообразную статистику по трафику и ресурсу (сайту, блогу) в целом. Нужно вставить код StatCounter на сайт и тогда невидимый счетчик будет сохранять всевозможную информацию о посетителях сайта. Статистика включает в себя анализ используемых посетителями сайта ключевых слов, информацию о страницах и отчеты (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные и т.д.).
Есть и другие бесплатные сервисы: W3Counter, GoingUp, Webalizer, Awstats и др.
С помощью этих сервисов вы можете узнать, что смотрят посетители на вашем сайте, какие страницы наиболее популярны, на каких страницах задерживаются дольше, с помощью каких ключевых слов находят ваш сайт и т.д. Так вы получите более-менее четкую картину интересов и предпочтений ваших посетителей и поймете, каким рекламодателям интересна эта аудитория.
Опросы
Опросы помогут выявить интересы посетителей вашего ресурса. С помощью бесплатных сервисов опросов можно легко и быстро создать опросник, который поможет понять, каких именно рекламодателей может привлечь ваш сайт. Пусть ваш опрос будет как можно короче, и лучше, если вы придумаете какое-то поощрение для ваших респондентов.
Еще сервисы опросов: PollDaddy, Micropoll, StrawPoll (Опрос в Twitter) и др.
Помочь может даже просьба к посетителям вашего ресурса дать обратную связь и оставить комментарии.
- Мониторинг социальных сетей
С помощью твиттера отслеживайте упоминания о вашем сайте или особые фразы в твитах. Отмечайте, какие из ваших постов получают наибольшее количество ретвитов. Мониторить упоминания о вас в соцсетях помогут такие сервисы, как Babkee, Topsy и др. Также, отслеживайте, какие из ваших статей добавляют в закладки с помощью Delicious и тому подобных инструментов мониторинга.
2. Ищем рекламодателя
- Ключевые моменты:
• Какие сайты дают ссылки на ваш ресурс?
Просмотрите свою аналитику. Посмотрите на сайты, где есть ссылки на ваш
ресурс, и которые предлагают сервис или продукт, который вы также могли
бы рекламировать.
• Кто оставляет комментарии?
Зайдите на сайты тех, кто комментирует ваши статьи, и посмотрите их
рекламодателей.
• Google AdWords
Если вы используете Google AdWords, посмотрите, что рекламируется на вашем
сайте. Если Google считает, что ваш сайт подходит для этого рекламодателя, вы
также можете обратиться к нему с предложением, которое обеспечит лучшую
визибилити чем может дать Google AdWords.
• Анализируйте сайты со схожим контентом
Те, кто там рекламируется, могут заинтересоваться и вашим
ресурсом.
• Чем интересуются ваши посетители?
После проведения опросов среди посетителей сайтов у вас могут появиться идеи
насчет тех рекламодателей, которым может быть интересен ваш сайт. Свяжитесь с
ними напрямую.
- Как заинтересовать рекламодателя:
• Перечислите интересы посетителей вашего сайта.
• Откройте доступ к показателям отказов, среднему времени на сайте и количеству
просмотров страниц.
• Показывайте вашу статистику за месяц.
• Отслеживайте исходящие ссылки. (Для этого будет очень полезен
Google Ad Manager.)
• Сделайте ваше коммерческое предложение к рекламодателю как можно менее
похожим на спам, персонализируйте его.
- Как удержать рекламодателя:
• Предоставляйте ему информацию о результатах его рекламной
кампании на вашем сайте с помощью независимой статистики, которую предоставляют
системы управления рекламой. Среди бесплатных систем управления рекламой
– Google DoubleClick for Publishers, OpenX (скрипты), Rontar.
• Продвигайте рекламодателя. Придерживайте самый ценный контент до того
момента, пока ваши рекламодатели будут готовы разместить свою рекламу, особенно
если вы предвидите всплеск траффика на сайте.
• Информируйте рекламодателя о новинках и обновлениях.
• Придумывайте акции для рекламодателей на вашем сайте.
• Получайте обратную связь от рекламодателя.
• Используйте стандартные размеры баннеров. Рекламодатель не всегда захочет
заказывать ресайз баннеров отдельно под ваш сайт. Самые популярные форматы -
730х90 Top и 240х350 Premium.
• Учитывайте возможность просмотра баннеров с различных устройств. Сейчас
многие пользователи просматривают страницы с помощью различных мобильных
устройств, например планшетов, мобильных телефонов. Если у вас баннер флеш, он
не будет отображаться на экране многих планшетов. Поэтому нужно либо
использовать gif либо flash баннер сопровождать gif заглушкой, которая будет
показываться, если у человека нет flash.
3. Выбираем способ продажи рекламы на сайте
- Прямые продажи
Прямые продажи позволяют получать наибольшую прибыль, но также требуют большой работы и временных затрат.
Если вы решите продавать рекламу с помощью прямых продаж, управлять рекламой на вашем сайте помогут системы управления рекламой, например, AdRiver, AdFox, DoubleClick, Rontar и др. С их помощью можно легко и эффективно создавать и контролировать рекламные кампании, а также передавать часть показов в управление рекламному агентству. Кроме того, системы управления рекламой технически упростят размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код.
Основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой:
1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на
вашем сайте;
2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных
кампаний;
3. Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть
показов рекламному агентству и др.
4. Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по
контексту;
5. Точная и независимая статистика.
Среди бесплатных систем наиболее известные – Rontar, Google DoubleClick for Publishers, OpenX (скрипты) и др.
Google DoubleClick for Publishers
Основные характеристики наиболее популярных систем управления рекламой можно кратко представить в таблице:
№ |
Сервисы |
AdRiver AdFox |
Google |
Rontar |
OpenX (скрипты) |
Holder |
1. |
Бесплатное использование |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
2. |
Сервера находятся в Украине/России |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
3. |
Автоматическая продажа рекламы |
- |
+ |
+ |
- |
- |
4. |
Система бронирования мест для рекламных агентств |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
5. |
Поддержка по телефонам в Москве и Киеве |
+/- |
- |
+ |
- |
- |
6. |
Разные типы таргетинга |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7. |
Выставление финансовых счетов прямо из системы |
- |
+/- |
+ |
- |
- |
8. |
Гибкая настройка рекламной кампании |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9. |
Редкие форматы баннеров |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
10. |
Независимая статистика |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
11. |
Real-time Bidding (RTB)* |
+ |
+ |
- |
- |
- |
О чем следует помнить, продавая рекламу напрямую:
• Ограничьте ваши предложения.
Ни один рекламодатель не захочет видеть множество баннеров, растыканных по
всему сайту. Начинайте с одного рекламного места, а потом постепенно
увеличивайте количество баннерных мест, когда вы продадите уже
имеющиеся.
• Активно используйте социальные сети.
Распространяйте через соцсети новости о том, что у вас освободилось рекламное
место.
• Установите партнерские отношения с сайтами со схожей тематикой.
Если у вас недостаточно траффика для привлечения рекламодателей, можно
попробовать объединиться с другими сайтами в небольшую сеть, и тогда предлагать
рекламодателям возможность разместиться сразу на нескольких сайтах.
• Начните продвижение.
Придумайте акции для рекламодателей. Если вы провели исследование и у вас есть
высококачественный траффик, рекламодатели будут продолжать сотрудничество с
вашим ресурсом, даже когда закончится срок действия акции.
- Автоматические системы купли/продажи
Продавать траффик можно с помощью систем автоматической купли/продажи, например Rontar.Маркет, RotaBan, AdEasy. Используя подобные системы, вы сможете продавать траффик в любое время суток, из любой географической точки, по той цене, которую вы выставляете сами. Однако такой способ не гарантирует, что ваш траффик обязательно продастся.
- Продажа через рекламные сети
Вы также можете подключиться к рекламным сетям, например, Google AdSense, С8, Каванга и многие другие, и использовать в качестве «заглушек» их коды. С помощью рекламных сетей можно продавать траффик, и получать гарантированный доход, но прибыль от продажи с их помощью будет гораздо меньше, чем от продажи в автоматическом режиме или с помощью прямых продаж.
4. Устанавливаем рекламную политику сайта
Подумайте, стоит ли размещать рекламу, которая идет вразрез с тематикой вашего ресурса и интересами ваших пользователей, или просто неэстетична. Например, реклама таблеток от ожирения или средств для отбеливания зубов и т.д. Несмотря на неплохой доход от такой рекламы, вы рискуете репутацией своего ресурса. С самого начала установите четкие рекламные стандарты.
Итого
Продажа рекламы на сайтах с небольшим траффиком – дело хлопотное, но возможное. Если хорошо изучить аудиторию своего сайта и правильно подать ее рекламодателю, вы обязательно найдете рекламодателей. Пробуйте использовать разные инструменты и методы, отслеживайте результаты. Продажа рекламы на вашем сайте – это непрерывный процесс, требующий времени и терпения.