Шесть способов сплотить коллектив во время ребрендинга


Инструменты | 30 Октября 2012 | 1

Шесть способов сплотить коллектив во время ребрендинга
Маркетологи знают, что ребрендинг - это нечто большее, чем придумывание блестящего нового логотипа или создание рекламной кампании. Этот процесс требует убедительной концепции (в том числе, позиционирования компании), которая должна быть понятно сформулирована для всех, начиная с руководства компании и заканчивая рядовыми сотрудниками

Какой бы ни была причина решения – выход на новый рынок, ориентация на новую аудиторию или что угодно еще – нужно уметь «продать» идеи ребрендинга в стенах вашей компании. Самый   мощный защитник бренда – ваши коллеги. В конце концов, если их не убедила философия ребрендинга, то почему она убедит кого-то другого?

Можно выделить  шесть шагов в подготовке компании изнутри.

1. Начать сверху

Заручиться поддержкой руководства необходимо с самого начала. Для этого необходимо суметь правильно и доходчиво презентовать идею. Руководящие сотрудники на всех уровнях должны понимать, в чем заключается новое видение, что способен дать новый опыт, как и почему это важно.

2. Заручиться поддержкой HR

В зависимости от размера компании, всегда есть один или несколько профессионалов в области человеческих ресурсов, знающих, как лучше общаться с сотрудниками. Используйте их знания. Сделайте их важной частью при запуске ребрендинга, при составлении плана коммуникаций и в последующем процессе взаимодействия с коллективом.

HR-команды способны придумать основное содержание плана коммуникаций, который затем можно отполировать, сделать интересным, доступным – и даже веселым! Так что пусть HR-персонал работает с агентством, которому поручен ребрендинг – получится выгодное сочетание опыта обеих команд.

3. Сохранить динамику

Часто можно увидеть руководителей компаний,  которые проводят обязательное совещание при запуске ребрендинга, на котором они что-то говорят,  демонстрируют несколько слайдов, показывают новый логотип – и ожидают, что этого достаточно. Якобы, теперь можно отстраниться, и процесс пойдет своим чередом. Этого не произойдет.

Ребрендинг занимает много времени. Ваше агентство может помочь вам сделать привлекательным 18-месячный план коммуникаций, например, в игровой форме, чтобы держать коллег в тонусе в течение всей процедуры. Визуальные подсказки, короткометражное видео, совместные обеды команды, конкурсы – все это поможет сплотить коллектив и сделать его рабочим.

Помните, что осмысление сотрудниками всех нововведений в основном зависит от того, насколько хорошо вы поможете им ответить на два вопроса: «Что это значит для меня» и «Что это значит для клиента».

Покажите им, почему ребрендинг хорош для них и для компании. Научите их по-новому говорить с клиентами, используя четкий, ясный язык, способный передать энергию и энтузиазм, необходимые для того чтобы сделать ваше видение ребрендинга правдоподобным.

4. Держать генерального директора в центре внимания

Новое видение бренда стратегически понимает, как правило, генеральный директор (хотя это может быть кто-то другой) – и этот человек должен оставаться самым активным  в течение всего времени. Его роль никому не может быть делегирована.

Ваше агентство может помочь выработать три или четыре основные идеи для коммуникации с этим человеком. Они должны быть броскими и легко запоминающимися. Это могут быть тематические плакаты по всему офису, еженедельные сообщения электронной почты, или даже небольшие бумажные шпаргалки.

5. Сотрудничать с командой продаж

Роль команды продаж для любого ребрендинга критически важна. С продавцами нужно работать еще до того, как определяется новое позиционирование бренда. Они часто могут помочь определить истинные потребности клиента и тенденции в отрасли, которые могут сформировать позиционирование.

6. Измерять и проводить мониторинг

Только путем измерения и отслеживания взаимодействия сотрудников в ребрендинге можно определить, какие из ваших действий работают, а затем внести необходимые коррективы.

Все ли сотрудники поверили в новый бренд? Понимают ли они, почему эти перемены хороши для бизнеса? Могут ли они сформулировать эти аргументы за пределами компании? Понимают ли, как они лично вносят вклад в успех компании?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 30.10.2012, 18:25
Хоть и не начинай, право)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы