Бобби Томпсон, BBC: эксперименты по созданию пользовательского дизайна


Инструменты | 01 Апреля 2011

Бобби Томпсон, BBC: эксперименты по созданию пользовательского дизайна
В результате, веб-проектирование с учетом пользовательского опыта сегодня стало важным процессом для любой компании, которая серьезно относится к сегменту digital – начиная от Google и Facebook и вплоть до малого бизнеса

Раннее утро четверга, как и миллионы людей по всему миру, я провожу у экрана компьютера. Правда, в отличие от них, я не на работе. Вместо этого я сижу в испытательной лаборатории лондонского офиса интернет-гиганта Google. Исследователь компании говорит, что компьютер зафиксирует все производимые мной действия, а направленная камера при этом будет записывать выражение моего лица.

Мне было предложено представить себе, что я хочу купить что-нибудь и пытаюсь найти информацию о товаре в сети. Так что я включил компьютер и отправился на поиски в интернет. Тут же возникли первые вопросы:  что я ищу? Как я решаю, что выглядит интересно, а что - нет? Почему я нажимаю на одну ссылку, а не на другую?

Новые веб-архитекторы

Этот эксперимент может показаться странным, но примерно такой деятельностью ежедневно занимаются тысячи предприятий  – это часть работ, направленная на разработку дизайна с учетом ощущений пользователя. В прошлом компании просто повесили бы информацию на сайте, но сегодня из-за усилившейся конкуренции ключевые игроки рынка стараются оптимизировать свои онлайн-решения.

В результате веб-проектирование с учетом пользовательского опыта сегодня стало важным процессом для любой компании, которая серьезно относится к сегменту digital – начиная от Google и Facebook и вплоть до малого бизнеса.

«Дизайнеры, создающие работы на основе анализа привычек пользователей – это архитекторы цифровой среды, - считает управляющий директор цифрового агентства Clearleft (Брайтон, Англия) Энди Бадд. – Подобно тому, как архитекторы разрабатывают физические объекты вокруг вас, онлайновые дизайнеры создают ваш ежедневный цифровой мир».

Практики, называющие свою работу просто UX, пытаются понять желания и мотивацию людей для того, чтобы узнать, насколько потребители удовлетворены, довольны и позитивно настроены в отношении веб-сервисов. Наблюдая за поведением людей онлайн, скрупулезно составляя опросы и тесты, исследователи узнают, почему посетитель сайта остался доволен или ушел куда-то еще, разочаровавшись.

Многие ведущие онлайн-бизнесы сегодня предпочитают не решения, разработанные инженерами и графическими дизайнерами, поставившими во главу угла эффективность и красоту, а решения, соответствующие потребностям пользователей. За последние несколько лет пользовательский дизайн постепенно стал основной концепцией. Первым ее разработал ученый и исследователь Дональд Норман в 1990-х, и с тех пор она развивалась очень активно, поскольку интернет стал занимать все больше места в жизни людей. Сеть в последние годы превратилась в одну из самых быстроразвивающихся областей, привлечение ресурсов которой необходимо, если вы хотите создать хороший продукт.

Google, к примеру, сегодня имеет сотни UX-экспертов по всему миру, каждый из которых работает в такой же лаборатории, как та, в которой я сижу сейчас.

Распознавание образов

Эксперта, который работает сейчас со мной, зовут Лидия Ошлянски. Она пришла в компанию в прошлом году, ранее выполняя такую же работу для крупнейшего в мире производителя мобильных телефонов Nokia.

«Когда вы проводите пользовательское тестирование, вы ищете параллели, стремясь создать определенную модель, - рассказала она. – Если человек говорит о том, как он использует продукт, это интересно. Но если множество людей говорят одно и то же, из этого уже можно вынести что-то важное».

Наверное, многих удивляет, что такая компания, как Google, так много внимания уделяет совершенствованию веб-дизайна. Ведь компания известна спартанским видом своей главной страницы и предпочтением скорости всему остальному. В самом деле, часто кажется, что Google практически придерживается анти-дизайнерской политики, в отличие от конкурентов, таких как Apple, известной своей приверженностью к изысканности. «Да, мы имеем такую репутацию, - признает Ошлянски. – Но внимание к предпочтениям пользователей все же есть». К примеру, она отметила, что быстрота выполнения запроса является одним из важнейших факторов для посетителя, когда это касается онлайн.

Учитывая, что мир пользовательского дизайна еще очень молод, многие профессионалы приходят к этой работе из самых различных областей. К примеру, Ошлянски провела несколько лет в качестве социального работника в Чикаго перед тем, как приняла решение сменить сферу деятельности. Сегодня ее задача заключается в том, чтобы путешествовать по меру, собирая данные о самых разных пользователях интернета и узнавая у них мнение о продуктах Google. А как только она соберет достаточно информации  для наиболее полного понимания пользователей, она начинает работать с инженерами и веб-дизайнерами компании для улучшения продукта. Это может быть что угодно – изменение принципов построения текста, или размера, ширины и чувствительности кнопок на сайте. Иногда это касается и более сложных вещей, таких как добавление новых инструментов, чтобы пользователи могли лучше делать то, что им нужно, или наоборот, удаление лишних инструментов.

Сегодня спрос на хороших дизайнеров превышает предложение, поскольку все больше компаний приходят к пониманию того, что то, как пользователь чувствует себя и как он ориентируется в сервисах компании, определяет его конечный выбор. «Я бы не сказал, что хороший пользовательский дизайн жизненно важен для успеха любого интернет-бизнеса точно так же, как хороший сервис для любого офф-лайн бизнеса», - считает Будд. – но он может быть важным конкурентным преимуществом, и значение его со временем будет только усиливаться».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама