11 Февраля 2011 | 16:27
Тенденции российского рынка интернет - рекламы – 2011
Российский рынок интернет - рекламы все еще находится в стадии роста и формирования, однако уже сегодня можно выделить основные тенденции и направления его развития.
Динамично растущий сегмент интернет - рекламы вот уже не первый год занимает
важное место в ежегодных обзорах российского рекламного рынка. В качестве
медианосителя, Рунет вполне предсказуемо повторяет путь глобальной сети в более
развитых странах. Так, например, в 2008 году впервые в истории рекламы
суммарная стоимость размещения рекламы в сети превысила объем рекламной
прибыли, полученной радиостанциями – в Великобритании это произошло еще в 2004
году. По данным информационного бюллетеня «Яндекс», в 2010 году объем рекламы в
русскоязычном интернете составил порядка 9,5 млрд. рублей, это меньше, чем
объем рынка рекламы в печатных СМИ и наружной рекламы, каждый из которых
оценивается в 14 млрд. рублей. Однако в Великобритании интернет «обогнал»
наружную рекламу уже в 2005 году, поэтому в России это вполне может произойти
уже в ближайшее время.
Развитие рынка российской онлайн - рекламы не ограничивается лишь ростом объемов – он меняется и качественно, массированные рекламные кампании на крупных сайтах и в поисковых системах уступают место персональному подходу к аудитории и поиску творческих решений. Так, например, за последние три года значительно снизилась доля баннерной рекламы – если в 2008 году на нее приходилось чуть больше 85% рекламного рынка, то в 2010 году – лишь 49%. Такой спад позволяет говорить и о дальнейшем снижении роли баннеров в продвижении товаров и услуг. Освободившуюся нишу заняли более прогрессивные методы – так, например, доля всевозможных креативных решений и разработки коммерческих сайтов возросла с 2% в 2008 году до 7% в 2010. Еще большие темпы роста показывает нестандартная реклама – если в 2008 году на ее долю приходились все те же 2% рынка, то в 2010 – уже 11%. Сюда относятся «вирусные» рекламные компании, продвижение в популярных социальных сетях, онлайн - дневниках и на форумах, розыгрыши, конкурсы и другие нестандартные, «штучные» варианты продвижения.
Кстати, популярность социальных сетей, как рекламной площадки, уже не оставляет сомнений – так, например, продвигаясь в сети микроблогов Twitter компании Dell удалось заработать больше 6 млн. долларов. Примеру этой корпорации последовали сотни других, тенденция использовать социальные сети, как медианоситель сохранится и в ближайшие году. Помимо прямой рекламы, они позволяют реализовывать программы лояльности, позиционировать свою продукцию – например, как идеальные подарки для мужчин, распространять информацию и обзоры, повышать узнаваемость бренда и решать другие стратегически важные маркетинговые задачи.
Изменение структуры рекламодателей – еще одна интересная тенденция российского рынка онлайн-рекламы. После кризиса возросла доля мелких и неопытных рекламодателей, которые заинтересованы в простых, удобных и недорогих инструментах продвижения – контекстной рекламе и услугах операторов, ориентированных на рекламу в блогосфере.
Меняется и состав главных игроков рекламного рынка, хотя лидерство пока по-прежнему удерживают Яндекс, Google и Rambler. Однако этот сегмент привлекает внимание и крупных медиа-игроков из «оффлайна» - среди них, например, РосБизнесКонсалтинг и Газпром-Медиа
Развитие рынка российской онлайн - рекламы не ограничивается лишь ростом объемов – он меняется и качественно, массированные рекламные кампании на крупных сайтах и в поисковых системах уступают место персональному подходу к аудитории и поиску творческих решений. Так, например, за последние три года значительно снизилась доля баннерной рекламы – если в 2008 году на нее приходилось чуть больше 85% рекламного рынка, то в 2010 году – лишь 49%. Такой спад позволяет говорить и о дальнейшем снижении роли баннеров в продвижении товаров и услуг. Освободившуюся нишу заняли более прогрессивные методы – так, например, доля всевозможных креативных решений и разработки коммерческих сайтов возросла с 2% в 2008 году до 7% в 2010. Еще большие темпы роста показывает нестандартная реклама – если в 2008 году на ее долю приходились все те же 2% рынка, то в 2010 – уже 11%. Сюда относятся «вирусные» рекламные компании, продвижение в популярных социальных сетях, онлайн - дневниках и на форумах, розыгрыши, конкурсы и другие нестандартные, «штучные» варианты продвижения.
Кстати, популярность социальных сетей, как рекламной площадки, уже не оставляет сомнений – так, например, продвигаясь в сети микроблогов Twitter компании Dell удалось заработать больше 6 млн. долларов. Примеру этой корпорации последовали сотни других, тенденция использовать социальные сети, как медианоситель сохранится и в ближайшие году. Помимо прямой рекламы, они позволяют реализовывать программы лояльности, позиционировать свою продукцию – например, как идеальные подарки для мужчин, распространять информацию и обзоры, повышать узнаваемость бренда и решать другие стратегически важные маркетинговые задачи.
Изменение структуры рекламодателей – еще одна интересная тенденция российского рынка онлайн-рекламы. После кризиса возросла доля мелких и неопытных рекламодателей, которые заинтересованы в простых, удобных и недорогих инструментах продвижения – контекстной рекламе и услугах операторов, ориентированных на рекламу в блогосфере.
Меняется и состав главных игроков рекламного рынка, хотя лидерство пока по-прежнему удерживают Яндекс, Google и Rambler. Однако этот сегмент привлекает внимание и крупных медиа-игроков из «оффлайна» - среди них, например, РосБизнесКонсалтинг и Газпром-Медиа
Еще материалы
Рейтинги