21 Января 2009 | 00:00
Привет из детства. Рекламщики обратились к теме ностальгии
За последние несколько месяцев в рекламе все чаще стали появляться воспоминания о старых временах, когда деревья были выше, трава зеленее, а сокращения реже. По мнению аналитиков, именно ностальгия способна продать товар на фоне экономического кризиса.
![image](http://adindex.ru/files/8977/_file4976f5d55800e.jpg)
Феномену рекламной ностальгии 10 января посвятила статью такая влиятельная газета как The Financial Times. Издание отмечает, что в медийной рекламе намечается тридцатипроцентный спад. Агентства пытаются воспользоваться старыми наработками, а также вернуть целевую аудиторию в старые добрые докризисные времена, когда за кошелек держались не так крепко.
Так, пекарни Hovis в сентябре 2008 года выпустили продолжение своего знаменитого ролика, снятого в 1973 году Ридли Скоттом и признанного газетой The Independent лучшим британским рекламным роликом всех времен. Новый вариант был назван журналом Campaign "роликом года".
Бренды, справляющие юбилеи, не упускают возможности их отметить в стиле "ретро". Так, Guinness в честь 250-летия марки в 2009 году будет транслировать восемь своих роликов, самый старый из которых снят в 1955 году. В прошлом году Lego примерно так же отметила свое пятидесятилетие. Только она ограничилась одним роликом 1981 года. Virgin Atlantic отпраздновала 25-летие использованием аэропорта образца восьмидесятых со всеми его атрибутами, включая яппи, разговаривающего по огромному мобильнику.
Корпорация Mars для продвижения товаров в супермаркетах Asda сменила упаковку конфет Starburst на старую, вернувшись к названию Opal Fruits. Cadbury продала 70 миллионов шоколадок Wispa, когда заново представила по просьбе 40 тысяч человек этот продукт.
Ирландский банк Ulster Bank в 2008 году возродил своего персонажа Henri Hippo, помогавшего в восьмидесятых открывать счета для детей. Банкиры даже пообещали выдавать детям при открытии счета точно такие же копилки, как раньше.
Наконец, компания Heinz поместила в британском таблоиде The Sun объявление, в котором попросила откликнуться людей, снимавшихся в рекламе консервированных бобов Baked Beanz. Реклама, о которой идет речь, появлялась в эфире в семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы прошлого века. Таким образом, к настоящему времени актеры могли постареть на 20-30 лет. Heinz утверждает, что ей требуются имена актеров для архивных нужд. Блогеры уже заподозрили, что Heinz готовит рекламную кампанию с теми же актерами по мотивам старых роликов.
В России все еще проще. Недавно Mars решила запустить в телеэфире ролики леденцов "Рондо", снятые десять лет назад, пишет РБК Daily. Издание связалось с креативным директором агентства Leo Burnett Moscow Ильей Оленевым - тот в 1999 году как раз работал над этими роликами. По словам Оленева, реклама "Рондо", несмотря на то, что была запущена в ходе кризиса, была успешной. Возможно, компания намерена повторить этот успех.
И за рубежом и в России для использования старой рекламы есть экономические причины. Запуск таких роликов обходится дешевле производства новых даже в тех случаях, если старый надо доработать. Российский ресурс Adme.ru приводит в пример рекламу сока "Любимый сад", после небольшой обработки превращенной из летней в зимнюю.
Число новых роликов в эфире, по данным Admonitor, медленно сокращается. Если в сентябре их появилось 622, в октябре 711, в ноябре 516, а в декабре, по предварительным оценкам, было вряд ли более шестисот. Это, конечно, еще не ностальгия - просто застой.
Впрочем, идею "раньше было лучше" в России не эксплуатируют лишь самые ленивые рекламщики и бренд-менеджеры. Кризис и застой им для этого не нужен. Вот уже много лет для продвижения товаров используют советскую символику и воспоминания о жизни до девяностых годов прошлого века.
В свое время "Мегафон" выпустил тариф "Революция". Магазины электроники рекламируют скидки пролетарскими призывами.
В супермаркетах продается "Тот самый чай" - со слоном на упаковке. Успешно расходятся газировки "Тархун", "Буратино" и "Колокольчик". Воскресли из небытия сырки "Дружба", "Янтарь" и "Волна". Россияне пьют "Жигулевское" пиво, "Столичную" водку и "Советское шампанское".
Кому при таких лошадиных дозах ностальгии нужны новинки?
Так, пекарни Hovis в сентябре 2008 года выпустили продолжение своего знаменитого ролика, снятого в 1973 году Ридли Скоттом и признанного газетой The Independent лучшим британским рекламным роликом всех времен. Новый вариант был назван журналом Campaign "роликом года".
Бренды, справляющие юбилеи, не упускают возможности их отметить в стиле "ретро". Так, Guinness в честь 250-летия марки в 2009 году будет транслировать восемь своих роликов, самый старый из которых снят в 1955 году. В прошлом году Lego примерно так же отметила свое пятидесятилетие. Только она ограничилась одним роликом 1981 года. Virgin Atlantic отпраздновала 25-летие использованием аэропорта образца восьмидесятых со всеми его атрибутами, включая яппи, разговаривающего по огромному мобильнику.
Корпорация Mars для продвижения товаров в супермаркетах Asda сменила упаковку конфет Starburst на старую, вернувшись к названию Opal Fruits. Cadbury продала 70 миллионов шоколадок Wispa, когда заново представила по просьбе 40 тысяч человек этот продукт.
Ирландский банк Ulster Bank в 2008 году возродил своего персонажа Henri Hippo, помогавшего в восьмидесятых открывать счета для детей. Банкиры даже пообещали выдавать детям при открытии счета точно такие же копилки, как раньше.
Наконец, компания Heinz поместила в британском таблоиде The Sun объявление, в котором попросила откликнуться людей, снимавшихся в рекламе консервированных бобов Baked Beanz. Реклама, о которой идет речь, появлялась в эфире в семидесятые, восьмидесятые и девяностые годы прошлого века. Таким образом, к настоящему времени актеры могли постареть на 20-30 лет. Heinz утверждает, что ей требуются имена актеров для архивных нужд. Блогеры уже заподозрили, что Heinz готовит рекламную кампанию с теми же актерами по мотивам старых роликов.
В России все еще проще. Недавно Mars решила запустить в телеэфире ролики леденцов "Рондо", снятые десять лет назад, пишет РБК Daily. Издание связалось с креативным директором агентства Leo Burnett Moscow Ильей Оленевым - тот в 1999 году как раз работал над этими роликами. По словам Оленева, реклама "Рондо", несмотря на то, что была запущена в ходе кризиса, была успешной. Возможно, компания намерена повторить этот успех.
И за рубежом и в России для использования старой рекламы есть экономические причины. Запуск таких роликов обходится дешевле производства новых даже в тех случаях, если старый надо доработать. Российский ресурс Adme.ru приводит в пример рекламу сока "Любимый сад", после небольшой обработки превращенной из летней в зимнюю.
Число новых роликов в эфире, по данным Admonitor, медленно сокращается. Если в сентябре их появилось 622, в октябре 711, в ноябре 516, а в декабре, по предварительным оценкам, было вряд ли более шестисот. Это, конечно, еще не ностальгия - просто застой.
Впрочем, идею "раньше было лучше" в России не эксплуатируют лишь самые ленивые рекламщики и бренд-менеджеры. Кризис и застой им для этого не нужен. Вот уже много лет для продвижения товаров используют советскую символику и воспоминания о жизни до девяностых годов прошлого века.
В свое время "Мегафон" выпустил тариф "Революция". Магазины электроники рекламируют скидки пролетарскими призывами.
В супермаркетах продается "Тот самый чай" - со слоном на упаковке. Успешно расходятся газировки "Тархун", "Буратино" и "Колокольчик". Воскресли из небытия сырки "Дружба", "Янтарь" и "Волна". Россияне пьют "Жигулевское" пиво, "Столичную" водку и "Советское шампанское".
Кому при таких лошадиных дозах ностальгии нужны новинки?
Источник: Lenta.ru
Еще материалы
Рейтинги