Подведены итоги международного фестиваля маркетинга в недвижимости
С 10 по 12 сентября в Москве прошел международный фестиваль маркетинга и креатива в недвижимости WOW FEST

Мероприятие, которое за 14 лет выросло из отраслевого слета в крупное международное событие, в этом году объединило профессионалов из 60 городов России, а также из Азербайджана, Казахстана, Греции и Индонезии. Участниками стали не только девелоперы и маркетологи, но и главы городов, архитекторы, урбанисты и эксперты креативных индустрий.
История фестиваля ведет свой отсчет с 2012 года, когда впервые прошла отраслевая премия WOW Awards. За 14 лет событие выросло из слета маркетологов в крупный международный фестиваль с насыщенной деловой программой, образовательными проектами, турами и экскурсиями. А также в рамках WOW FEST проходят церемонии награждения лидеров Рейтинга рекламных и коммуникационных агентств RACA и победителей премии WOW Awards.
В 2025 году фестиваль заявил о себе как о «Территории WOW» —
масштабной площадке для генерации идей, выходящей за рамки продвижения
отдельных проектов. Повестка стала шире и глобальнее, сфокусировалась на
влиянии девелопмента на облик городов, их инвестиционную и туристическую
привлекательность.
10 сентября фестиваль открылся пленарной сессией «Человеческий капитал как главный ресурс города», спикерами которой стали мэр Тюмени Максим Афанасьев, главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина, директор «Центра городского развития Мурманской области» Дарья Климова, сити-менеджер «Сколково» Руслан Шагалеев и генеральный директор ГК «DNS Девелопмент» Андрей Артамонов.
Эксперты обсудили комплексный подход к созданию комфортной городской среды как ключевого фактора в привлечении человеческого капитала, развитии креативной экономики и повышении туристической привлекательности территорий. Спикеры отметили: качественная среда возможна только при синхронной работе власти, бизнеса и общества. Новыми точками роста становятся рекреационные зоны и лесопарки, центры городов проходят «перезагрузку» через образовательные и культурные кластеры, а мастер-планы с участием жителей формируют долгосрочные стратегии развития. Уникальная идентичность и сильные команды позволяют удерживать специалистов, а грамотные урбанистические и девелоперские решения делают город привлекательным для жизни и работы.
Традиционно на фестивале выступали хедлайнеры: эксперты, не имеющие прямого отношения к рынку недвижимости, но обладающие информацией, которую отрасль должна услышать.
Российский нейробиолог, профессор ВШЭ Василий Ключарев представил революционный взгляд на градостроительство. Он рассказал, как высотность зданий и озеленение территорий напрямую влияют на активность мозга, когнитивные функции и эмоциональное состояние человека, и предложил научно обоснованные критерии для создания терапевтической городской среды.
SMM-стратег Алексей Ткачук рассказал о текущем состоянии соцсетей девелопмента в России — от успешных кейсов до типичных ошибок, которые совершают игроки рынка, рассмотрел метрики, эффективные практики и ловушки, в которые попадают создатели контента в стремлении к цифрам.
Предприниматель и ресторатор Дмитрий Левицкий в своем выступлении доказал, что эра сервиса уступает место экономике впечатлений. На примере проекта «Винный город Белый мыс» он показал, как формулировать, управлять и продавать уникальное эмоциональное ДНК проекта, создавая тем самым новую ценность для клиента.
Вечером 10 сентября состоялась юбилейная церемония награждения рейтинга рекламных и коммуникационных агентств RACA. Рейтинг, которому в этом году исполнилось 10 лет, является независимым исследованием качества услуг и клиентского сервиса у подрядчиков рынка недвижимости. Агентства в рейтинге оценивают непосредственные клиенты — те, кто уже работал с ними над проектами.
Агентства оценивались в пяти ключевых категориях: Digital, «PR и коммуникации», «Медиаразмещение», Production и «Брендинг». Церемония награждения прошла в формате креативного пикника.
Коммуникационное агентство PR Development уже несколько лет подряд входит в топ-3 рейтинга RACA в категории «PR и коммуникации». В 2025 году компания заняла второе место и лидирующую позицию по критерию «Наведенное знание», подтвердив свой статус одного из самых узнаваемых игроков на рынке.
11 сентября ярким вечером завершился второй день WOW FEST — церемонией награждения премии WOW Awards. В этом году премия укрепила свой статус главной отраслевой награды в области маркетинга и креатива.
WOW Awards сделала шаг вперед — команда разработала новую коммуникационную стратегию. Теперь премия — это территория озарения: место, где рождаются идеи. Уже 14 лет она собирает и освещает лучшие решения рынка, которые вдохновляют, удивляют и дают тот самый эффект WOW, способный изменить взгляд на проект, продукт или коммуникацию.
Юлия Солодовникова, руководитель и управляющий партнер Ассоциации REPA:
«WOW Awards — территория озарения, где креативные идеи вспыхивают инсайтом у создателей, загораются у жюри при оценке проектов, а затем передаются рынку, вдохновляя и озаряя все профессиональное сообщество. Каждый проект-победитель — это озарение, которое задает новые стандарты для всей отрасли».
Участники боролись за награды в девяти категориях: «Позиционирование», «Коммуникации», «POS-материалы», Digital, Offline, «Маркетинг ТЦ», «Универсальная», «Брендинг» и новая в этом году — «WOW x Архстояние», посвященная арт-объектам. Всего в 37 номинациях (восемь из которых также были новыми) было представлено более 300 работ.
Компания ART3D во второй раз подряд подтвердила экспертизу в веб-разработке, получив золотые и серебряные награды премии WOW Awards. В 2025 году восемь проектов компании были признаны лучшими и вошли в шорт-лист премии.
IV Международный форум «Казаныш. Единство разнообразия», организованный Институтом развития Казани по инициативе мэра Ильсура Метшина, взял Гран-при по версии искусственного интеллекта и серебро в номинации «Продвижение территорий». В феврале Казань приняла крупнейший за три года урбанфорум в мире, объединив 80 зарубежных экспертов. За программную дирекцию, подбор спикеров и PR отвечала команда Maximova & Bykov Consulting.
Абсолютным победителем и обладателем Гран-при премии WOW Awards стал кейс ГК «КОРТРОС» — «TATE. Искусство в деталях».
«Победа в Гран-при подтверждает: наши идеи попадают в ценности аудитории и доносят глубокий художественный смысл TATE. В центре — идея дома как источника вдохновения, выраженная в «Симфонии гостеприимства», написанной Антоном Беляевым», — отмечают в компании.
WOW FEST 2025 доказал статус главной отраслевой площадки для презентации выдающихся кейсов, обмена опытом и формирования новых стандартов в маркетинге и креативе для рынка недвижимости.
Подробнее о фестивале можно узнать на официальном сайте.
Реклама. Рекламодатель ООО «РЕПА ИВЕНТ» ИНН 9718227149