Как работает «Медиалогия»: репортаж стажеров «Траектории Лаб» из офиса исследовательской компании
Участники образовательного проекта AdIndex познакомились со структурой компании и узнали, как организована работа с данными. Подробнее об этом — в материале студентов

«Медиалогия» — это IT-компания, которая разработала автоматическую систему мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа. Именно здесь мы узнали, что аналитика больших данных — основа для создания стратегий в PR. Но обо всем по порядку.
Экскурсию по офису для нас проводили Надежда Жуковская, PR-директор «Медиалогии», и Никита Якушкин, ведущий аналитик «Медиалогии». Она началась с общего обзора компании и объяснения структуры отделов. Здесь есть открытые рабочие пространства и уединенные кабинеты. Особенно нас удивила зона отдыха, в которой расположена капсула для сна. Как оказалось, перевести дух можно не только в капсульных отелях, но и в офисе IT-компании. Ортопедическое сидение, звуковое сопровождение, системы вентиляции и освещения позволяют по-настоящему перезагрузиться.
При этом офис зонирован, и разные отделы имеют свою атмосферу. Мы посетили некоторые из них, и особенно запомнился PR-отдел. Он отличился зеленой цветовой гаммой и множеством растений, за которыми ухаживают сотрудники.
Это место привлекло нас не только экоатмосферой, но и панорамными окнами с видом на креативное городское пространство «Хлебозавод». Летом там часто проходят музыкальные выступления, и сотрудники «Медиалогии» шутливо подмечают, что эти концерты для них бесплатны, ведь они могут слушать выступления прямо из офиса.
Далее нас проводили в серверную комнату. Это отдельное пространство, где располагается сложная вычислительная техника для работы с большими объемами данных. Чтобы обеспечить правильное функционирование, необходимо поддерживать в помещении температуру чуть ниже комнатной. Поэтому, зайдя в серверную, мы тут же слегка охладились и взбодрились.
После экскурсии Надежда Жуковская провела лекцию, где подробно объяснила, как собирать и анализировать данные, формируя медиаиндекс — метрику, которая оценивает информационный контент по трем параметрам:
1. Индекс цитируемости.
2. Тональность.
3. Заметность.
Во время лекции вместе с сотрудниками компании мы проанализировали динамику медиаиндекса на примере компании Duolingo, выявив взаимосвязь между изменениями индекса и конкретными событиями.
Этот анализ включал как количественные данные (число упоминаний, изменение тональности), так и качественные (описание контекста упоминаний). Мы рассмотрели, как пиар-кампания Duolingo повлияла на качество контента, проанализировали как положительную, так и отрицательную тональность. Результаты показали практическое применение медиаиндекса для оценки эффективности коммуникационных стратегий, что стало для нас новым важным опытом в области мониторинга медиа.