24 Мая 2021 | 16:00

Скоро чемпионат Европы по футболу — уникальный турнир: его ждали лишний год, Россия примет 7 матчей

Меньше месяца осталось до чемпионата Европы по футболу – самого долгожданного большого турнира за последнее время. Sports.ru и агентство спортивного маркетинга Fever Pitch рассказывают главное, что маркетологам нужно знать про Евро-2020

image

Почему в 2021-м будет Евро-2020 и почему у него нет одного хозяина?

Сначала самое странное: да, в 2021-м действительно пройдет Евро-2020. Турнир перенесли с прошлого лета из-за пандемии, но бренд сохранили. В том числе ради общей концепции: чемпионат Европы посвящен 60-летнему юбилею самого первого (тогда в 1960-м, кстати, победила сборная СССР) — на ходу превращать его в Евро-2021 было бы странно.

Евро проведут сразу в 11 странах — это новый формат, в отличие от всех предыдущих больших турниров, на этот раз нет одного хозяина или стран-соседей, которые делят мегасобытие. Чемпионат Европы максимально распределен по континенту — план уникальный, следующие большие футбольные ивенты организуют по традиции: чемпионат мира-2022 примет Катар, Евро-2024 — Германия, а ЧМ-2026 взяли США, Канада и Мексика.

Россия тоже получила свою часть Евро-2020 — матчи пройдут в Санкт-Петербурге. Другие города-организаторы: Копенгаген, Баку, Бухарест, Будапешт, Рим, Мюнхен, Амстердам, Севилья, Глазго и Лондон. Матч открытия сыграют в столице Италии, а главный город турнира — столица Англии, на легендарном лондонском «Уэмбли» пройдут полуфиналы и финал.

Совсем недавно городов и стран должно было быть 12, план пришлось менять — об этом ниже.

Россия точно сыграет 3 матча за 10 дней — и дважды дома. Петербург примет аж 7 игр

Сборная России выступит на Евро благодаря удачному отборочному турниру — наша команда в одной группе с Бельгией, Данией и Финляндией. По предстартовому раскладу бельгийцы — фавориты, Россия и Дания — конкуренты за второе место и выход в плей-офф, дебютирующие на больших турнирах финны — аутсайдеры.

Вот календарь матчей сборной России:

12 июня. Россия — Бельгия. Стадион «Санкт-Петербург».

16 июня. Россия — Финляндия. Стадион «Санкт-Петербург».

21 июня. Россия — Дания. Стадион «Паркен», Копенгаген.

Если россияне выиграют группу, сыграют 1/8 финала в Бильбао 27 июня; если займут второе место — в Амстердаме на день раньше.

Можно выйти в плей-офф и с третьего места, но надо быть среди лучших третьих команд из всех групп. Правда, как раз в таком случае есть теоретический шанс провести дома четвертьфинал — тогда возможно, что Россия проведет матч 1/8 финала в Бухаресте и, если выиграет, вернется в Петербург на 1/4 финала.

Плей-офф начнется 26 июня, петербургский четвертьфинал сыграют 2 июля, а финал в Лондоне — 11-го.

Всего за семь недель до старта турнира УЕФА пришлось обновить план: из-за ковидных ограничений не получится сыграть в Дублине. Ирландию исключили из организаторов, а четыре ее матча поделили. Три из них достались Петербургу, еще один — Лондону. В итоге за 12 дней (12–23 июня) в России пройдут шесть матчей — такого интенсивного графика нет больше нигде.

Суммарно Петербург примет семь игр Евро-2020 — больше только в Лондоне (восемь), в остальных городах максимум четыре.

В Петербурге планируют пустить полстадиона зрителей (в среднем по Европе — меньше), зато онлайн-аудитория точно вырастет

Количество болельщиков — главный нерешенный вопрос накануне Евро. Организаторы хотят, чтобы все арены были заполнены минимум на 25% (как раз этого не смог гарантировать Дублин).

В Санкт-Петербурге подтвердили, что готовы обеспечить 50-процентную заполняемость — это значит, что арену на Крестовском острове смогут попасть 30 500 зрителей. Вполне вероятно, матчи в России станут одними из самых посещаемых на турнире: примерно столько же болельщиков планируют пустить в Баку, заметно превзойти по количеству людей на трибуне пока собирается только Будапешт — там обещают открыть 61-тысячную арену полностью.

Планируется, что для прохода на стадионы всем болельщикам нужно будет предъявить отрицательный тест на коронавирус, в России дополнительно понадобится паспорт болельщика — FAN ID: предполагается, что иностранцы смогут въехать по нему в нашу страну без визы и с послаблениями карантинных правил. Требования, которые касаются здоровья, еще будут уточнять накануне турнира.

Для аудитории в офлайне Евро-2020 будет непростым (даже УЕФА, максимально заинтересованный в монетизации стадионов, открыто говорит: спланировать путешествия проблематично), активностей в связи с ограничениями будет меньше обычного. Так что матчи матчами, а основная активность (как и все в последние полтора года) будет в онлайне.

По статистике Sports.ru мы знаем, что на крупные турниры типа Евро приходятся пики спортивного медиапотребления за несколько лет. Мы ожидаем, что июньские цифры по трафику будут рекордными по году и лучше средних приблизительно в полтора раза.

Многие из тех, кто не болеет за клубы и не слишком внимательно следит за футболом, будут узнавать новости о Евро через социальные медиа — здесь тренд последних лет продолжится: твиттер останется местом, где общается «тусовочка», телеграм-каналы станут местом для аналитики (пусть и не всегда качественной), а самая массовая аудитория будет в инстаграме.

Отличие от предыдущих больших турниров в том, что за несколько лет сформировалась еще одна площадка с большим количеством качественного спортивного контента — это YouTube. Да, блогеры не смогут показывать хайлайты с Евро из-за ограничения по правам, но дневники, видеоколонки, реакции на матчи будут выходить в большом количестве именно там. Насколько нам известно, многие бренды заключили контракты с крупными спортивными блогерами уже несколько месяцев как, но YouTube мобилен, так что туда не поздно войти в самый последний момент.

Евро-2020 — самый странный футбольный турнир на нашей памяти. На нем наверняка будет много неожиданностей — и ковидных, и спортивных, и просто медийных, но очевидно, что весь июнь и июль к этим неожиданностям будет приковано внимание всего мира. 

Что слушает, читает и смотрит руководитель PR «М.Видео-Эльдорадо» Елена Трунова, Nectarin: «Нужно сразу настраиваться на работу с нуля, планируя рекламную кампанию в digital»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.