Как растить бизнес в 2021 году. Главное с TYNY
Пандемия определила развитие экономики в 2020 году: ускоренная диджитализация, развитие удаленных сервисов и рост экосистем. Открытым остался вопрос, каким будет 2021 год и что компаниям нужно учитывать, выстраивая стратегии роста для своих брендов. Ответить на этот вопрос постарались участники ежегодной конференции «This Year Next Year: Конструктор роста 2021», организатором которой стала GroupM — международная медиаинвестиционная группа холдинга WPP, представленная в России агентствами Mindshare, MediaCom и Wavemaker. Представители группы и агентств, а также приглашенные эксперты проанализировали поле маркетинговых инструментов и технологий и рассказали, что приведет бизнес к росту в следующем году
Открыла конференцию Мария Колосова, CEO GroupM Russia&CIS, с обновленным прогнозом по рекламному рынку: «Пандемия серьезно сказалась на развитии экономики: падение ВВП по итогам года составит 3,9%, а уровень безработицы достиг 5,7%. При таких показателях расходы на рекламу в России в 2021 году могут вырасти на 5%, до 460–465 млрд руб. В таких условиях брендам важно искать новые возможности для роста бизнеса».
Логика e-commerce пришла на смену логике performance
Драма каждого кризиса заключается в том, что он меняет логику восприятия действительности. В 2020 г. парадигма подавляющего большинства бизнесов сдвигается в сторону логики e-commerce, в ближайшие годы эта логика будет определять успешность новых бизнес-моделей и эффективность медиа, рассказал CEO Mindshare Алексей Кулаков.
E-com — это уже не столько инструмент, сколько логика подхода, пришедшая на смену performance, который предполагал пересчет общего объема инвестиций в объем продаж. Теперь логика в том, чтобы инвестировать в человека, а не в объем, — дать человеку продукт не только когда он востребован, но и по соответствующей цене. Организация бизнеса вокруг человека становится основополагающим принципом успешности современного бизнеса.
Поэтому персонализация начала проникать из маркетинга в другие бизнес-процессы. Поэтому успешная эволюция инфраструктуры бизнеса содержит три составляющие, у каждой из которых есть свои KPI: системы и технологии, данные, культура и отношения с людьми. Это и должно быть в основе любого бизнеса в настоящем и скором будущем.
Новые решения для развития бизнесаТрейдинг в эпоху диджитал-программатика
В эпоху диджитал-программатика меняется роль трейдинга — бессмысленно торговаться с ботом, а с человеком можно и нужно выстраивать диалог, ведущий к созданию новых сущностей и дополнительной ценности заявил Михаил Елисейкин, директор по медиазакупкам GroupM. Он перечислил шесть принципов современного трейдинга:
1. Четкие цели. Важно знать, что результат — достижимый и измеримый.
2. Настойчивость. Путь к успеху тернист, и часто ваш партнер сам не осознает
выгоды, нуждаясь в том, чтобы вы ее подсказали и доказали.
3. Гибкость. Достичь успеха сможет только тот, кто будет быстро реагировать и
балансировать между интересами всех участников.
4. Адаптация к меняющейся среде. Что бы мы ни планировали, скорее всего все
пойдет иначе.
5. Самоанализ. Чертовски ценное качество — склонность анализировать свои ошибки
и извлекать практический опыт.
6. Признание ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Понимание и
признание ошибки — первый шаг к «иммунитету» и минимизации шансов ее
повторить.
«Разрабатывая трейдинговые продукты, мы руководствуемся описанными выше принципами и стараемся всегда строить открытые партнерские взаимоотношения с рынком», — отметил Михаил Елисекйин.
В 2021 году GroupM планирует к запуску:
— инструмент управления размещением и оптимизацией размещения цифровой наружной
рекламой. Сейчас он находится на стадии MVP и будет тестироваться клиентами в
ближайшее время;
— решение для запуска кампаний в гейминге MGaiming.
Иван Шавров, руководитель контентного департамента Wavemaker, и Роман Рязанов, руководитель проекта Mgaming в GroupM, специально для AdIndex подробнее рассказали о новом решении, разработанном в компании для размещения на территории киберспорта.
MGaming — новый инвентарный продукт, работающий с ключевыми трансляторами на рынке — Twitch и YouTube, которые охватывают 88% гейминговой аудитории: тех, кто играет, и тех, кто смотрит. В рамках продукта рекламодателям также предлагают креатив и коммуникацию — создание и реализация кампаний для неэндемичных брендов.
Решение также позволяет оценить эффективность запущенной рекламы.
Большие данные для работы с ТВ-аудиторией
В этом году «Национальный Рекламный Альянс» запустил много новых продуктов для размещения телерекламы. В GroupM придумали, как улучшить их с помощью больших данных, и разработали новые инструменты, которые представил Дмитрий Антохин, директор по стратегическому планированию Mindshare.
В группе была запущена технология, которая позволяет кластеризовать телесмотрение, затем на основе полученных данных воссоздать аудитории и передать их в систему автоматической закупки на уровне списка id.
На базе этой технологии было создано три продукта:
1. Precision TV. Позволяет настроить таргетинг на кастомные сегменты
аудитории с отличающимся телесмотрением.
2. Always-On TV. Система ретаргетинга на разные частотные сегменты для
контроля R&F.
3. Behavioral TV. Таргетинг на специфичные паттерны поведения — например,
когда телевизор смотрят мать с ребенком или женщина с мужчиной.
Все три продукта уже работают в боевом режиме.
Дата-партнерства как путь к росту
В нынешних условиях дата-партнерства помогают создавать маршруты и модели, которые позволят достичь инкрементального роста. В этой сфере есть три главных направления, которые выделил Сергей Захаров, дата-директор Mindshare.
Обмен данными между брендами. Партнеры смогут зарабатывать на big data, что позволит окупать затраты на их привлечение и переводит работу с данными на новый качественный уровень.
Обмен данными между брендом и ритейлером для совместных продаж. Например, в течение года бренд может отдавать трафик на сайт ритейлера и получать взамен глубокую аналитику и высокие конверсии в продажи.
Объединение данных разных игроков: ОФД, телекома, банков, аптечных сетей. Как показала аналитика GroupM, при работе с сегментами спазмолитиков, подключая к проекту аптечные сети, можно получить объем аудитории порядка ~500 тыс. — 1 млн человек. Консолидация усилий (несколько ОФД, банков и телеком-операторов) позволяет достичь порядка ~5 млн человек, что сравнимо со всей шоппер-базой России по спазмолитикам.
«Эти решения не новы, но они стали возможны и актуальны только в настоящий момент. Благодаря партнерствам мы можем обмениваться данными между брендами, достигать совместных продаж бренда и ритейлера, а также получать доступ к данным нескольких ОФД, банков и телеком-операторов благодаря консолидации на рынке», — заключил Сергей Захаров.
Tech in action: как управлять технологиями для роста бизнеса
Валерия Чинарина, управляющий директор GroupM Interaction, открывая секцию «Технологии — драйвер роста», отметила: «Новые технологии — неотъемлемая часть процесса производства товаров и их реализации. Перед компаниями стоит серьезная задача: понять, какие технологии приведут их в светлое будущее, и успешно интегрировать их в свою деятельность. Роль технологий в маркетинге и коммуникациях невероятно возросла. Как для повседневных задач, так и для инновативных решений поиск и интеграция технологических платформ — абсолютная необходимость каждой компании.
Ядро бизнеса GroupM — планирование и размещение рекламных кампаний, и повышение их эффективности требует использования новых платформ и экспертизы в том, как они взаимодействуют между собой. Чтобы обеспечить рост нашего бизнеса и бизнеса наших клиентов, у нас есть такие стартапы, как Xaxis, которые сфокусированы на реализации рекламных кампаний в сложном технологическом контексте.
Агентства GroupM занимаются поиском новых областей применения пусть даже и известных технологий, что в конце концов рождает инновационные бизнес-решения. Примером могут быть кейсы GroupM: когда микс AI и компьютерного зрения лег в основу платформы, определяющей проблему пользователя, что в результате дало рост лояльности к бренду, или когда лайв-стрим в креативе создал новый юзер-экспириенс и тем самым обеспечил продажи, а также когда омниканальная платформа для доставки купонов стала определяющим фактором принятия решения о выборе товара у полки в магазине.
Партнерство агентства с клиентами становится шире и выходит за рамки стандартного набора услуг «медийного агентства» — рекламодатели ждут ответственности агентства за бизнес-результаты, а не только медиапоказатели. В этом случае агентство, конечно же, должно участвовать в формировании бизнес-процессов, не связанных напрямую с коммуникацией.
Инновации и технологии — драйвер ростаПравила применения инноваций в бизнесе
Елена Коршак, директор по инновациям Wavemaker, и Дмитрий Ануреев, руководитель департамента контентных решений MediaCom, назвали главные правила, которых нужно придерживаться при развитии бизнеса с помощью технологий и инноваций в 2021 году.
1. «Спроси свою маму». Технологии должны быть интуитивно
понятными.
2. «Маленькие перемены. Большая разница». Фокусироваться на
решениях, которые могут быть легко встроены в бизнес и начнут приносить
результаты не только в долгосрочной перспективе, но также здесь и сейчас.
3. «От гипотез к влиянию». GroupM делит процесс работы с
технологией и инновацией на несколько структурных этапов: формулирование
гипотезы и ее проверка, сверка результатов по итогам первого пилота,
масштабирование решений на весь бизнес рекламодателя.
4. «С потребителем в сердце». Необходимо исследовать
потребителя, чтобы он получил от бренда больше, а бренд получил больше от
него.
Как эффективно стимулировать продажи за счет персонализации
Персонализированные кэшбэк-программы дают возможность предложить каждому потребителю наиболее ценный для него и выгодный для бизнеса оффер. Новый подход к стимулированию продаж помогает найти баланс между привлекательностью предложения для аудитории и снижением промодавления. Реализация таких программ возможна на основе расширенных данных о покупательском поведении и с использованием инструментов по управлению такого рода комплексными программами, рассказала Елена Фомина, директор по стратегии CONTENT+ Mindshare.
Екатерина Косаренко, бренд-менеджер Nestle Purina, рассказала, как такой подход помог бренду Purina — Felix.
Перед командой стояла задача — увеличить пробную и повторную покупку бренда. Для этого была создана интегрированная программа кэшбэка, который потребители получали за регистрацию чека от покупок через собственную площадку бренда или в одном из девяти крупнейших приложений: «ВКонтакте», МТС, «Билайн», «Перекресток» и др.
Разным когортам потребителей предлагались разные уровни вознаграждения. Прогрессивная система премирования помогла повысить объем и частоту покупки. Следующий шаг — гранулярный взгляд на сегменты аудитории с точки зрения их покупательского поведения и более глубокая автоматизированная персонализация, стимулирующая переход потребителя из одной когорты в другую.
Однако уже сейчас, по итогам текущего этапа программы, средний чек был на 31% выше, чем средний чек бренда по данным «Ромира». Также было привлечено в четыре раза больше пользователей, чем планировалось, что значительно превышает масштаб традиционных промокампаний. На собственной площадке бренда средний объем покупки был в восемь раз выше бенчмарка по «Ромиру», а возврат на инвестиции (ROI) был равен 3,5.
GroupM и Effie tech: технологичное партнерство
На конференции компании GroupM и Effie объявили о стратегическом партнерстве в рамках проекта Effie TECH.
Подробнее о проекте рассказали Дмитрий Музыченко, директор по стратегии и новому бизнесу Effie, и Александра Кондраштина, Chief Digital & Innovation Officer.
В рамках нового направления проводится уникальное исследование уровня цифровой зрелости российских компаний по части технологий в маркетинге и рекламе. Лидирует проведение данного исследования и разработку доступного инструмента самооценки для бизнеса стратегический партнер программы — рекламный холдинг GroupM. GroupM также принимает активное участие в образовательном блоке проекта и курирует одну из секций.
«Индекс технологичности (TECH Index) сориентирует компании, на каком этапе внедрения технологий они находятся. Существующие подобные проекты и аналоги не дают компании понимания того, где она находится, часто в целом отсутствует прозрачность того, что именно оценивалось, и не везде показывается связь технологий с бизнес-результатом. Наш технологический индекс будет основан на анализе корпоративных экономических, маркетинговых, структурных и культурных показателей. На его основе будут возможны выводы об экономической отдаче технологичности, лидерах и аутсайдерах. Более глубоко мы хотим разобраться в триггерах и внешнем контексте, которые влияют на успех технологической трансформации. В будущем мы планируем сделать доступный для всех инструмент самооценки, который поможет понять, где именно находится компания и куда и как нужно развиваться», — Александра Кондраштина, Chief Digital & Innovation Officer.
Каких принципов придерживаться для развития бизнеса в условиях неопределенности
Паскаль Финетте, соучредитель проекта «Be Radical» и глава подразделения Антрепренерства и Открытых инноваций Singularity University , рассказал о том, какие изменения необходимо производить на всех семи уровнях современной кампании (рынок, бизнес-модель, операционная модель, организационная модель, культура, миссия и цель, люди), чтобы вывести ее на радикально новый уровень развития в ближайшем будущем.
Все уровни связаны между собой, и в первую очередь с рынком как основополагающим уровнем — меняясь, он вынуждает компании пересматривать бизнес-модели и подход к развитию брендов.
Паскаль Финетте выделил основные принципы, которых стоит придерживаться, чтобы лидировать в условиях неопределенности.
1. Ловить слабые сигналы мира и замечать то, что на первый взгляд не
кажется серьезным. Это поможет увидеть и использовать потенциал изменений,
когда они только начинают зарождаться.
2. Не пытаться дать ответы на все вопросы. Готовых решений все равно нет.
Нужно быть готовым к тому, чтобы получать опыт и учиться на своих
ошибках.
3. Больше спрашивать. Операционная модель управления бизнесом будет
определяться вопросами, и первый должен звучать так: «Почему мы это делаем?»
Затем нужно спросить себя, как это сделать и какое решение выбрать.
Катализаторами роста стали гибкость и скорость
Скорость и гибкость критичны для успеха, говорит Ярон Фаризон, генеральный директор Mediacom. Более 150 проведенных агентством тестов показали, что наиболее успешные кампании были сделаны в самом начале карантина — в марте. Индустрия должна извлечь уроки из этого периода и повысить точность сообщения.
Как использовать принципы скорости и гибкости в будущем:
1. Практиковать быстрое планирование и быстрые запуски.
2. Принимая решение в моменте, не забывать про долгосрочный
эффект.
3. Иметь сценарий на любой случай.
4. Делать реал-тайм-маркетинг, но при этом повышать его стандарты.
5. Трейдинг тоже должен стать более гибким.
Гибкое планирование как инструмент роста бизнеса в новой реальности
Мария Корниенко, директор по планированию Wavemaker, рассказала, как оперативный мониторинг опережающих индикаторов спроса и умные медиаинструменты помогают брендам растить бизнес в новой реальности.
Ключевая особенность текущего года — уникальный уровень неопределенности. Компаниям важно оперативно отслеживать все изменения в поисковой динамике и иметь гибкие и «умные» инструменты медиареагирования, которые помогают бизнесу расти уже сейчас.
Отслеживание поисковых запросов в марте помогло специалистам агентства выявить растущий спрос на гастропрепараты, спровоцированный образом жизни россиян в самоизоляции. Стало понятно, что тренд будет расти. Инструмент Maximize, созданный на основе ИИ, помог определить аудитории роста бренда, подобрать эффективные медиаканалы, смоделировать и выбрать наиболее эффективные сценарии медиамикса. С помощью него был сделан упор на тех, кто регулярно страдает подобными проблемами, поскольку именно у этой аудитории был выше потенциал покупательской способности в категории. В результате рост продаж бренда в два раза превысил рост продаж категории.
Управление экосистемами
Экосистемы — более гибкая модель бизнеса, и потому лучше отвечающая современным вызовам. Но отработанные методы роста брендов не полностью подходят для экосистем, отметила Наталия Балута, руководитель отдела управления ростом MediaСom.
Бренды растут вверх: увеличение продаж, доли рынка, аудитории. В экосистеме же больше брендов, сервисов, точек взаимодействия, каналов продаж, поэтому они позволяют реализовать потребности более широкой аудитории, чем отдельный бренд, и должны стремиться охватить как можно больше ситуаций потребления каждого человека. Это требует другого подхода для управления ростом экосистем: новые KPI, оценка инкрементальности, спираль T&L для постоянного обновления.
Подходы, которые помогают экосистемам выживать, развиваться и
процветать:
1. Построение online-to-offline
2. Проведение циклического тестирования.
3. Постоянная спираль обновления.
По этой системе развивался, например, WeChat — крупнейшее мегаприложение Китая. Более того, его сервисы удаленной оплаты и заказа услуг еще раз выстрелили в локдаун. В последние годы оборот денег, которые проходят через кошельки WeChat, превышает ВВП Китая. Достичь такого результата компании помогло постоянное обновление, основанное на запуске инноваций, тестировании и отказе от неработающего функционала.
Настоящее и будущее экосистем
В рамках конференции состоялась дискуссия, посвященная развитию экосистем. Модератором выступила Елизавета Осетинская, основательница проектов The Bell и «Русские норм». О будущем экосистем рассказали представители трех крупнейших компаний: Анна Артамонова, вице-президент по экосистемам Mail.ru Group; Владислав Крейнин, старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Sber, и Дмитрий Качмар, коммерческий директор «Яндекс».
В чем преимущество экосистем
Анна Артамонова, Mail.ru Group
1. Выгода для конечного потребителя. Улучшение
пользовательского опыта, поскольку сегодня на людей приходится сильная
сервисная нагрузка — им постоянно приходится выбирать из множества продуктов и
услуг. Экосистема помогает сделать выбор один раз, а каждый следующий сервис в
системе к тому же будет принимать пользователя «теплее», поскольку у него будет
информация о предпочтениях пользователей.
Все экосистемы развивают свои программы лояльности, позволяющие пользователям
экономить. Купив подписку, можно более выгодно пользоваться сервисами
системы.
2. Выгода для бизнеса. Выгода любого проекта как известно —
снижение CAC и/или повышение LTV, в рамках экосистемы можно добиться этого за
счет повышения удобства для пользователя и, как следствие, повышения его
лояльности.
3. Выгода для бизнесов партнеров. Не все ниши мы можем закрыть
своими проектами, поэтому мы готовы брать партнеров. Выгода для них - это
доступ к информации, которой экосистемы могут делиться в допустимых рамках:
единая авторизация, участие в программах лояльности (дополнительная аудитория),
легкая коммуникация с пользователем.
Экосистемы — партнер или каннибализатор?
Дмитрий Качмар, «Яндекс»
Большинство партнеров экосистем
продолжают самостоятельно развиваться по всему миру — не все люди пересели на
тот же каршеринг. Частного использования становится меньше, но мир меняется, и
бизнес становится заложником той скорости, с которой происходят эти
перемены.
Анна Артамонова, Mail.ru Group
Какой-то бизнес умрет, потому что не подстроился под новую реальность. Это не проблема экосистемы, это развитие инноваций. Все сферы бизнеса диджитализируются. Правда в том, что большие IT-компании начинают играть большую роль и в мире, и в России. Производители авто никуда не денутся, но, возможно, им придется перестраиваться под современность, где автомобиль интересен как сервис, а не как владение. Для развивающегося бизнеса экосистемы — большой партнер, а не каннибализатор.
Каким будет будущее экосистем
Анна Артамонова, Mail.ru Group
В ближайшие 3–5 лет экосистемы
больше выйдут в офлайн — на устройства и девайсы. Экосистема станет
диджитал-начинкой в доме, а не только в телефоне. И будет больше закрывать
потребности, которые сейчас считаются “офлайновыми”. Также будет продолжаться
персонализация рекламных технологий.
Дмитрий Качмар, «Яндекс»
Люди станут более непримиримы к
неудобствам. Появится огромное количество девайсов, которые смогут улучшить
качество жизни. Трекеры помогут следить за здоровьем, умный дом — создавать
микроклимат. Экосистемы объединят все это в цельный опыт.
Как создаются новые продукты для экосистем
Анна Артамонова, Mail.ru Group
В некоторые направления можно
инвестировать просто потому, что ты в них веришь. Главное — иметь видение, что
будущее именно за ними. Второй вариант — тестировать пилоты с пользователями и
принимать решение на основе откликов.
Дмитрий Качмар, «Яндекс»
Команда «Яндекса» старается создавать
сервисы для себя. Если специалистам самим неудобно пользоваться этими решениями
или становится понятно, что продукт себя изжил, его либо меняют и развивают,
либо закрывают.
О становлении экосистем
Владислав Крейнин, Sber
Экосистемами не рождаются, ими
становятся. Каждый бизнес проходит этот путь по-своему. Многие экосистемы
вырастают из технологических компаний, но эта трансформация доступна и банкам,
обладающим собственными платформами и разработками. Банки, не прошедшие через
эти изменения, уже переживают кризис или столкнутся с ним в ближайшее время.
Банк и технологическая компания должны становиться синонимами с точки зрения
смысла деятельности.
Платформы экосистем растут от частотных сервисов. В их число входят и финтехсервисы, которые распространяются на другие сферы жизни человека, и эта трансформация воспринимается людьми органично.
Бренд экосистемы крайне важен. Нужно не только, чтобы он органично воспринимался пользователями, но и мог «растягиваться» на новые вертикали бизнеса. Бренд, который можно сделать широким для целого набора категорий, имеет больше возможностей для развития экосистемы.
Человекоцентричный подход важен в бизнесе, партнерстве и коммуникации. Как выстраивать HR-стратегию в новой реальности
Ксения Авдей, управляющий партнер avdey.info, перечислила пять главных трендов, которые нужно учитывать при работе с персоналом в условиях неопределенности.
Привлекательный образ будущего. Ответа на этот запрос не дают ни государство, ни система образования. Заполнить эту нишу могут компании: они должны ответить на вопросы, какая работа станет для их сотрудников билетом в успешное будущее. Работодателям необходимо понять, какое место они сами занимают в экономике будущего и какие усилия готовы приложить, чтобы там оказаться.
Новая этика. Смыслы, с которыми компании будут учиться работать: инклюзивность, харассмент, самореализация человека, дискриминация. Сегодня компаниям важно определить место этих понятий в своих ценностях.
Собственные смыслы. Речь идет о внимании к ресурсным и нересурсным состояниям сотрудников. Весь год происходит смысловой пересмотр этих ценностей, и компании будут разрабатывать пути достижения ресурсных состояний сотрудников. Что особенно актуально в условиях кризиса.
Цифровизация. Бизнес должен думать о добавочной стоимости технологий, актуализируя свои навыки. Инновации должны генерироваться внутри компаний.
Автоматизация. Этот тренд приводит к сокращению количества людей, наделенных полномочиями принимать решения. Матричные структуры управления изживают себя, бизнес движется к новым формам организации труда.
Как использовать повестку дайверсити в бизнесе
Наталья Кирьянова, генеральный директор Wavemaker, обозначила ключевые направления использования дайверсити в бизнесе.
1. Вывод больших брендов-лидеров на новый уровень имиджевой
коммуникации.
2. Расширение маркетинговых команд для создания более сложных
продуктов.
3. Инклюзивное планирование. Маркетологи должны выйти за рамки привычных
аудиторий и принятых стереотипов.
У брендов есть продукты, ориентированные на разные целевые группы. Поэтому бизнесу нужны разнообразные кадры и команды, которые представляют более широкий мир. Они разрабатывают и реализуют актуальные стратегии для клиентов, видят действительные инсайты и могут работать с сегментами, которые на первый взгляд неочевидны.
Инклюзивность как источник роста бизнеса
Инклюзивность — важная часть информационной повестки в мире. Можно ли найти в ней новые источники для роста брендов и бизнеса в России? Анастасия Королева, директор по стратегическому планированию Mediacom, рассказала о подходе Inclusive Planning — инклюзивного коммуникационного планирования, который позволяет активировать разнообразные аудитории, доставляя им сообщение, основанное на инсайтах их культуры и образа жизни. Признание и уважение разнообразия интересов и мировоззрений дает возможность брендам стать ближе к потребителям. Реализация подхода основана на понимании степени важности каждой группы для бизнеса, а также на погружении в жизнь каждой группы, — в этом нам помогают консультанты по культуре из выбранных сообществ, а также компании-партнеры.
Шесть шагов подхода
1. Инклюзивный бриф.
2. Определение источников роста в различных культурных группах.
3. Стратегическое решение.
4. Инклюзивное медиапланирование.
5. Сокреативное решение.
6. Создание контента с инклюзивными партнерами.
Пять шагов к реализации подхода инклюзивного планирования в России:
1. Выявить основные аудитории, работа с которыми имеет наибольший потенциал
для роста (gap-анализ).
2. Оценить риски реакционных последствий инклюзивной коммуникации, ориентируясь
на индекс ксенофобии — уровень неприятия той или иной идеи в обществе.
3. Выбрать правильный язык коммуникации, основываясь на результатах погружения
в жизнь и культуру выбранных групп.
4. Определить медиа, которые обеспечат присутствие в релевантном
контенте.
5. Разработать долгосрочную стратегию.
Особенно хочется отметить важность работы на долгосрочную перспективу: единожды став на путь инклюзивности, не стоит сходить с него, чтобы не потерять заработанное доверие потребителя.
Прежде чем возглавить GroupM в регионе EMEA, Демет Икилер построила успешную карьеру у себя на родине, в Турции, и является одной из наиболее заметных и влиятельных фигур на турецком рекламном рынке. Она практически с нуля создала агентство Mindshare в Турции, потом выстроила холдинговую структуру GroupM в стране, а затем объединила все структуры WPP под своим руководством.
Демет поделилась личным опытом построения профессиональной карьеры в таком традиционном обществе, как Турция, и провела параллели с Россией, с которой она видит много общих культурных и общечеловеческих ценностей.
Повестка многообразия и инклюзивности очень близка Демет — она очень хорошо понимает, с какими трудностями сталкиваются женщины, стремящиеся достигнуть карьерных высот, какие требования предъявляет к ним общество, руководство, коллеги, подчиненные. Многие годы она активно принимала участие в разработке и воплощении в жизнь принципов WPP в области diversity & inclusion, таких как равные права и возможности, равная оплата, обучение и развитие. Демет — участник Совета WPP, где представлены все группы-меньшинства, и считает, что любое решение начинается с умения слушать и слышать, с изучения и понимания.
И хотя ситуация с многообразием может отличаться в разных странах и сообществах, пути поиска решений зачастую общие.