Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»


События | 21 Января 2019

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»
18 февраля на телеканале «Супер» (входит в «Газпром-медиа») стартует премьера сериала «ИП Пирогова», съемки которого завершились в декабре, в канун Нового года. Это четвертый собственный проект развлекательного канала, запущенного в начале 2018 года. Сериал повествует о женщине, открывшей свой кондитерский бизнес после того, как она лишилась средств к существованию из-за разрыва с мужем. «Супер» ориентирован преимущественно на женщин 25-35 лет, и создатели проекта считают, что история о семейном бизнесе будет интересна зрителям, поскольку в последнее время стала актуальной для России. AdIndex побывал на съемочной площадке и узнал, как создавался образ главной героини, как подбираются референсы для съемок и как кондитеры делают заготовки для кино-тортов, а телевизионщики — для интеграции в сериал брендов

В момент нашего прихода на съемочной площадке ведется застройка декораций: внутри огромного павильона находится небольшая коробочка, вмещающая в себя квартиру главной героини и двор ее дома. Актеры собрались на кухне и репетируют сцену: «А как проявляется аллергия на еду? Обморок?» — «Удушье». Ежеминутно то к одному артисту, то к другому подбегает гример и начинает усердно работать кисточками. В это время техническая команда выставляет свет, операторы настраивают камеры, а реквизиторы создают пространство

За пределами декораций находится режиссер и следит за кадром: правильно ли расположена камера, на своих ли местах актеры, попадают ли в кадр необходимые декорации, каким получается эмоциональный окрас сцены. В какой-то момент звучит команда: «Актеры — по местам». Все, кроме действующих лиц, выходят из кадра. «Тишина. Мотор!». Движение за пределами сцены прекращается. Никто не смеет пошевелиться, слышно только, как капает кулер в дальнем углу павильона. Идет съемка нового сериала «ИП Пирогова».

Особое отношение к тортам

Продюсированием проекта занимается собственная студия телеканала, которой управляют известные продюсеры Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский, создавшие не один популярный теле- и кинопроект в рамках студии Yellow, Black and White. По словам генерального продюсера проекта Виталия Шляппо, новый сериал — история «не про тортики, а про людей, которые оказались в непростой ситуации». Сниматься в проекте пригласили Александра Панкратова-Черного, звезду сериала «Кухня» Елену Подкаминскую, а также Василину Юсковец, Александра Константинова, Елену Валюшкину и других.

 

Онлайн — вперед

Премьера сериала на телеканале «Супер» состоится 18 февраля 2019 г. В интернете «ИП Пирогова» появится до показа на ТВ — отснятые серии будут доступны по подписке на платформах «ТНТ Премьер» и Start.ru. Затем одновременно с запуском в эфире сериал появится на сайте канала. YouTube планируется использовать, в первую очередь, как инструмент промо.

 

Режиссер проекта Антон Маслов снял такие сериалы, как «Фитнес», «Бесстыдники» и два сезона «Отель Элеон». Кроме того, он работал над рекламой ряда брендов. По словам режиссера, съемки рекламы дают ему возможность поработать с интересными операторами и новейшей техникой, тогда как кино и сериалы больше привлекают драматургическим материалом и артистами.

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»

Съемки «ИП Пироговой»

Некоторые режиссерские приемы из рекламных проектов Маслов использует и в производстве сериалов. Например, у съемочной группы есть мудборд с множеством прикрепленных к нему фотографий тортов и пирожных. Так команда проекта может быстрее понимать поставленную задачу: какие нужны ракурсы, освещение и цвета сцен с кондитерскими изделиями.

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»

Антон Маслов, режиссер

Сценам с едой в сериале уделяется большое внимание — команда выделила три дня для съемок кондитерских изделий. В этот период актеры на площадку не приглашались: в кадре были только дублеры рук — повара и кондитеры, которые профессионально готовили и украшали десерты.

Актерам предстояла отдельная подготовка к съемкам сцен с едой. Елена Подкаминская занималась с шеф-поваром, чтобы органично смотреться в кадре как кулинар. В первую очередь актриса училась «ставить руки»: профессионально взбивать, раскатывать тесто, держать миксер и даже разбивать яйца. «Был день, когда я не могла разбить яйцо. Повара разбивают их об стол, о край посуды. У меня не получалось, потому что я стремилась сделать это максимально легко, чтобы это было эстетично и профессионально. Но это должны быть отработанные действия, которые ты выполнила тысячу раз».

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»

Елена Подкаминская, исполнительница главной роли

 

Кондитер в кадре

В одной из сцен «ИП Пироговой» пригласили сняться известного российского кондитера Рената Агзамова. В сериале он играет сам себя. По сюжету, главная героиня должна приготовить торт для свадьбы своей клиентки, однако мать невесты хочет заказать десерт у звезды кулинарии. В сериале Ренат Агзамов снимается в первый раз, но ему не привыкать к телекамерам — он вел свое реалити-шоу «Кондитер» на телеканале «Пятница!» (входит в «Газпром-медиа»).

Домохозяек, открывающих свое кондитерское дело, как главная героиня сериала, Агзамов поддерживает. «Я считаю домохозяйку большим профессионалом, чем кондитера, который работает в компании за зарплату. Потому что она специалист полного цикла. У меня на предприятии огромное количество людей: один перебирает орехи, другой взбивает бисквиты — они оба кондитеры. А домохозяйка — закупщик сырья, аналитик цен, кладовщик, пекарь, упаковщик, менеджер по продажам, бухгалтер, бизнесмен. И у нее есть постоянная мотивация развиваться — если ее выпечка не будет в тренде, ее никто не будет брать, а детей надо как-то кормить. Кондитер, действующий профессионал, никогда таким не будет».

 

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»

Елена Подкаминская и кондитер Ренат Агзамов

Десерты и торты для «ИП Пироговой» готовит профессиональный кондитер Евгения Терентьева. Она, как и главная героиня сериала, является индивидуальным предпринимателем. На время съемок Евгения отказалась от всех заказов и посвятила себя работе над сериалом. Однако создатели проекта не сразу пришли к решению нанять отдельного кондитера. «Сначала мы искали производства, но поняли, что они не будут с нами нянчиться. Их работа — производить торты и выдавать готовое, а с нами надо плотно работать. Нужен человек, который все время будет на съемках. Мы отобрали трех-четырех девушек и сделали с ними тесты: оценивали время и качество. Выбрали Женю — она круглосуточно с нами на площадке, а ночами присылает по несколько вариантов крема для эклеров. Человек заражен своим делом», — рассказала исполнительный продюсер Аня Драгункина.

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»

Съемки «ИП Пироговой»

Торты для каждой серии придумываются отдельно, этим занимается один из креативных продюсеров. Она подбирает референсы кондитерских изделий для сериала, после чего картинки с примерами тортов отправляют кондитеру для изготовления тестовых образцов. «Мы утверждаем все, вплоть до каждой веточки лаванды». Заготовки десертов делаются у Евгении Терентьевой дома или в павильоне, где для нее оборудована небольшая мастерская. Некоторые части тортов делаются из несъедобных материалов. Например, каркас состоит из пенопласта, изготовленного на фабрике по специальному заказу. Затем формы для торта декорируются. В день готовят до пяти таких изделий, поскольку каждому может понадобиться по два-три дубля.

Особенным образом готовятся торты для метания в лицо — они должны быть мягкими, чтобы актеру-«мишени» не было больно. «Кроме того, жесткий бисквитный торт, скорее всего, просто шлепнется на пол, тогда как многослойное кремовое изделие создаст необходимый эффект», — рассказывает Аня Драгункина. К съемке таких сцен необходимо тщательно готовиться. В лицо нужно попасть с первого раза, поскольку после этого актеру нужно будет заново приводить себя в порядок и гримироваться, а времени на пересъемки может не остаться. Елена Подкаминская попала с первого раза.

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»

Instagram актера Данилы Дунаева

«В таких сценах страшно “расколоться”. “Раскол” — это когда артисты начинают хихикать от комичности ситуации. Но если у вас один дубль, возможности “расколоться” или быть несобранной нет, потому что шансов сделать еще дубль просто не будет», — делится Елена Подкаминская.

Пряничный мир для Пироговой

«ИП Пирогова» имеет свою палитру цветов — розовый и голубой, у каждого персонажа свои оттенки. Собственная палитра проявляется в жилище и одежде персонажей. Цвета главной героини Веры — голубой с красными акцентами, у ее дочери — нежно-розовый с желтым. От них отличаются персонажи, которые не принадлежат к «миру» Веры. Так, цвета ее бывшего одноклассника Андрея — красный и бордовый.

Исходя из цветовой палитры, подбираются и натурные объекты для съемки. «Мы хотели, чтобы все было светлое, немного пряничное. Это не суперсовременная Москва — они живут в сталинском доме. Нам хотелось сделать такой пряничный городок», — говорит Аня Драгункина.

Образ главной героини создатели проекта собирали около двух месяцев при подготовке к пилотной серии. «Нам хотелось девчонку в New Balance, которая готовит на своей кухне и фотографирует интересные штуки в “Инстаграм”», — рассказывает Антон Маслов. Историю о женщине — индивидуальном предпринимателе Антон Маслов считает актуальной для России. «Сейчас стало довольно много активных девушек. Когда у них рождаются дети, им приходится оставаться дома, чтобы ухаживать за ними. Но и свою активность им надо куда-нибудь вкладывать, и многие из них открывают свой мини-бизнес в “Инстаграм”».

Для того чтобы создать образ героини для сериала, режиссер просматривал множество девушек-блогеров. В результате одним из прототипов для персонажа Веры Пироговой и ее дома стала Евгения Волкова, известная в «Инстаграме» под ником «morskaya_pipiska». Она же вдохновила создателей проекта на оформление дома главной героини — интерьер выполнен в таких же голубых тонах.

«Человек создает внутри своей квартиры идеальный мир. А поскольку наша Вера в течение 15 лет не работала, она всю архитекторскую энергию вкладывала в кухню, в дом. Нам хотелось, чтобы было два мира. Первый — идеальный — это дом, второй — окружающий, бьющий по ней. Но не трешовый», — делится режиссер.

Елена Подкаминская также просматривала профили блогеров, открывших свой бизнес. Как рассказывает актриса, это помогло увидеть, как молодая девушка способна организовать свой бизнес, прислушаться к ее интонации, почерку, присмотреться к изделиям. «Я трепетно отношусь к внешнему облику героини. Все работает на образ, и его необходимо точно подобрать, чтобы он совпал с характером. Вера очень деятельная, ей нужно все делать шустро. Поэтому даже в кино она ходила с пучком, в джинсах и рубашке».

«Мы возили с собой два строительных мешка осенних листьев»

Съемки проекта начались в сентябре, что повлияло на порядок, в котором снимались сцены. Команда хотела поймать «уходящую натуру» золотой осени, потому уличные эпизоды подвинулись вперед. «Мы возили с собой два строительных мешка осенних листьев. Часть засушили наши художники, часть закупили искусственных и старались рассыпать их по кадру, чтобы создать ощущение золотой осени. Потом собирали, мыли, сушили», — рассказывает Аня Драгункина.

На натуре снималось около половины сцен «ИП Пироговой» — остальное в павильоне, где график диктуют уже не погодные условия, а занятость актеров. Самый гастролирующий артист — Александр Панкратов-Черный. «Он к нам прилетает и от нас улетает, поэтому в первую очередь подстраиваемся под артистов».

Съемочный день может длиться по 14–15 часов. Актеры приезжают на площадку к восьми утра и работают, пока не будет готов запланированный на день кадр. При этом на съемку одной сцены уходит около 10–15 минут — большую часть времени отнимает подготовка: постановка декораций, репетиция, гримирования актеров. «Трюковых сцен я боюсь меньше всего, потому что их снимают быстро. Нужно взять правильный ракурс, а актер или каскадер должен один-два раза повторить действие — например, упасть с седьмого этажа. Эти кадры делаются быстро, — рассказывает Антон Маслов. — Самые долгие съемки одной сцены были во время создания рекламных роликов. Помню, пять секунд ролика мы снимали 18 часов. Но в сериалах другая специфика. В “Фитнесе” одну двухминутную сцену мы снимали шесть часов».

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»

Съемки «ИП Пироговой»

Поскольку сцены снимаются не по порядку, необходимо следить за последовательностью в деталях готовых кадров. Например, если обычно в гостиной стоит ваза, а в одной из сцен ее разбили, нужно проконтролировать, чтобы в следующем кадре она не вернулась целой на место. Невнимательность в этом вопросе приводит к киноляпам, которые так любит искать бдительный зритель. На площадке за этим следит скрипт-супервайзер, известный широкой публике как «человек с хлопушкой». На самом деле функционал этой единицы кинокоманды гораздо шире: он отвечает за то, чтобы повествование было ровным и поддавалось склейке на монтаже, фиксирует, какие кадры войдут в сериал, и записывает комментарии режиссера для постпродакшена.

Как это работает: репортаж со съемок нового сериала телеканала «Супер»

Съемки «ИП Пироговой»

В общей сложности над созданием «ИП Пироговой» трудится около 150 человек, из них 60 — непосредственно на площадке.

Бренды могут зайти на любом этапе

На этапе съемок партнерство в сериале заинтересовало подразделение Сбербанка, развивающее сервисы для малого бизнеса, рассказала Анастасия Бацуева, digital-директор телеканала «Супер».

Весь пул спонсоров окончательно определится после окончания съемок и монтажа, поскольку бренды могут зайти в проект и на этапе постпродакшена. В этом случае спонсора интегрируют в сериал на монтаже с помощью графики — логотип компании можно разместить на экране телефона или телевизора, на плакате или уличном баннере — такой кадр могут подготовить заранее, если это не требует дополнительных затрат. Если компания приходит в сериал на этапе подготовки, возможностей для ее рекламы больше: взаимодействие актеров с продуктом, подстройка сюжета и съемки под интеграцию с брендом.

До того, как рекламодатели заходят в проект, все предметы в сериале «дебрендируются»: логотипы затирают, срезают или закрашивают. «Даже маленький крокодильчик Lacoste должен быть уничтожен. Все это аккуратно срезается», — рассказывает Аня Драгункина.

Спонсорство в сериалах пока не очень распространено среди российских рекламодателей. Более привычная практика — размещение в кино. Однако ситуация должна измениться за счет роста количества и качества сериального продукта. Кроме того, в последние три года интерес аудитории к сериалам резко вырос, считает продюсер.

 

Федеральный эфирный телеканал «Супер» представляет сегмент развлекательного телевидения холдинга «Газпром-медиа». Он начал вещание 1 января 2018 года. Ядро целевой аудитории — зрители 25–35 лет, по большей части женская аудитория. Производством контента для «Супера» занимается собственная студия, с которой сотрудничают продюсеры компании Yellow, Black and White: Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский.

Осенью «Супер» запустил собственные проекты: сериалы «Гранд», «Фитнес» и юмористическую программу «Смешное время». В 2019 году канал покажет премьеру сериала «ИП Пирогова», продолжения сериалов «Гранд» и «Фитнес», мини-сериал «Короче», реалити-шоу «#Яжемать» и проект «Прогнозик погодки».

 

Первый день на площадке

 

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама