14 Ноября 2014 | 17:26

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)

image
Почти все новости на этой неделе касаются отрасли медиа — интернет собираются обложить налогом, digital-профессионалы создают ассоциацию для взаимодействия с властью, а «Ростелеком» покупает контрольный пакет акций «Рутьюба». «Россия сегодня» создала новый мультимедийный бренд Sputnik для вещания в 34 странах, медиахолдинги хотят создавать качественный контент при поддержке государственных финансов, а в «СТС Медиа» присматриваются к идее платных каналов

В правительстве занялись разработкой налога на интернет по инициативе Российского союза правообладателей во главе с Никитой Михалковым. Если закон будет принят, операторы должны будут получать глобальную лицензию, оплатив сбор в пользу правообладателей. Пока речь идет о сумме от $1 до $3 в расчете на одного абонента в год. Получать отчисления будет организация по коллективному управлению правами. Разработать конкретные предложения поручено Минкульту, Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту до 5 декабря 2014 года.

 

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Правообладателей, конечно же, можно понять. Дополнительные доходы не помешают никому. Ранее правообладатели пытались получать доходы с продажи цифровых носителей CD и DVD. Теперь, когда эти носители угасают, нужно искать новые источники дохода. У операторов же будет два пути: увеличить доходы от рекламы или переложить стоимость этого налога на пользователя. В последнем случае, скорее всего, потребители от интернета не откажутся и заплатят этот налог, но «осадочек останется».

 

Тем временем в интернете решено создать профессиональное объединение для выработки общей позиции и диалога с государством. Такое предложение прозвучало на встрече в рамках Russian Interactive Week представителей интернет-, телеком- и медиакомпаний с первым заместителем руководителя администрации президента Вячеславом Володиным. Авторами идеи выступили РАЭК и Фонд по развитию интернет-инициатив, Володин поддержал предложение. Новое объединение может получить название «Дом интернета» или «Институт развития интернета».

«Ростелеком» получил разрешение ФАС на покупку 74,7% акций ЗАО «Рутьюб» у «Газпром-медиа». Покупатель оценил стоимость готовящейся сделки в 5,5 млрд рублей, что в 7,5 раза больше прогнозируемой выручки порталов в этом году. В СП «Ростелекома», получающего контрольный пакет, и «Газпром-медиа» войдут интернет-видеосервисы RuTube, Now.ru и Zoomby.ru.

 

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Надеемся, что совместное предприятие, в котором объединятся провайдер, селлер и   распространитель контента, послужит дальнейшему быстрому развитию платформы доставки контента и в том числе будет способствовать давно ожидаемому появлению IGRP (продаже видеоконтента по рейтингам на разных платформах, таких как классическое телевидение, сайты видеохостинга, видеосервисы, онлайн кинотеатры).


Новый мультимедийный бренд возник сразу в 34 странах – «Россия сегодня» запустила группу Sputnik. Она будет вести сайты и вещать на местных частотах на 30 языках, в том числе на русском. Каждый мультимедийный центр будет укомплектован радиостанцией, сайтом и новостным агентством. По словам генерального директора «Россия сегодня» Дмитрия Киселева, контент группы рассчитан на аудиторию, которая «устала от навязчивой пропаганды».

 

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Слово «Спутник» – одно из немногих русских слов, которое используется во многих языках и сослужило хорошую службу нашей стране, продвигая идею нашей технологической продвинутости. Надеемся, что и этот проект сыграет позитивную роль в продвижении позитивного образа России за границей.


Продолжается приспособление рынка к новым условиям бизнеса из-за принятых законов — в «СТС Медиа» задумались о покупке или создании собственных платных каналов. В начале октября холдинг попросил профильный комитет Госдумы пояснить, могут ли публичные компании, к которым относится «СТС Медиа», быть выведены из-под действия закона. Сейчас при совете директоров холдинга создан комитет для анализа последствий закона и разработки вариантов реструктуризации.

 

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Вне зависимости от того, как далее будет разрешен вопрос о структуре акционерного капитала «СТС Медиа», позитивная новость состоит в том, что СТС хочет создавать дополнительные каналы, то есть потребители получат дополнительную возможность выбора и доступ к премиальному иностранному контенту, хоть и за дополнительную плату. Как совершенно справедливо заметила гендиректор СТС, в последние годы на рынке появился тренд замещения иностранного контента российским, который в дальнейшем будет нарастать.

Спрос же на качественный иностранный контент остается, и потребитель, несомненно, будет рад возможности его потреблять. Надеемся, что стоимость абонентской платы позволит ему это делать.


Медиахолдинги просят государство поддержать кино- и телепроизводственный рынок — например, предоставить ему доступ к субсидиям и льготным кредитам, а также ввести налоговые льготы и создать систему страхования инвестиционных рисков кинопроизводства. Только в прошлом году крупнейшие федеральные телеканалы потратили на премьерный контент 44,3 млрд рублей. С этим предложением выступили участники Медиакоммуникационного союза, куда входят в частности «Национальная Медиа Группа», «ПрофМедиа», «СТС Медиа», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Ростелеком», и другие медиакомпании и операторы связи и платного ТВ. По мнению инициаторов, поддержка позволит российским компаниям создавать высококачественный ТВ-контент.

Экономическая нестабильность резко увеличила популярность финансовых сайтов – дешевеющий рубль позволил им нарастить аудиторию. В течение октября и первых дней ноября рост посетителей наблюдается постоянно. Владельцы ресурсов начали задумываться, как заработать на таком ажиотаже.

 

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Еще одно доказательство, что кризисы открывают новые возможности. Самый простой способ заработать на таком ажиотаже – продавать больше рекламы на своем сайте. Вопрос состоит в том, найдется ли достаточное число рекламодателей при экономической нестабильности?


Генеральный директор «Эха Москвы» Екатерина Павлова, работающая на радиостанции с февраля 2014 года, переходит на руководящую позицию в «Проф-Медиа». Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов проголосовал против отставки Павловой и выдвинул свою версию ее ухода: «Она вошла с нами в нормальные человеческие отношения и профессиональный разговор, и это, видимо, не очень нравится руководству». На собрании 23 декабря Венедиктов будет выступать за возвращение на этот пост акционера «Эха» Юрия Федутинова, занимавшего его с начала 1990 годов.

ЦБ РФ снизил прогноз роста ВВП в 2015 году до нуля. Это произойдет при развитии событий по базовому сценарию при цене на нефть в $95 за баррель (затем ожидается ее падение до $94 и $92 в 2016 и 2017 годах соответственно). Это при условии действия санкций до конца 2017 года. Ранее ЦБ прогнозировал увеличение экономики в следующем году на 1%. Инфляция по итогам года составит 8,2-8,4%. Рост потребительских цен в 2015 году в новом прогнозе увеличен с 4,5-5% до 6,2-6,4%. Замедление инфляции до целевого уровня в 4-4,6% ожидается в 2017 году.

 

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Если этот прогноз осуществится, то появится надежда на то, что рынок останется более или менее стабильным. К сожалению, сегодня цена нефти за баррель упала до $78, и такое падение заставляет нервничать не только потребителей, но и производителей. Стараемся не нервничать и верим в прогноз ЦБ.


Несмотря на сложную экономическую обстановку, российский авторынок замедлил скорость падения. В октябре она составила 9,9%, что по сравнению с сентябрьским снижением спроса на 20,1% обнадеживает. По мнению экспертов, динамика улучшилась из-за действия госпрограммы утилизации и падения курса рубля, стимулировавшего потребителей вкладывать деньги в иномарки

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Снижение скорости падения российского авторынка в большей степени обусловлено стремлением российских потребителей вложить обесценивающиеся рубли в иномарки, многие из которых пока продаются по старым ценам. К сожалению, скорее всего, это временный тренд.

Но даже несмотря на такое замедление рынка, российский рынок все равно остается вторым по значимости рынком в Европе после Германии и очень важным для иностранных производителей.

 

Сразу несколько тендеров. Концерн «Калашников» объявил повторный конкурс на создание сайта за 19,5 млн рублей. Первый тендер был объявлен в мае, стоимость тогда составляла 20 млн рублей. Позже он был признан несостоявшимся, вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал необоснованными такие траты. Теперь тендер возобновили, хотя цена уменьшена всего на 500 тысяч рублей.

Осенний тендер МТС — оператор ищет агентство для размещения рекламы в аэропортах в 2015 году. Бюджет кампании на следующий год еще не сформирован, и пока будут оцениваться предложения поставщиков по техническому заданию. Заявки принимаются до 14 ноября. «Россельхозбанк» готов потратить на ТВ-кампанию 73 млн рублей, причем рекламу нужно будет размещать в декабре 2014 года. Претенденты будут оцениваться по нескольким критериям: стоимости услуг, квалификации компании и обеспеченности исполнителя профессиональными кадрами. Заявки на участие принимаются по 1 декабря, а решение должно быть принято не позднее 8 декабря.

Желаем всем хороших выходных и сообщаем, что антипиратский закон распространят на музыку и книги с 1 декабря. Если сейчас в черные списки Роскомнадзора можно попасть лишь за нелегальные видео, с начала следующего месяца такая участь грозит и сайтам с контрафактной музыкой и текстами книг.


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПРОГРАММА «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 

В этом выпуске Ольга Мазина, директор по маркетингу компании Mattel в России, расскажет ведущей Александре Алферовой и телезрителям о том, как создать «историю» вокруг бренда и «задать тему» для игры, как конкурентам на рынке игрушек стать партнерами, и по каким критериям, по мнению Ольги Мазиной, «сегментируются» российские мамы!

Авторский проект Boomerang Group.
Программа – это рассказ представителей крупнейших компаний о построении коммуникации с клиентами, партнерами, сотрудниками. Герои говорят о компании как о бренде, о том, как доносят идеи своего бренда до людей. Также затрагиваются вопросы роли рекламы и PR в деятельности компании. Автор и ведущая: Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

Автор и ведущая – Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

 


 

–ейтинг@Mail.ru