Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)


События | 14 Ноября 2014

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)
Почти все новости на этой неделе касаются отрасли медиа — интернет собираются обложить налогом, digital-профессионалы создают ассоциацию для взаимодействия с властью, а «Ростелеком» покупает контрольный пакет акций «Рутьюба». «Россия сегодня» создала новый мультимедийный бренд Sputnik для вещания в 34 странах, медиахолдинги хотят создавать качественный контент при поддержке государственных финансов, а в «СТС Медиа» присматриваются к идее платных каналов

В правительстве занялись разработкой налога на интернет по инициативе Российского союза правообладателей во главе с Никитой Михалковым. Если закон будет принят, операторы должны будут получать глобальную лицензию, оплатив сбор в пользу правообладателей. Пока речь идет о сумме от $1 до $3 в расчете на одного абонента в год. Получать отчисления будет организация по коллективному управлению правами. Разработать конкретные предложения поручено Минкульту, Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минфину и Минюсту до 5 декабря 2014 года.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Правообладателей, конечно же, можно понять. Дополнительные доходы не помешают никому. Ранее правообладатели пытались получать доходы с продажи цифровых носителей CD и DVD. Теперь, когда эти носители угасают, нужно искать новые источники дохода. У операторов же будет два пути: увеличить доходы от рекламы или переложить стоимость этого налога на пользователя. В последнем случае, скорее всего, потребители от интернета не откажутся и заплатят этот налог, но «осадочек останется».

 

Тем временем в интернете решено создать профессиональное объединение для выработки общей позиции и диалога с государством. Такое предложение прозвучало на встрече в рамках Russian Interactive Week представителей интернет-, телеком- и медиакомпаний с первым заместителем руководителя администрации президента Вячеславом Володиным. Авторами идеи выступили РАЭК и Фонд по развитию интернет-инициатив, Володин поддержал предложение. Новое объединение может получить название «Дом интернета» или «Институт развития интернета».

«Ростелеком» получил разрешение ФАС на покупку 74,7% акций ЗАО «Рутьюб» у «Газпром-медиа». Покупатель оценил стоимость готовящейся сделки в 5,5 млрд рублей, что в 7,5 раза больше прогнозируемой выручки порталов в этом году. В СП «Ростелекома», получающего контрольный пакет, и «Газпром-медиа» войдут интернет-видеосервисы RuTube, Now.ru и Zoomby.ru.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Надеемся, что совместное предприятие, в котором объединятся провайдер, селлер и   распространитель контента, послужит дальнейшему быстрому развитию платформы доставки контента и в том числе будет способствовать давно ожидаемому появлению IGRP (продаже видеоконтента по рейтингам на разных платформах, таких как классическое телевидение, сайты видеохостинга, видеосервисы, онлайн кинотеатры).


Новый мультимедийный бренд возник сразу в 34 странах – «Россия сегодня» запустила группу Sputnik. Она будет вести сайты и вещать на местных частотах на 30 языках, в том числе на русском. Каждый мультимедийный центр будет укомплектован радиостанцией, сайтом и новостным агентством. По словам генерального директора «Россия сегодня» Дмитрия Киселева, контент группы рассчитан на аудиторию, которая «устала от навязчивой пропаганды».

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Слово «Спутник» – одно из немногих русских слов, которое используется во многих языках и сослужило хорошую службу нашей стране, продвигая идею нашей технологической продвинутости. Надеемся, что и этот проект сыграет позитивную роль в продвижении позитивного образа России за границей.


Продолжается приспособление рынка к новым условиям бизнеса из-за принятых законов — в «СТС Медиа» задумались о покупке или создании собственных платных каналов. В начале октября холдинг попросил профильный комитет Госдумы пояснить, могут ли публичные компании, к которым относится «СТС Медиа», быть выведены из-под действия закона. Сейчас при совете директоров холдинга создан комитет для анализа последствий закона и разработки вариантов реструктуризации.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Вне зависимости от того, как далее будет разрешен вопрос о структуре акционерного капитала «СТС Медиа», позитивная новость состоит в том, что СТС хочет создавать дополнительные каналы, то есть потребители получат дополнительную возможность выбора и доступ к премиальному иностранному контенту, хоть и за дополнительную плату. Как совершенно справедливо заметила гендиректор СТС, в последние годы на рынке появился тренд замещения иностранного контента российским, который в дальнейшем будет нарастать.

Спрос же на качественный иностранный контент остается, и потребитель, несомненно, будет рад возможности его потреблять. Надеемся, что стоимость абонентской платы позволит ему это делать.


Медиахолдинги просят государство поддержать кино- и телепроизводственный рынок — например, предоставить ему доступ к субсидиям и льготным кредитам, а также ввести налоговые льготы и создать систему страхования инвестиционных рисков кинопроизводства. Только в прошлом году крупнейшие федеральные телеканалы потратили на премьерный контент 44,3 млрд рублей. С этим предложением выступили участники Медиакоммуникационного союза, куда входят в частности «Национальная Медиа Группа», «ПрофМедиа», «СТС Медиа», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Ростелеком», и другие медиакомпании и операторы связи и платного ТВ. По мнению инициаторов, поддержка позволит российским компаниям создавать высококачественный ТВ-контент.

Экономическая нестабильность резко увеличила популярность финансовых сайтов – дешевеющий рубль позволил им нарастить аудиторию. В течение октября и первых дней ноября рост посетителей наблюдается постоянно. Владельцы ресурсов начали задумываться, как заработать на таком ажиотаже.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Еще одно доказательство, что кризисы открывают новые возможности. Самый простой способ заработать на таком ажиотаже – продавать больше рекламы на своем сайте. Вопрос состоит в том, найдется ли достаточное число рекламодателей при экономической нестабильности?


Генеральный директор «Эха Москвы» Екатерина Павлова, работающая на радиостанции с февраля 2014 года, переходит на руководящую позицию в «Проф-Медиа». Главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов проголосовал против отставки Павловой и выдвинул свою версию ее ухода: «Она вошла с нами в нормальные человеческие отношения и профессиональный разговор, и это, видимо, не очень нравится руководству». На собрании 23 декабря Венедиктов будет выступать за возвращение на этот пост акционера «Эха» Юрия Федутинова, занимавшего его с начала 1990 годов.

ЦБ РФ снизил прогноз роста ВВП в 2015 году до нуля. Это произойдет при развитии событий по базовому сценарию при цене на нефть в $95 за баррель (затем ожидается ее падение до $94 и $92 в 2016 и 2017 годах соответственно). Это при условии действия санкций до конца 2017 года. Ранее ЦБ прогнозировал увеличение экономики в следующем году на 1%. Инфляция по итогам года составит 8,2-8,4%. Рост потребительских цен в 2015 году в новом прогнозе увеличен с 4,5-5% до 6,2-6,4%. Замедление инфляции до целевого уровня в 4-4,6% ожидается в 2017 году.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Если этот прогноз осуществится, то появится надежда на то, что рынок останется более или менее стабильным. К сожалению, сегодня цена нефти за баррель упала до $78, и такое падение заставляет нервничать не только потребителей, но и производителей. Стараемся не нервничать и верим в прогноз ЦБ.


Несмотря на сложную экономическую обстановку, российский авторынок замедлил скорость падения. В октябре она составила 9,9%, что по сравнению с сентябрьским снижением спроса на 20,1% обнадеживает. По мнению экспертов, динамика улучшилась из-за действия госпрограммы утилизации и падения курса рубля, стимулировавшего потребителей вкладывать деньги в иномарки

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (10-14 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Снижение скорости падения российского авторынка в большей степени обусловлено стремлением российских потребителей вложить обесценивающиеся рубли в иномарки, многие из которых пока продаются по старым ценам. К сожалению, скорее всего, это временный тренд.

Но даже несмотря на такое замедление рынка, российский рынок все равно остается вторым по значимости рынком в Европе после Германии и очень важным для иностранных производителей.

 

Сразу несколько тендеров. Концерн «Калашников» объявил повторный конкурс на создание сайта за 19,5 млн рублей. Первый тендер был объявлен в мае, стоимость тогда составляла 20 млн рублей. Позже он был признан несостоявшимся, вице-премьер Дмитрий Рогозин назвал необоснованными такие траты. Теперь тендер возобновили, хотя цена уменьшена всего на 500 тысяч рублей.

Осенний тендер МТС — оператор ищет агентство для размещения рекламы в аэропортах в 2015 году. Бюджет кампании на следующий год еще не сформирован, и пока будут оцениваться предложения поставщиков по техническому заданию. Заявки принимаются до 14 ноября. «Россельхозбанк» готов потратить на ТВ-кампанию 73 млн рублей, причем рекламу нужно будет размещать в декабре 2014 года. Претенденты будут оцениваться по нескольким критериям: стоимости услуг, квалификации компании и обеспеченности исполнителя профессиональными кадрами. Заявки на участие принимаются по 1 декабря, а решение должно быть принято не позднее 8 декабря.

Желаем всем хороших выходных и сообщаем, что антипиратский закон распространят на музыку и книги с 1 декабря. Если сейчас в черные списки Роскомнадзора можно попасть лишь за нелегальные видео, с начала следующего месяца такая участь грозит и сайтам с контрафактной музыкой и текстами книг.


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПРОГРАММА «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 

В этом выпуске Ольга Мазина, директор по маркетингу компании Mattel в России, расскажет ведущей Александре Алферовой и телезрителям о том, как создать «историю» вокруг бренда и «задать тему» для игры, как конкурентам на рынке игрушек стать партнерами, и по каким критериям, по мнению Ольги Мазиной, «сегментируются» российские мамы!

Авторский проект Boomerang Group.
Программа – это рассказ представителей крупнейших компаний о построении коммуникации с клиентами, партнерами, сотрудниками. Герои говорят о компании как о бренде, о том, как доносят идеи своего бренда до людей. Также затрагиваются вопросы роли рекламы и PR в деятельности компании. Автор и ведущая: Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

Автор и ведущая – Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

 


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы