15 Августа 2014 | 17:53

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Денисом Максимовым, OMD MD | PHD Group (11-15 августа)

Неделя выдалась относительно спокойной. Несколько крупных тендеров, планирующиеся смены владельцев медиаактивов и сообщения о снижении роста российского рынка. Немало новостей из области телевидения – от запуска новых компаний до регулирования бизнеса платных каналов. Известия о результатах введения санкций на импорт звучат пока сдержанно и касаются лишь бизнеса торговцев БАДами и спортивным питанием. И самая забавная новость – эксперимент с неразборчивыми «лайками» в Facebook

image

Очевидно, на фоне усиливающегося беспокойства граждан в связи с внешней и внутренней обстановкой планируется запуск трех телеканалов формата Slow TV — «медитативное телевидение для психологической разгрузки». Инициаторы создания новых каналов – продюсер Юрий Грымов и холдинг СТК «Союз» Александра Воловника. Работать новые медиа начнут в октябре, а зарабатывать они будут на дистрибуции в пакетах операторов платного ТВ.

Похоже, что привычка россиян смотреть кино онлайн исчезает – фильмы из интернета возвращаются в телевизоры. По сведениям онлайн-кинотеатра ivi.ru, в первом полугодии 2014 года доля просмотров на Smart TV (44%) впервые превысила количество просмотров на компьютерах и ноутбуках (31%). По словам экспертов, это происходит благодаря увеличивающимся возможностям «умных» телевизоров. Тем не менее рекламодатели не спешат осваивать новую площадку из-за ряда ее недостатков, в частности из-за низкой запоминаемости рекламы.

«Первый канал» создал дочернюю организацию для работы с онлайн-аудиторией. ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» будет преобразована в ЗАО «Первый канал. Диджитал», к функциям компании добавится «ряд проектов, нацеленных на охват аудиторных групп с низким уровнем традиционного смотрения и активизацию присутствия «Первого канала» в альтернативных средах, нелинейных вещательных платформах». Пока неизвестно, когда будет запущен канал. Сообщается лишь, что проекты с таким названием будут включать в себя мобильные приложения, приложения так называемого второго экрана, онлайн-дистрибуцию контента и онлайн-каналы. Гендиректором «Первый канал. Диджитал» станет Алексей Ефимов, с прошлого лета занимающийся разработкой стратегии новой компании.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Мнение о том, что бизнес сегодня не может считаться полностью успешным, если ты не добился успеха в digital-среде, особенно подходит к медиабизнесу. Поэтому данный шаг «Первого канала» я считаю абсолютно логичным и своевременным. А в том, что у команды канала это получится, сомнений нет ни у кого.

 

Продолжаются попытки пережить последствия принятия поправок к закону «О рекламе», касающихся запрета рекламы на платных каналах. Минкомсвязь хочет законодательно закрепить право бесплатного присутствия в кабельных сетях за каналами, зарабатывающими на рекламе, включая участников второго мультиплекса. Однако требовать плату за контент с операторов таким каналам будет запрещено.

Есть новости и в области кадровых перестановок. Заместителем главы «Газпром-Медиа» назначена коммерческий директор телеканала ТНТ Екатерина Веселкова. В список ее задач войдут продажи федеральной, региональной рекламы, спонсорства и тематических каналов, а также создание и развитие направления прямых продаж.

Несмотря на некоторую экономическую нестабильность, у агентств по-прежнему сохраняется возможность хорошего заработка. Так, «Ростелеком» объявил два тендера: на креативное обслуживание и на разработку и размещение баннеров в интернете. На креатив компания готова потратить 300 млн рублей, а на онлайн-баннеры – 12 млн рублей.

В это же время «Сбербанк» решил пересмотреть медиаэккаунт на право планирования и размещения рекламы в прессе, интернете, outdoor, на радио и ТВ. Заявки на участие в тендере принимаются до 9 сентября, а работать нужно будет с 1 января по 31 декабря 2015 года. Максимальный размер агентского вознаграждения составит 45,253 млн рублей с НДС.

Председатель правления «Газпром-Медиа» Михаил Лесин рассказал о том, что проведена оценка стоимости радиостанции «Эхо Москвы». Сумма осталась неизвестной, но о скорой продаже ресурса, судя по всему, речь пока не идет. Сейчас миноритарные акционеры «Эха Москвы» владеют примерно 34% радиостанции, остальные активы принадлежат «Газпром-Медиа». Оценка проводилась по просьбе Алексея Венедиктова.

Продолжается распродажа активов финского медиахолдинга Sanoma. Один из самых привлекательных ресурсов – газету «Ведомости» – собирается приобрести структура, связанная с инвестором Питером Герви, основателем «СТС-Медиа». О деталях возможной сделки пока неизвестно, потенциальные покупатели лишь подали предварительную заявку.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Издательский дом Sanoma Independent Media, принадлежащий холдингу Sanoma Oyj, является одним из сильнейших игроков в сегменте прессы. У них хорошо сбалансированное портфолио, как печатное, так и цифровое, и многие продукты приносят хорошую прибыль. Интерес серьезных инвесторов к приобретению издательских активов меня очень обнадеживает, поскольку демонстрирует, что новые идеи в печатной индустрии еще не закончились. А значит, в случае успеха выиграют и потребители, и рекламодатели.

 

Предприниматели оценивают возможное влияние на российский бизнес санкций, касающихся импорта. Например, будут запрещены к ввозу биологически активные добавки и спортивное питание, крупным продавцом которого в России являются магазины Vitawin, принадлежащие семье Ротенбергов. Тем не менее работа сети магазинов будет продолжаться, у Vitawin большие складские запасы, а собственная продукция под санкции не подпадает.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


К счастью, правительство прислушалось к сигналам с рынка и просьбам потребителей и, согласно заявлению Аркадия Дворковича, планирует снять запрет на импорт спортивного питания и БАДов, содержащих компоненты, попавшие под санкции. БАДы активно рекламируются, поэтому отмену бюджетов почувствовали бы на себе практические все медиа. Рад, что этого не произошло.

 

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж в июле. Рынок новых легковых автомобилей и LCV упал на 22,4%, до 180,7 тыс. машин, за январь-июль продажи снизились на 9,9%, до 1,4 млн автомобилей. Снижение в июле коснулось и премиум-сегмента, который обычно растет и при нестабильной экономике. Эксперты в основном сходятся во мнении, что подъема отрасли раньше 2016 года ожидать не приходится.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Я связываю падение продаж автомобилей в первую очередь с потребительской неуверенностью. Это общий тренд на рынке, который складывается из политического фона, а также перспектив российской экономики. На это накладываются проблемы, связанные с потребительским кредитованием: банки, которые все больше сталкиваются с неплатежами по кредитам, ужесточают требования, а также повышают рост ставок по кредитам. Кроме того, немаловажным фактором стало окончание срока действия государственной программы субсидирования автокредитов. При этом российский рынок является одним из наиболее перспективных для многих автопроизводителей, поэтому уходить с него никто не планирует – напротив, разрабатываются новые агрессивные программы по увеличению продаж. Я уверен, что даже без этого дополнительного стимулирования, а также несмотря на падение в июле, рост продаж автомобилей премиум-сегмента восстановится до конца года.

 

Интересные способы выживания при экономическом кризисе находят нишевые онлайн-медиа. Так как заработки от продажи баннеров сократились, СМИ приходится придумывать новые способы остаться на плаву. Среди них – «заманивание» рекламодателей исследованием аудитории, создание спецпроектов, сотрудничество с интернет-магазинами и перегруппировка продаж.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Digital-среда постоянно задает маркетологам вопросы о том, как максимально эффективно можно использовать новые возможности. Речь идет как о технологических инструментах (таких, как Big Data, programmatic buying, retargeting, RTB), так и об особенностях контента, позволяющего взаимодействовать с потребителем, вовлекать его, добиваться заданных транзакций. Очень хорошо, что медиа также разрабатывают и предлагают новые индивидуализированные решения определенных коммуникационных задач. Я уверен, что проекты с четким позиционированием, качественным контентом и творческим подходом к рекламному процессу без рекламодателей не останутся.

 

Желаем всем хороших, мирных выходных и напоминаем, что привычка к неразборчивым «лайкам» в социальных сетях безнаказанной не останется. Узнать подробнее о последствиях можно, прочитав об эксперименте в Facebook.

 


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПЕРЕДАЧА «ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕКЛАМА»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 


Герой программы – Олег Боровков, генеральный директор и владелец группы компаний «Окна комфорта», вместе с ведущими Ильей Мартыновым и Татьяной Тармогиной говорят о том, как управлять репутацией компании в интернет-пространстве, что определяет успех маркетинговой стратегии компании, и как «вести» покупателя после продажи.

Рассказ о самых эффективных инструментах продвижения бизнеса: что помогает развивать бизнес, увеличивать продажи, добиваться лояльности клиентов и партнеров.

 

Эккаунт-менеджеры рекомендуют книги, фильмы и интернет-ресурсы для расширения профессионального кругозора Исследование Ipsos: десять глобальных трендов для современных потребителей
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru