Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (28 июля - 1 августа)


События | 01 Августа 2014

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (28 июля - 1 августа)
На этой неделе большинство новостей касается состояния и темпов роста рекламного рынка в России, а также динамики бюджетов крупнейших автопроизводителей. Обнадеживающее известие — многие компании, несмотря на санкции, намерены и дальше инвестировать в Россию

Опубликованы важные для рекламной отрасли показатели — рейтинг основных российских рекламодателей автопрома. Исследование подготовлено AdIndex. В ходе его выяснилось, что рекламные бюджеты автомобильных брендов растут, несмотря на снижение продаж. Так, В 2013 году производители потратили на прямую рекламу своих марок более 24,58 млрд рублей, из которых 3,46 млрд  ушло на медийную онлайн-рекламу, 3,94 млрд – в outdoor, 2,23 млрд – в рекламу на радио, 2,4 млрд – в печатные СМИ, 12,46 млрд – на телевидение. Самый внушительный бюджет был у концерна Renault-Nissan – 3,88 млрд рублей, затем Volkswagen Group с 3,63 млрд рублей, на третьем месте – альянс Hyundai-KIA с 2,51 млрд рублей, потом идет корпорация Ford Motor Company с 2,4 млрд рублей. Замыкает ТОП-5 Toyota с 2,16 млрд.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (28 июля - 1 августа)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Автомобильный рынок является одним из самых чувствительных к макроэкономическим факторам: на фоне снижения покупательской способности и неуверенности потребителей в стабильности экономики, падение продаж вполне закономерно. В связи с этим многие участники рынка сосредоточили внимание на увеличении активности в области продвижения. Наиболее привлекательными для автопрома каналами по-прежнему остается телевидение, наружные поверхности и медийная реклама в интернете за счет широкого охвата аудитории. Многие автопроизводители проводят также выездные показательные тест-драйвы, выставки и промомероприятия.

Активно используются и другие инструменты по увеличению спроса: например, субсидии на кредитование и программы по замене старых автомобилей на новые.

В сложных экономических условиях в выигрыше останутся те рекламодатели, которые смогут вовремя найти правильный баланс между бюджетом на рекламу и стратегией продвижения на рынке.

 

Эту новость прекрасно дополняет и другая — об увеличении зарубежных инвестиций в российский рынок автопрома. Крупные автомобильные бренды не боятся влияния санкций против России и вкладывают огромные средства в экономику нашей страны. Большинство западных экспертов продолжают считать отечественный рынок одним из самых перспективных автомобильных рынков в мире. Тем не менее, учитывая влияние общей нестабильности, финансовые прогнозы отрасли на 2014 год уже понижены по сравнению с ожидаемыми ранее.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (28 июля - 1 августа)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Российский рынок автопрома по-прежнему остается перспективным для иностранных инвестиций. Такие условия, как налоговые льготы и господдержка в виде различных программ, делают его привлекательным, несмотря на экономические факторы. Можно предположить, что в долгосрочной перспективе в планах участников рынка останутся крупные вложения и расширение существующих мощностей.


Не спешит покинуть российский рынок и зарубежный ритейл. Большинство крупнейших торговых сетей намерены не только остаться, но и реализовать свои планы по расширению бизнеса. Из глобальных сетей деятельность в России свернула американская сеть фастфуда Wendy’s, уверяя при этом, что решение не имеет политической подоплеки и продиктовано исключительно деловыми соображениями.

Из-за негативных отзывов McDonald’s решил провести ребрендинг. Изменить принципы ведения  бизнеса и свой имидж компания собирается за  ближайшие полтора года. Для улучшения репутации планируется позиционировать сеть закусочных как предприятие, где еда не только самая дешевая, но и очень качественная. 

Кроме уже работающих на рынке зарубежных ритейлеров,  появятся и новые — в Nestle решили развивать российскую розничную сеть. Количество запланированных к открытию магазинов в Москве и области может достичь 250, а продаваться там будет вода для кулеров Nestle Pure Life под брендом «Водный экспресс». В 2013 году торговля водой принесла бренду $7,2 млрд или 7% от  выручки.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (28 июля - 1 августа)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Рынок бутилированной питьевой воды – один из быстрорастущих на сегодняшний день, ежегодно увеличивается на 15-16%. В данный момент производители этой отрасли концентрируются в основном на корпоративных клиентах, а ниша частных потребителей пока остается незаполненной. С этой точки зрения, стратегия продвижения Nestle Pure Life среди людей, заказывающих питьевую воду на дом, скорее всего, будет успешной.

 

Темпы роста рекламного рынка за первые шесть месяцев этого года резко замедлились, свидетельствуют опубликованные в четверг, 31 июля, данные Ассоциации коммуникационных агентств России. За первое полугодие расходы на рекламу выросли только на 6%, до 164-165 млрд рублей. Это худший показатель за последние четыре года. Год назад прирост составлял 12%, в 2012 - 13%, в 2011 – 28%. Расходы на телерекламу за первое полугодие выросли на 4%, до 78,4-78,9 млрд руб. Для сравнения: за первые шесть месяцев прошлого года прирост оставлял 12%. Кстати, стать российским измерителем телерекламы хотят сразу восемь компаний. Это как международные исследовательские группы, такие как GfK, Nielsen, Ipsos, Cynovate Comcon и  GARB, так и российские -  ВЦИОМ, «Ромир» и разработчик программного обеспечения для IPTV ООО «Автоматические радиоэлектронные системы».

Уменьшились  бюджеты в одной из самых стабильно растущих рекламных областей  - медийной онлайн-рекламе. Рекламодатели начали сокращать бюджеты на баннерную рекламу. Во втором квартале крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» впервые зафиксировала в этом сегменте падение выручки.

В Unilever начался масштабный пересмотр мировых digital-агентств. Решено заново составить реестр агентств, занимающихся для бренда креативом, разработкой сайтов, интернет-маркетингом, мобильными технологиями, социальными сетями, сбором данных и аналитикой. Принять участие приглашены как digital-агентства в составе крупных холдингов, так и самостоятельные. Процесс отбора кандидатов должен завершиться в конце года.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (28 июля - 1 августа)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Реорганизация реестра агентств, работающих с таким крупным брендом, как Unilever, имеет вполне объяснимые предпосылки. На данный момент игроки digital-рынка предлагают достаточно широкий спектр услуг, и было бы логичным, чтобы работой в каждом отдельном сегменте занималось специализированное агентство, являющееся специалистом именно в этом направлении.


Бывшие акционеры «ВКонтакте» вложили $2,5 млн в видеохостинг Coub. Какая доля там досталась новым совладельцам, не раскрывается. Российский сервис Coub (сайт и мобильное приложение) позволяет пользователям создавать и публиковать короткие закольцованные ролики с наложенным звуком. У видеохостинга около 50 млн уникальных посетителей в месяц.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (28 июля - 1 августа)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Приятно, что российский стартап проект привлек многомиллионную аудиторию. Популярность Coub среди пользователей и инвесторов еще раз наглядно показывает, что наиболее привлекательными для участников приложениями являются те, которые помогают людям создавать собственный контент.

 

Онлайн-видео и все с ним связанное стремительно развивается в последнее время: например,  Rambler & Co будет на эксклюзивной основе показывать видео Первого канала. Ролики появятся на общественно-политических ресурсах (например, «Газета.ру» и «Лента.ру»), на «Афиша-Сериалы» и на «Чемпионат.com».

На этот раз единственная новость из правовой области — Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака. Жалоба поступила от пользователей. Представители социальной сети в России обещали рассмотреть обращение и разобраться в ситуации.

Тем временем определилось агентство, выигравшее тендер Минздрава. Им стал малоизвестный бутик VNG, предложивший 38,9 млн рублей при максимальной цене контракта 51,8 млн. Агентство уже работало для Минздрава, выполнив телевизионный проект «Дыши свободно» на каналах «Ю» и «МУЗ-ТВ» и разместив рекламу для кампании против ВИЧ и СПИДа.

Желаем всем отличных выходных и, кстати, ролик с Дэвидом Духовны и рекламой пива, появившийся в прошлую пятницу, вызвал шквал недовольства в зарубежных СМИ. Причиной осуждения актера стала политическая обстановка на Украине.


 
AdIndex представляет:
 
НАРЕК СИРАКАНЯН, BING HAN INTERNATIONAL,
В НОВОЙ ПЕРЕДАЧЕ «ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕКЛАМА»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 


Герой программы Нарек Сираканян, председатель правления компании Bing Han International, вместе с ведущими Ильей Мартыновым и Татьяной Тармогиной говорят о том, как выращивать женьшень в Китае для экспорта в Россию, как продвигать продукт с помощью интернета и «сарафанного радио», и как создать «клубную модель» бизнеса, обеспечив сервис высокого уровня.

Рассказ о самых эффективных инструментах продвижения бизнеса: что помогает развивать бизнес, увеличивать продажи, добиваться лояльности клиентов и партнеров.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы