Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (30 июня–4 июля)


События | 04 Июля 2014 | 1

В начале июля большинство публикаций было посвящено правовой тематике. Принятие трех поправок к закону «О рекламе» имело широкий резонанс и вызвало множество вопросов. Остальных новостей не так много – инициатива создания первого российского частного мультиплекса, тендер «Почты России» и обсуждение психологических экспериментов соцсети Facebook над ничего не подозревающими пользователями

Давно ожидаемая и обсуждаемая новость – телеканалы объявили конкурс на выбор телеизмерителя. Компании будут бороться за право оказывать услуги по измерению аудитории в Российской Федерации в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года. Максимальная стоимость контракта составляет 1,225 млрд рублей без НДС в год. Организатор торгов – некоммерческое партнерство «Индустриальный комитет по телеизмерениям», созданное осенью прошлого года ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Первым каналом».

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (30 июня–4 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Это уже не первая попытка создать альтернативу единственному действующему телеизмерителю TNS Russia, работающему на рынке давно и успешно. Посмотрим, что будет сейчас. Поскольку данный сервис требует очень серьезных инвестиций, то, полагаю, претендентов на участие в тендере будет не много.


В ближайшем будущем может появиться первый российский частный мультиплекс, то есть пакет эфирных цифровых телеканалов, вещающих на одной частоте. Бизнесмен Евгений Ройтман уже запросил частоты под этот проект, участие в котором может быть интересно телеканалам, не попавшим в государственные пакеты.

Большая новость для рекламного рынка – приняты три поправки к закону «О рекламе». До 2019 года в прессу и на телеканалы возвращена реклама пива, отменены ограничения по продаже одним селлером более 35% всей телерекламы и запрещена реклама на платных каналах. Перед принятием все три законопроекта подверглись резкой критике, а телекомпании «Дождь», «Виасат» и «Киномания ТВ» обратились к властям с требованием отложить рассмотрение поправки о платных каналах. Тем не менее все поправки были одобрены, а их инициатор – член партии «Справедливая Россия» Игорь Зотов – готовит четвертую – о качестве рекламы.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (30 июня–4 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Что касается поправки о рекламе пива, здесь речь идет о временном снятии ограничений на рекламу пива при трансляции спортивных соревнований, а также на телеканалах и в периодических изданиях, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера.

На мой взгляд, данные изменения целесообразны в связи с планирующимся проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Очевидно, что принятие поправки связано с тем, чтобы снять противоречия между российскими и международными условиями для рекламодателей.

О запрете рекламы на платных каналах. Возможно, данная поправка сделает их привлекательными для потребителей, однако, не исключено, что в связи с этими изменениями существование большинства из них окажется под вопросом. Судя по всему, запрет рекламы сместит рекламодателей с небольшими бюджетами с платных каналов, где они имели возможность выбирать аудиторию и специализацию, в сторону других рекламоносителей, в первую очередь в интернет.

По моему мнению, отмена ограничения по продаже одним селлером телерекламы вряд ли изменит существующую систему работы селлеров.


Теперь также хотят регулировать и частично запретить трансляцию рекламы в торговых центрах. Этот законопроект подготовлен депутатами от фракции ЛДПР.

Появился и еще один запрет – вступил в силу закон о мате в СМИ, в кино и на концертах. С 1 июля всю медиапродукцию, где есть ненормативная лексика, необходимо продавать только в упаковке с предупреждающей наклейкой «Содержит нецензурную брань». Впрочем, все, что было выпущено ранее, пока распространять можно. Любопытно, что строгого определения и перечня недозволенных слов и выражений еще нет, и решение в каждом случае будет принимать экспертная комиссия.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (30 июня–4 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Для людей, которые предпочитают не касаться  нецензурной лексики,  закрепить социально-этические нормы на законодательном уровне – правильное решение. Особенно, с точки зрения воспитания подрастающего поколения


Регулировать теперь будут и SMS-рекламу. Заказчики рассылок будут обязаны не только заключать прямые договоры с сотовыми операторами, но и предварительно запрашивать согласие пользователей на получение такой рекламы. Абоненты, в свою очередь, смогут потребовать бесплатной блокировки рассылок. Такое положение содержится в поправках к закону «О связи», принятых в окончательном чтении.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (30 июня–4 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Считаю, это правильное продолжение истории о защите персональных данных и логичный шаг в сторону перехода к цивилизованному рынку. Такие изменения помогут всем нам избавиться от бесконечного SMS-спама.


Наружная реклама тоже не избежала внимания законодателей – на рассмотрение внесен законопроект ФАС о новых правилах торгов. Предполагается предоставление квоты в 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу. Дополнительно участники торгов обязаны будут раскрывать своих бенефициаров и лиц, «оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления». Правда, от последнего условия можно откупиться, заплатив от 100 до 500 тыс. рублей.

Может быть, кого-нибудь порадует, что запреты исходят не только от наших законотворцев – например, американский Burger King запретил открывать рестораны в Крыму. Апрельское заявление о планирующемся открытии ресторанов на полуострове оказалось преждевременным.

Опять из области запретов и преследований, но уже более позитивное – блокировать сайты с нелегальным контентом можно будет только по решению суда. В ходе принятия ужесточающих поправок в антипиратское законодательство было решено не допускать возможности внесудебного закрытия интернет-ресурсов. Штрафы за размещение в сети нелегального контента могут остаться.

На неделе выяснилось, что «Почта России» выделит 19 млн рублей на разработку мобильного приложения. Программа будет доступна на смартфонах и планшетных компьютерах на базе операционных систем iOS и Android. Она поможет пользователям искать ближайшие почтовые отделения и узнавать о предоставляемых услугах. Итоги конкурса планируется подвести 8 августа, а присылать заявки на участие можно до 20 июля.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (30 июня–4 июля)

Андрей Соколов,

CEO e:mg‏


Отличная новость! Всегда приятно узнавать, что государственные структуры идут в ногу со временем и планируют разумные изменения. Важно, чтобы и качество услуг улучшалось и соответствовало современному уровню.

 


AdIndex представляет:

 

МИНА ХАЧАТРЯН, GOLDER ELECTRONICS, В НОВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»!

 


В гостях у ведущей Александры Алферовой Мина Хачатрян, директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям Golder Electronics. Вместе они обсуждают следующие вопросы: как мультибрендовой компании развивать свои бренды, как провести репозиционирование по цене и качеству продукта, и как устроить "мозговой штурм" и собрать все идеи сотрудников за раз.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Ося и Киса были здесь (Гость) | 04.07.2014, 19:22
Какой-то он лояльный и правильный, Соколов этот.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы