Госдума приняла скандальные поправки к закону «О рекламе» во втором и третьем чтениях
Отменено преимущественное положение в сфере распространения телевизионной и наружной рекламы, разрешена реклама пива до января 2019 года и запрещена реклама на платных телеканалах
Изначально рассмотрение поправок было перенесено, однако накануне их вновь внесли в повестку дня в качестве дополнительных.
Больше всего вопросов вызвала поправка о возвращении рекламы пива на телеканалы и в прессу. Депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов предложил запретить размещение рекламы в печатных СМИ и на спортивных каналах. Он внес предложение о перенаправлении 90% вырученных средств на развитие детского и юношеского спорта, а также потребовал обязательного размещения на канале двух роликов социальной направленности (особенно, о вреде алкоголя) на один, рекламирующий пивную продукцию. Все предложения депутата были отклонены. По оценке AdIndex Data Center, в 2012 году три крупнейшие пивоваренные компании («Балтика», Sun Inbev и «Пивоварня Москва-Эфес»), которые входят в Топ-100 рекламодателей, потратили на продвижение 2858,8 млн рублей.
Запрет рекламы на платных телеканалах также вызвал широкий резонанс. В эту категорию не попадает десять обязательных общедоступных каналов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, «Пятый канал», «Карусель», «ТВ Центр» и прочие) и каналы, имеющие эфирную лицензию (СТС, «Пятница», «РЕН ТВ» и т.д.). На днях главы 12 телеканалов, среди которых «Дождь» (признан в России иноагентом), «Виасат», «Киномания ТВ», обратились к властям с требованием отложить рассмотрение этой поправки. «Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса — и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания. Вполне возможно, финансовое бремя будет смещено на абонентов», — говорилось в обращении. По данным АКАР, рекламные доходы тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, в 2013 г. составили 4 млрд руб. без НДС.
Закон о снятии ограничения по продаже одним селлером более 35% всей телевизионной рекламы вызвал множество вопросов. По словам Сергея Миронова, законопроект не был предметом антикоррупционной экспертизы.
КАК ГОЛОСОВАЛА ГОСДУМА