01 Июля 2014 | 18:17

Поправки к закону «О рекламе» приняты в первом чтении

Сегодня на пленарном заседании Государственная Дума приняла в первом чтении три поправки к закону «О рекламе». Планируется вернуть рекламу пива, отменить ограничение по продаже одним селлером более 35% всей телерекламы и запретить рекламу на платных каналах

Картинка Поправки к закону «О рекламе» приняты в первом чтении

Поправки были внесены на рассмотрение Игорем Зотовым, членом партии «Справедливая Россия», чье выступление сопровождалось содокладом Игоря Руденского.

Согласно первому проекту изменений, отменяется действующее законодательное ограничение в 35% рынка для продавцов телевизионной рекламы на федеральных телеканалах при национальном либо региональном размещении. По словам автора, проект направлен на устранение необоснованной конкуренции, установление лучшего баланса на рынке.  Отметим, что документ был подан 24 июня 2014 года. С момента его подачи прошло всего четыре рабочих дня.

Следующим на повестке дня было обсуждение изменений, касающихся рекламы пива на стадионах и тематических телеканалах в период проведения официальных спортивных мероприятий. Предположительно, действие закона продлится до января 2019 года. Обоснованием для разрешения подобной рекламы является мировой опыт крупных спортивных организаций: ФИФА, МОК и УЕФА. Игорь Зотов считает, что приток средств от рекламы пивопроизводителей может быть направлен на проведение ЧМ-2018, а также на развитие детского и юношеского спорта в стране.

Третьим стал законопроект о запрете рекламы на платных телеканалах. Согласно пояснительной записке, поправка разработана в целях выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей. Это означает, что платные телеканалы смогут получать средства только от абонентской подписки. Уже сегодня телекомпании «Дождь» (признана в России иноагентом), «Виасат» и «Киномания ТВ» обратились к властям с требованием отложить рассмотрение этой поправки.

В ходе обсуждения все три законопроекта подверглись жесткой критике членами различных фракций. Так, например, Владимир Семенов, представитель ЛДПР, заявил: «Коллега немножко неправильно оценивает, что существует всего две модели, их на самом деле много. И то, что есть модель от продажи рекламы и модель от продажи абонентской платы – это, безусловно, так, но есть еще много других – и смешанные в том числе.  Давайте зададим себе вопрос: эфирные телекомпании тратят огромные деньги на то, чтобы обеспечить свое присутствие в эфире, и как они это делают? Они делают это в том числе из бюджетных средств. По прошлому году бюджет выделил несколько миллиардов рублей на содержание таких каналов, как ОРТ, «Россия», НТВ и прочих на территории РФ. При этом ни копейки из бюджетных средств не получили телеканалы, вещающие в кабеле. Не является ли это нарушением антимонопольного законодательства? Если коммерческий канал успешно вещает в кабеле или на спутнике, и если он востребован, то почему бы ему не продавать рекламу? Потому что от дополнительных доходов они сделают новые хорошие программы, эти программы получат новую аудиторию. Это обычный двигатель торговли и рынка. А мы сейчас с вами пытаемся взять и искусственно ограничить одни ТВ-доходы в пользу других».

В своем выступлении Игорь Зотов также упомянул, что собирался представить четвертый законопроект, посвященный «качеству рекламы».

 

Автор: Ксения Никифорова, Татьяна Эшназарова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.