Телеканалы просят перенести рассмотрение поправок, запрещающих рекламу
Госдума РФ собирается рассмотреть закон, запрещающий рекламу на платных каналах. Однако телекомпании "Дождь" (признана в России иноагентом), "Виасат", "Киномания ТВ" обратились к властям с требованием отложить рассмотрение этой поправки
Главы 12 телеканалов просят отложить рассмотрение Госдумой поправок к закону о рекламе, которые предполагают, в том числе, запрет рекламы на платных каналах.
"Обращаемся с предложением отложить рассмотрение этой поправки на весенней сессии Государственной Думы. Предлагаем обсудить эту поправку с бизнес сообществом, и выдвигать ее на обсуждение Государственной Думы с учетом его мнения", — говорится в обращении, текст которого имеется в распоряжении РИА Новости.
Главы телеканалов, среди которых "Дождь", "Виасат", "Киномания ТВ", адресовали свое обращение президенту РФ Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, главе администрации президента РФ Сергею Иванову, спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и главе комитета ГД по экономической политике Игорю Руденскому.
По мнению подписавших обращение, выбор телеканалом той или иной модели работы на рынке должен определяться только рыночными механизмами, а не положениями законодательства.
"Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса — и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания. Вполне возможно, финансовое бремя будет смещено на абонентов", — говорится в обращении.
Также телевизионщики подчеркнули, что для представителей малого и среднего бизнеса реклама на центральных эфирных каналах практически недоступна из-за ее высокой стоимости, но эти кампании успешно могут пользоваться для рекламы своих товаров и услуг каналами платного ТВ. Запрет платной рекламы для таких телеканалов может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране, считают главы телеканалов.
Источник: РИА Новости