Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)


События | 06 Июня 2014

Первая неделя лета запомнилась радужными прогнозами по развитию отрасли онлайн-медиа как в мире, так и в России, новостями из области борьбы с сетевым пиратством и объявлением нескольких крупных тендеров. Неожиданно дешевой оказалась реклама во время трансляций будущего чемпионата мира по футболу, а реклама Unilever вернулась на телеканалы, с которых исчезла в начале года

В последнее время новости рынка онлайн-медиа становятся все более оптимистичными. Так, по прогнозам компании PwC’s Global, сумма мировых затрат на развлечения и рекламу в digital с 2013 по 2018 гг. возрастет на 12,2%. Всего на долю digital через четыре года придется 65% роста общих затрат на развлечения и рекламу. В России, по уверениям специалистов PwC, доходы медиа также сместятся в онлайн. Это коснется не только печатных СМИ, но и наружной рекламы. Сейчас самый быстрорастущий сегмент развлекательной индустрии в России — интернет-реклама.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Это все не новости. Это аргументы для клиентов.


Эксперты аналитической компании J’son & Partners Consulting считают, что к 2017 году вырастет и отечественный рынок интернет-видеосервисов, причем в пять раз. Ожидается, что пользователи будут чаще смотреть онлайн-видео на Smart TV, консолях и смартфонах, чем на персональных компьютерах.

Сейчас на российском рынке онлайн-видео постоянное оживление и происходит множество событий – «Газпром-медиа» объединяет два своих онлайн-кинотеатра — Rutube.ru и Now.ru – в единую компанию. Как уверяют в руководстве холдинга, для пользователей изменения будут незаметны.

Тем временем легализуется и видеоконтент во «ВКонтакте», которую уже не раз упрекали за пиратские ссылки. Теперь ВГТРК передаст социальной сети права на несколько десятков тысяч часов лицензированного видео.


Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Очевидно, что проблема была в степени доверия: как только «ВКонтакте» возглавил Борис Олегович Добродеев, все сдвинулось с мертвой точки… Sapienti sat.


Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)Согласно поправкам в антипиратский законопроект, за публикацию двух и более гиперссылок на спорный контент интернет-ресурсам грозит «запрет на распространение на территории России». Несмотря на то, что законопроект лишь вынесен на рассмотрение, а представители РАЭК отметили, что не считают версию закона «сбалансированной и учитывающей интересы российского бизнеса», не исключен вариант, что он будет принят.

Наблюдается оживление и в области тендеров – Пенсионный фонд готов заплатить за рекламу на ТВ и радио 198 млн рублей. Кампания пройдет с целью информирования населения о введении с 2015 года нового порядка формирования пенсионных прав и расчета пенсии. РЖД тоже готовит дорогостоящий проект – победитель тендера должен будет разработать и провести в 2014 году коммуникационную кампанию «Россия живет дорогами» на телевидении, радио, в прессе и интернете.

Вопрос организации государственных тендеров на размещение рекламы порой несколько смущает. Как-то настораживает список участников. Какие-то они загадочные. А то и вовсе непонятные. То малоизвестные, то из другой индустрии, то… просто жаль, что с ними не знаком. Хотя, справедливости ради, заметим, что сейчас вопросов стало заметно меньше.

Продолжаются попытки уменьшить раздражение потребителей от рекламы – теперь Комитет Государственной думы РФ по экономической политике рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект, запрещающий трансляцию громкой рекламы. Если закон будет одобрен, то следить за уровнем громкости будут антимонопольные органы.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Вот это правильно! Сам президент Российской Федерации дал поручение сделать рекламу тише – одинаковой громкости с прерываемыми передачами на радио и телевидении.
Все мы прекрасно знаем, что реклама создается для привлечения внимания. И поэтому телевизионные ролики должны не только впечатлять потребителя креативом, но и потрясать звуком, который в среднем на 15-20% (вычитал в СМИ) должен быть выше обычной громкости.
Однако в нашем Законе о рекламе четко прописано, что уровень громкости рекламы должен быть таким же, как и у основной программы. А Закон вступил в силу на всей территории Российской Федерации с 1 июля 2006 года. По-видимому, телеканалы специально занижают уровень громкости основных программ, чтобы рекламные паузы казались громче…
Есть одно спасение – электронное выравнивание уровня громкости звука в современных телевизионных приемниках. Посмотрим, как ФАС справится…


Стоимость рекламы в телевизионных трансляциях будущего чемпионата мира по футболу оказалась почти на треть ниже, чем два года назад.  Хотя в этом году сборная России участвует в чемпионате впервые за 12 лет, среди рекламодателей событие не вызвало ажиотажа.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Подобные новости про ЧМ 2014 нужно сопоставлять с другими – о возмущении рядовых бразильцев по поводу дороговизны всего мероприятия, о «тренировочных» забастовках работников авиакомпаний, о сетованиях европейских болельщиков на высоченную стоимость билетов (две тыс. евро на матч, девять тыс. евро – на финал) и т.д. Ситуация нагнетается до предела! А интереса нет как нет.
Как же деньги будут возвращаться, коли стоимость рекламы в трансляциях падает? Нет, не помогаем мы коллегам по BRICS…


А вот примелькавшаяся зрителям несколько лет назад реклама Unilever вновь появилась на телеканалах, с которых исчезла с начала года. Теперь концерн договорился с сейлз-хаусом «Газпром-медиа» и агентством «Алькасар», чтобы реклама вернулась на каналы НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезда».

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Нормальный армреслинг. «Кто девушку платит, тот ее и танцует». Бюджеты грандов рынка – лакомый кусок, и грех не воспользоваться таким рычагом давления. Трудно не поддаться искушению. И торгуются здесь даже не рекламные агентства (у них свои рычаги есть), а сами рекламодатели. Рекламные агентства пишут для клиентов разные buying strategy, потом saving strategy. А селлеры в это время считают media buying power…
А если серьезно, то даже полпроцента от миллиарда составляет пять миллионов. А если процент? А два? А если сделка двухлетняя?


Нашумевшая история с проблемами работы платежных систем Visa и MasterCard в России закончилась вполне миролюбиво – после переговоров стороны пришлю и обоюдовыгодному соглашению, и использование вышеперечисленных карт в стране не прекратится. Теперь закон «О национальной платежной системе» вновь будет изменен. Из него будут убраны конкретные требования к размеру депозитов международных платежных систем на счету Центробанка, и не будут установлены сроки перечисления депозитов и порядок списания штрафов из этих сумм. Они будут определяться отдельными нормативными актами правительства по согласованию с Центробанком.

Желаем всем хороших выходных и сообщаем радостное известие – в шорт-лист Cannes Lions 2014 в категории Innovation вошли два российских кейса.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)

Первый из них – павильон «МегаФона» на сочинской Олимпиаде 2014 года, проект агентства AXIS. Вторая работа – кампания и кабель-браслет, разработанные Y&R Moscow для азербайджанского оператора NAR Mobile.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (2-6 июня)

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


А чему тут радоваться? Нормально это. Мало только.

 


AdIndex представляет:

 

ЕВГЕНИЙ СИЗОВ, «СВЯЗНОЙ», В НОВОЙ ПЕРЕДАЧЕ
«КОНСЬЮМЕР 3.0» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»!

 


Герой программы Евгений Сизов, руководитель управления стратегических исследований и разработок группы компаний «Связной», вместе с ведущими Катей Шенец и Владимиром Цветковым говорят о том, как всегда быть на шаг впереди от конкурентов в сфере ритейл, как обеспечить точный «логистический контур» через интегрированную IT-платформу и какие единые методы обработки клиентских запросов планируют использовать в "Cвязном"!

Программа о  том,  как взаимодействовать с новым поколением потребителей, которое не знает мира без интернета, смартфонов и планшетов.
Как построить бизнес-стратегию компании таким образом, чтобы быть актуальным для цифрового поколения? Какова роль новых технологий в повышении эффективности бизнеса? Насколько компании готовы к работе в новых условиях, что они делают уже сейчас и что планируют предпринять в будущем? Каждую неделю участники программы будут раскрывать секреты привлечения и удержания потребителей в цифровую эпоху!

Гости программы: топ-менеджеры из сферы бизнеса, маркетинга и ИТ крупнейших российских и зарубежных компаний.
Ведущие программы: Катя Шенец, генеральный директор SapientNitro в России и СНГ, и Владимир Цветков, директор по технологиям SapientNitro.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы