Главное за неделю: медиа, маркетинг и реклама


События | 13 Сентября 2013 | 1

Главное за неделю: медиа, маркетинг и реклама
Сегодня мы продолжаем серию публикаций в появившейся на прошлой неделе рубрике «Главное за неделю». Итак, что произошло в важных для нас отраслях во вторую неделю сентября в России и в мире, и как это отразилось в публикациях AdIndex.ru

Московские власти продолжают свои попытки облагородить облик города и заодно пополнить денежные закрома столичных градоначальников. На этот раз объявлен тендер на право разработки схемы размещения рекламы на крышах Москвы. Победителю придется детально изучить здания и сооружения, выходящие на основные территории города, а именно на 14 площадей и 17 крупных магистралей. За эту работу Москомархитектуры обещает заплатить 5 млн рублей.

Несмотря на аппетиты и чаяния московского начальства, российский рекламный рынок замедляет свой подъем. По оценкам специалистов агентства Carat, его темпы роста, несмотря на олимпийскую активность, снизятся в этом году до 11% против прошлогодних 13%. Утешает то, что на фоне общемировых показателей наша рекламная отрасль показывает хорошую динамику развития.

А вот еще один государственный тендер. В нем не было бы ничего примечательного, если бы не бюджет – Минздрав заказал новый сайт стоимостью 25 млн рублей. Такой наглый распил вызвал общественное возмущение. Глава Комиссии по информационной политике Совета Федерации Руслан Гаттаров призвал министра здравоохранения отменить скандально дорогой конкурс, но потерпел фиаско. Сумма тендера останется прежней, а его результаты будут объявлены 27 сентября. Даже интересно, что будет сделано за такие деньги.

В законодательной области тоже наблюдалась активность. Впрочем, как всегда. И как это чаще всего и бывает, в запретительно-охранительную сторону. Многие медиа теперь столкнутся с новыми проблемами – Госдума ужесточила «антипиратский» закон. Теперь любой ресурс, разместивший у себя пиратский контент, будет считаться «информационным посредником». Если никто не заметит – то повезло. А если заметят, то контент придется с извинениями удалять, иначе СМИ должны будут заплатить штраф в размере от 5 тыс. до 1 млн рублей.

Первым после вступления в силу этого закона отреагировал холдинг РБК – там собираются закрыть свободную загрузку видео на ресурсе Smotri.com и вообще на антипиратской волне началась нехорошая активность – россиян уже лишили доступа к трем торрент-трекерам. Всего обрадовавшиеся правообладатели подали 41 иск к 26 торрент-трекерам. Под закрытие пока попали Opensharing.org, Rutor.org и nnm-club.me. Хотя, возможно (и многие из нас наверняка на это надеются), закрытые ресурсы найдут способ существовать под другими именами и адресами. Тем более, что прецеденты есть – не убиваемая бесплатная онлайн-библиотека Флибуста после трех дней блокировки заработала и продолжает радовать читателей.

Еще одно событие из запретно-правовой области – ФАС собирается разработать и ввести в действие электронную систему контроля ТВ-рекламы. Руководство антимонопольной службы планирует к концу года определиться с решением и объявить тендер на создание программы электронного мониторинга. Возможно, уже в следующем году весь телеконтент будет проверяться на соответствие положениям закона о рекламе.

Как всегда, рекламодателей радует интернет. Например, «Яндекс» разработал технологию поиска клиентов по моделям поведения. Новый вид таргетинга называется Look-alike («поиск похожих»). Теперь можно показывать рекламу только тем пользователям, онлайн-поведение которых похоже на поведение в сети клиентов бренда.

Несмотря на несмолкающие упреки рекламы в неэффективности, выяснились любопытные факты. По результатам исследования «Левада-Центра», хоть половина россиян и не доверяют рекламе, но 70% делают покупки под ее влиянием. Такая внушаемость не может не радовать бренды и рекламщиков.

Тем временем российский лидер напугал римских гомосексуалистов – на этой неделе город был заполонен билбордами с портретами Владимира Путина. Использовать образ главы нашего государства решили в организации «Национальный Фронт». Суровый лик президента помогает молодым итальянцам выразить недовольство американскими действиями в Сирии и обилием гей-пропаганды в Европе.

Желаем всем отличных выходных и предлагаем насладиться картинами чудесного художника Васи Ложкина. Теперь он тоже работает для рекламы, и его работы используются в новом ролике.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Ося и Киса были здесь | 13.09.2013, 17:41
Так себе неделька, гаденькая.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы