Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза


Маркетинг | 13 Сентября 2013 | 1

Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза
В течение нескольких лет руководство Apple намеренно сохраняло свой отдел внутреннего маркетинга и рекламы относительно небольшим. Однако сейчас планируется увеличение штата креативщиков почти вдвое

Согласно недавней информации, обнародованной AdAge, в Купертино набирают большое количество новых креативных маркетологов и рекламщиков, что должно привести к увеличению штата творческой команды дизайнеров с 300 до 500 или 600 человек.

Отмечается, что наращивание возможностей маркетинга и рекламы является необходимым шагом компании Apple в нужном направлении. Во времена покойного Стива Джобса численность личного персонала в отделе строго контролировалась. Отдел не имел возможности расти с той же скоростью, что и вся компания, которая за эти годы проделала огромный путь в своем развитии.

Apple стремится укрепить свой ​​бренд-имидж, создавая новые рекламные кампании, наподобие той, которая была продемонстрирована на WWDC’13. В докладе говорится, что творческая команда дизайнеров будет помогать другим сотрудникам Apple при создании веб-дизайна, видеоуроков, iAd объявлений и многого другого.

Стоит отметить тот факт, что отдел маркетинга Apple, которым уже на протяжении нескольких лет бессменно руководит Фил Шиллер, всегда являлся одним из самых сильных в корпорации. При этом Apple не собирается отказываться от сотрудничества со сторонними агентствами, а именно с TBWA/Media Arts Lab (о чем AdIndex.ru уже ранее писал) и Mono.

Напомним также, что 10 сентября 2013 года на презентации Apple были представлены два новых смартфона – iPhone 5S и iPhone 5C. Аппараты поступят в продажу 20 сентября в девяти странах. Россия в их число не входит.

 

В контексте информации о расширении творческой команды дизайнеров Apple редакция AdIndex.ru по доброй традиции решила задать несколько вопросов российским экспертам.

 

1. С чем, на ваш взгляд, может быть связано такое радикальное увеличение штата креативщиков, к чему это может привести и чего ожидать от команды Apple?

2. Назовите ваш личный топ-3 решений визуальных коммуникаций компании Apple.

 

Наталья Меш, управляющий директор креативного брендингового агентства TNC.Brands.Ads. (входит в Leo Burnett Group Russia)

Отвечая на первый вопрос, я бы выделила две причины:

  • Understaffing в креативе, связанный с политикой ограничения численности внутреннего рекламного ресурса, в связи с политикой прежнего руководства и интенсивный рост самой компании.
  • Желание максимально контролировать рекламный продукт и делать все in-house.

Второе - не редкость в технологических компаниях – Samsung следует тому же принципу, делая доминирующие объемы своей рекламной продукции в своем собственном агентстве. Такой подход, конечно, имеет и плюсы и минусы:

  • Плюс в том, что креатив хорошо знает бренд и развивает его последовательно, капитализируя на накопленном стратегическом знании.
  • Минус – креатив устает или застревает в одной зоне комфорта. Тогда нужна свежая «кровь» или обновление команды, что, видимо, как раз и произойдет в Apple.

Судя по последним рыночным движениям Apple, компания становится более маркетингово-ориентированной, что потребует большего присутствия в рекламном пространстве. Это, скорее, хорошо для бизнеса, но может тревожить адептов Apple, которые привыкли считать его прибежищем исключительности.

Очевидно, что мы будем видеть больше рекламы Apple в самом ближайшем будущем. До сих пор коммуникация Apple на зависть была, как и сам продукт, человечная, понятная, хорошо сделанная и не такая как все, то есть бренду удавалось избегать штампов в коммуникации. Однако это легко делать бренду в премиальных и инновационных категориях – попробуй оставаться своеобразным, если надо продать много недорогого технологического товара. «Проктеровские» штампы, что называется, «here for a reason».

Для ответа на второй вопрос полезла в поиск, чтобы найти что-то из того, что больше запомнилось. Удивительно, поток статей из самых разных источников с одним и тем же посылом: «Уникальная, захватывающая реклама Apple!», «Загадочный, необъяснимый успех Apple!» Вот это да – вообще не могу назвать другого бренда, к которому бы относились с такой же нежностью. Бросила бесполезное занятие найти свой топ-3, почти вся коммуникация Apple чем-нибудь да хороша. Назову то, что, может, и не самое любимое, но больше всего запомнилось:

  1. Рекламные принты iPod Silhouette;
  2. Реклама первого iPhone (ролик с дедушкой, которому показывают новорожденного внука по телефону);
  3. И реклама первого Mac с полусферическим основанием (в витрине).

Ну что, rings the bell?

Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза

Андрей Губайдуллин, креативный директор и владелец агентства «Восход»

Думаю, что провал последней кампании Mac Genius произошел, в большей степени, по вине Apple, но они не хотят признавать этого, а надеются своими силами начать делать великий креатив. Однако на моей памяти нет ни одного примера, чтобы in-house-креативная команда сделала что-то достойное и действительно запоминающееся.

 

Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза

Михаил Гуревич, независимый медиа-эксперт

Как известно, Стив Джобс был абсолютным перфекционистом, и окончательные решения о визуальных решениях компании принимались им лично. Он был этаким отделом контроля качества, одновременно задававшим идеологию стилистических решений. Теперь ситуация иная и на смену лидерскому характеру работы приходит коллективный разум. Это уже общепринятый стиль работы подобных отделов на рынке и тут как раз законы жанра, включая необходимое количество персонала, четко прописаны и проработаны. Уверен, что новая команда будет предлагать руководству компании прекрасные и интересные решения. А вот будет ли в них …божественная искра... думаю, предсказать не возьмется никто!

 

Что касается моего личного топ-3, то он мог бы выглядеть следующим образом:

  1. Реклама первого MacBook Air;
  2. Технология визуальных решений приглашений на презентации новых продуктов Apple;
  3. Ну, и на закуску, конечно, визуальные решения новой операционной системы iOS 7.

 

Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза

НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ APPLE

 

"1984" - самый известный рекламный ролик компании

 

Сьюзен Кэр, художница и графический дизайнер, создавшая многие из элементов интерфейса Apple Macintosh, Windows, IBM OS/2 в 1980-х. Со-учредитель и креативный директор NeXT Computer — компании, основанной Стивом Джобсом в 1985 году после его ухода из Apple Computer.

Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза

 

Видео о том, как создается продуктовая реклама Apple.

 

Лого-эволюция Apple.

Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза

 

Apple.com входит в топ-50 самых посещаемых веб-сайтов в мире. Так выглядел сайт в 1996 году.

Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза

 

Первую цветную цифровую фотокамеру сделала Apple.

Первая цветная «мыльница» появилась в США в 1994 году и сделала ее Apple. На Apple QuickTake 100 можно было снять 8 фотографий, а к Mac’у она подключалась через последовательный кабель. Стоила камера по тем временам 749 долларов, то есть примерно 1000 долларов в сегодняшнем эквиваленте — огромные деньги, учитывая отсутствие дисплея и смешное разрешение в 1 мегапиксел. Потом Apple сделала еще две модели QuickTake, а в 1997 году к власти вернулся Стив Джобс и закрыл проект.

Зачем Apple увеличивает команду креативных маркетологов и рекламщиков в 2 раза

 

Говорят, в каждом рекламном ролике нового продукта Apple первый вице-президент по производственному дизайну, Джонни Айв, уже 10 лет снимается в футболке одного и того же фасона. 

 

 

И, наконец, Apple была основана 1-апреля в День Дураков :)

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Бляха-муха | 13.09.2013, 15:58
Просто раньше продукт и репутация были такими, что все равно купят, а сейчас Джобса нет, приходится идти на ухищрения чтоб продать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама