Fiat Mio создан людьми из 160 стран! Каннские дневники Ирины Васениной


События | 23 Июня 2011 | 3

Fiat Mio создан людьми из 160 стран! Каннские дневники Ирины Васениной
Первый автомобиль, созданный с привлечением инструмента Crowdsourcing

Если верить Википедии, то термин впервые введён писателем Джеффом Хауи (Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (Mark Robinson). Оплата услуг в краудсорсинге не предполагается или она минимальна. Всю работу выполняют профессионалы‐любители, которые тратят своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. В России этот инструмент также вполне себе популярен. Вспомните конкурсы на разработку слогана, логотипа, названия продукта, концепции рекламного ролика и т.д.

По мнению американского специалиста в области инноваций Эрика вон Хиппеля, краудсорсинг – это инновация с расчетом  на пользователя.

Производитель авто Fiat продемонстрировал в Каннах революционные преимущества краудсорсинга, ставшие возможными благодаря социальным медиа.

На семинаре медиа агентства AgenciaClick Isobar, Fiat рассказали о своем уникальном опыте, как краудсорсинг привел к созданию Fiat Mio - автомобиля, в создании которого с самого начала были использованы идеи потребителей. Всего за год (08/09-08/10) кампания собрала более 11 000 идей, хотя само агентство ожидало не более 500.

До сегодняшнего дня покупатель авто всегда стоял в конце всего процесса. Но в истории с Mio, покупатель с самого начала был вовлечен в творческий процесс. Разработчики авто  информировали участников кампании о ходе процесса - последнее слово и право выбора  всегда оставалось за ними. Со слов Abel Reis, президента AgenciaClick Isobar и COO Isobar Brazil: «Это была самая крупная коммуникационная стратегия, впервые примененная в Бразилии без использования традиционных масс-медиа каналов».

Чтобы не перегружать свои заметки, даю вам ссылку на более подробную информацию о мастер-классе.

Ну и напоследок забавная история  о Любви, Mio и Инновациях

Fiat Mio

Fiat Mio создан людьми из 160 стран! Каннские дневники Ирины Васениной

Fiat Mio создан людьми из 160 стран! Каннские дневники Ирины Васениной

Fiat Mio создан людьми из 160 стран! Каннские дневники Ирины Васениной

Читать предыдущий репортаж

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 23.06.2011, 14:14
Интересная модель, а они гибридный?
Написано из поезда Красная стрела | 23.06.2011, 23:48
Не, какой гибрид!!!! 5 литров, бензиновый движок. Тюнинг Брабус. И педаль только газа. Тормоза придумали трусы.
Anonymous | 24.06.2011, 12:25
Краудсорсинг - хорошая идея. Интересна менеджерская часть. Как происходит координация с этми людьми, как они вместе договариваются и решают?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама