Электронное будущее бумажных медиа


События | 30 Июня 2010

Электронное будущее бумажных медиа
С появлением нового поколения планшетных компьютеров во главе с Apple iPad у издателей появилась новая платформа для распространения дорогой информации и рекламы. Как на этом заработать?

Бумага как носитель информации вот-вот лишится своей доминирующей роли. Медиакомпании это не радует: реклама в интернет-изданиях значительно дешевле, чем в печати. Поэтому гиганты рынка всерьез рассчитывали, что исчезнут только привычные ежедневные газеты, а глянец - останется. С новыми планшетниками нужда в его сохранении отпала.

В ближайшее время доходы от продажи рекламных мест в американском сегменте интернета превысят общий объем рекламных сборов американских газет и журналов, утверждают аналитики PricewaterhouseCoopers в опубликованном ими докладе «Глобальные развлечения и средства массовой информации в 2010-2014 годах». Если в 2009 году, по оценкам экспертов, объем рекламного рынка американского интернета составлял $24,2 млрд долларов, то к 2014 году он вырастет до $34,4 млрд. Объем рекламы в мобильном интернете вырастет еще более значительно: с $414 млн в 2009 году до $1,6 млрд в 2014-м.

Газеты тем временем продолжают терять рекламодателей. По данным Газетной ассоциации Америки, по итогам 2009 года совокупный доход прессы от рекламы составил $24,82 млрд, что на 28,6% ниже уровня 2008 года. PwC прогнозирует, что к 2014 году доходы от продаж рекламы в печати упадут до $22,3 млрд. «Хотя интернет не в полной мере избежал влияния финансового кризиса, снижение этого рынка в США было куда менее заметным, чем в других средствах массовой информации», - говорится в докладе PwC.

Спаситель iPad.
Но главным драйвером рынка станут планшетные компьютеры. Именно за устройствами подобного рода будет закреплено будущее цифровых СМИ. Недавнее исследование компаний textPlus, PointRoll и AdMarvel, продающих рекламу на сайтах для мобильных устройств, показало: реклама на iPad намного эффективнее обычных баннеров и объявлений, просматриваемых с ПК. В среднем, 0,9-1,5% людей, зашедших на сайт при помощи iPad, кликает с него на рекламные объявления. Среди пользователей традиционных десктопов и ноутбуков этот показатель в шесть раз ниже. И это еще не все. Участники рынка отмечают: реклама в изданиях, выходящих на iPad, в пять раз дороже тех объявлений, что транслируются на веб-сайтах (имеется в виду цена на тысячу показов баннера). Откуда берутся такие расценки, понять несложно: по данным ComScore, средний пользователь iPad читает с него журналы по 60 минут в день. Средний пользователь сайта VanityFair.com проводит на сайте две минуты. Вдобавок в AppStore (онлайн-магазин для пользователей устройств Apple) приложения, запускающие журналы для iPad, являются платными. Например, каждый номер журнала Time для этого планшета продается почти по пять долларов. Традиционные интернет-сайты монетизировать гораздо сложнее.

Возможности для журналистов в случае с планшетами гораздо шире, чем в печати: можно снимать и показывать видео, анимацию, использовать голосовые заметки, поддерживать интерактивную обратную связь с читателем. Заработать на новом поприще могут не только медиагиганты. Яркое тому доказательство: микрожурнал Fearless, который очень легко портировать на iPad, уже собрал аудиторию в 100 тыс. человек, имея лишь двух штатных сотрудников, а вот приложение New York Times для планшета компании Apple не понравилось. В AppStore оно не получило ярлычков noteworthy или favorite («заслуживающий внимания» или «наиболее предпочтительный»). При том, что NYTimes.com является самым популярным сайтом СМИ мирового интернета с аудиторией свыше 20 млн человек.

Как это сделать.
Создать журнал специально для iPad, имея журналистов, несложно. Компания Adobe, несмотря на все трудности в общении с Apple, уже анонсировала для издателей специальную платформу под названием Digital Publishing Platform. Выйдет она в 2010 году. С ее помощью можно верстать журналы не только для iPad, но и для других планшетов и даже смартфонов. Фактически, это особая версия верстального пакета InDesign CS5 с дополнительными встроенными инструментами для быстрой адаптации созданного под новое устройство. Среди дополнительных функций стоит отметить возможность вставки слайд-шоу, интерактивных форм для заполнения, видеозаписей. Что этот инструмент, использующий Apple Objective C, действительно эффективен, сомневаться не приходится: именно при помощи него создаются iPad-ные версии культового технологического журнала Wired. Кстати, просмотр этого электронного журнала впечатляет: эффектно перелистываются страницы, нажимаются ссылки, демонстрируется видео - со стороны все напоминает меню в DVD-проигрывателях. Чобы всем этим насладиться, достаточно загрузить в AppStore приложение Wired Reader. Стоит $4,99. Каждый новый номер (выходит ежемесячно) продается отдельно. Вот такой метод дистрибуции вместо традиционной печати. Фактически электронный журнал в AppStore, - это специализированный веб-браузер, который умеет работать только с одним сайтом. Единственный минус такого решения - отсутствие в iPad, как и в iPhone, поддержки flash-технологии. Но как только выйдет Digital Publishing Platform, создавать журнал для iPad и других планшетов будет крайне легко: сверстал в привычном InDesign, экспортировал в приложение для планшета (или, если хочется делать вручную, попросил это сделать программиста), и отправил в Apple. Если эротики, порнографии и призывов к терроризму на виртуальных страницах нет, приложение появляется в каталоге.

Впрочем, создавать электронные журналы в PDF-виде можно и гораздо проще. В интернете существуют сервисы, которые упрощают процесс верстки до элементарного: отправляешь в программу текст и фото, и она сама красиво размещает их «на журнальной странице». Полученное таким образом СМИ можно использовать по своему усмотрению. Более того, сервис Printcasting, например, возьмется даже за поиск рекламодателей для вашего издания. Правда, пока он работает только в США.

Рынок наводняют.
Сейчас для iPad доступно много популярных изданий. Есть, например, и приложение WSJ. Скачивается бесплатно, но при первом запуске требует заполнения регистрационной формы, после чего предлагает оформить подписку. Лишь часть материалов и фотогалерей доступна бесплатно. А вот приложение журнала GQ стоит в AppStore $3. Сразу после этого для просмотра будет доступен свежий номер издания. За доступ к архиву придется доплатить $2. С виду это приложение, в отличие от конкурентных, напоминает не браузер, не DVD-меню, а обычный PDF-файл – правда, с работающими гиперссылками.

Выходят на этот рынок и российские журналы. В этом легко убедиться, скачав приложение Zinio Magazine Newsstand & Reader. Распространяется бесплатно и уже вошло в десятку самых популярных в App Store. Для российских пользователей в каталоге Zinio уже появились Cosmopolitan, Cosmo Shopping, Men’s Health, Marie Claire, Harpers Bazaar, Psychologies и другие. Выглядит пока, как их PDF, но в Zinio обещают, что специально для iPad скоро будут создавать их специальные интерактивные версии.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы