Меняем шило на мыло: 4 проблемы при смене компании-оптимизатора


Инструменты | 29 Июня 2010 | 4

Меняем шило на мыло: 4 проблемы при смене компании-оптимизатора
«Когда работаешь с поставщиком, нужно отжимать его по полной программе!» С таким лозунгом работают со всеми поставщиками. Будь то поставщик мебели, бумаги, арендодатель или поставщик телекоммуникационных услуг

Каждый желает снизить цену на поставляемый товар или услугу и, если вдруг, поставщик не желает пойти на более выгодные условия, возникает вопрос о смене поставщика. В тот же момент появляется куча потенциальных подрядчиков, которые желают во что бы то ни стало заполучить клиента. При этом неважно, по какой цене и на каких условиях (особенно, если клиент - крупная компания и поставщик может рассчитывать на большой кусок рекламного бюджета). Главное – начать работать, привлечь деньги, а потом разберемся (увеличим, расширим, изменим)!

Подходит ли такой лозунг для поставщиков SEO-услуг или что следует учесть при смене подрядчика?

1. Сайт. Знание – сила. Знание всех тонкостей сайта – сила в поисковом продвижении!
Поисковое продвижение  - это влияние на позиции сайта в поисковых системах с помощью внутренних и внешних факторов. Если бы все сайты были одинаковыми, поисковое продвижение стало бы обычным процессом доработки сайта до определенного эталона. Проблема в том, что все сайты совершенно разные – разные CMS, разный html-код и в конце концов – различные по сложности команды, которые обслуживают сайт на стороне клиента. Достаточно взять какой-нибудь сайт более-менее крупной компании, чтобы убедиться в том, как все сложно! Чтобы согласовать малейшее изменение на сайте, требуется приложить очень много усилий. Ну, а если сайт реализован ко всему прочему на бесплатной CMS, то «держитесь, оптимизаторы!».
Обычно ведь как бывает (из разговора с клиентом):

Этот сайт был сделан нашим генеральным директором! Это его детище! И только он знает, что должно быть на сайте и как ПРАВИЛЬНО! Этот дизайн он придумал САМ! И не дай бог вы там что-то измените!

Когда работа ведется уже длительное время, специалисты, которые работают с сайтом, знают все его тонкости и капризы корпоративных стандартов, знают с какой стороны подойти, чтобы обойти ограничения системы и реализовать столь необходимые для поисковой системы и пользователя доработки.

Специалисты по работе с клиентами, которые обеспечивают непосредственную связь между клиентом и поставщиком, за время работы достигают невероятной слаженности, которая помогает реализовывать самые сложные задачи за самый короткий срок.
Когда сайт реализован на стандартной CMS – это счастье для оптимизатора! Но чаще всего сайт реализован на совершенно необычной CMS, что осложняет задачу и требует детального изучения перед тем, как приступить к работе с ней. При длительной работе оптимизатор или web-разработчик добивается очень быстрой настройки или выкладки необходимых доработок на сайт.

2. Тексты на сайте. В поисковом продвижении все более актуальным становятся вопрос написания качественных текстов, которые способствуют покупкам. Это один из самых сложных в реализации элементов  сайта. Сферы бизнеса настолько разнообразны, что в каждой отрасли есть свои тонкости, а в каждой компании есть свои преимущества и фишки. Зачастую копирайтер, который пишет тексты на сайт, совершенно не разбирается в данной отрасли и ему очень сложно написать текст про данный конкретный бизнес.
А ведь тексты-то - разные бывают!

Для туристического агентства при описании красивого местечка подавай художественный текст типа (был написан для компании www.tui.ru):

Меняем шило на мыло: 4 проблемы при смене компании-оптимизатора

Для металлургов художественный не подойдет, поэтому нужен обычный сухой технический (например, про преимущества легких металлоконструкций для компании www.sminvest.ru):

Меняем шило на мыло: 4 проблемы при смене компании-оптимизатора

А для оптовой торговли детскими платьями - продающий текст (написан для компании www.mini-ya.ru):

Меняем шило на мыло: 4 проблемы при смене компании-оптимизатора

К счастью, при длительной работе с текстами становится понятно, что именно нужно разъяснять потенциальному покупателю на сайте и что представляет собой данный бизнес. Копирайтер начинает писать те тексты, которые более точно соответствуют потребностям клиента.

3. История. Каждый сайт особенный. Нет единого рецепта нахождения в ТОП10 поисковой системы. Есть огромное количество факторов, на которые можно влиять для успешного продвижения. Обладая историей, которая накопилась за длительный период сотрудничества, можно делать выводы о том, что влияет, для данного сайта, на нахождение в ТОП10. Что из того, что было сделано и повлияло на результат, а что не повлияло. Имея такую статистику, у специалиста появляется возможность быстрее реагировать на разного рода изменения, которые постоянно происходят на сайте - проблемы на сервере, изменения контента (смотрите рисунок ниже) и в поисковых системах (смена алгоритма, апдейт).

Меняем шило на мыло: 4 проблемы при смене компании-оптимизатора

В результате работы с одним поставщиком в течении длительного времени такая история накапливается у него в системах статистики, что дает  возможность использовать этот мощный инструмент для достижения целей рекламной кампании.

4. Ссылки. В поисковом продвижении используется наращивание ссылочной массы сайта для увеличения веса. Безусловно, ссылки лучше всего накапливать естественным способом. Но на это потребуются годы работы, потому что сайты, которые находятся в ТОПе, имеют огромную ссылочную массу. Поэтому для увеличения ссылочного окружения используются платные ссылки, за которые требуется платить ежемесячно. Некоторое время назад поисковая система одинаково относилась к тем ссылкам, которые стоят давно и к тем, которые поставлены недавно. Теперь, поисковая система придает больше веса тем, которые стоят уже длительное время и не изменяются. При переходе от одного поставщика к другому ссылки теряются и нужно снова наращивать массу. При этом, поисковая система негативно относится к изменению ссылочной массы. Было, к примеру, 5000 ссылок на сайт, а осталось всего 1000.

Именно поэтому более выгодно работать длительное время с одним поставщиком SEO услуг.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лозунг-то, конечно, подходит, но бесплатного сыра не бывает. И есть много тонкостей и проблем, с которыми можно столкнуться при смене поставщика.

Работая с поставщиком такой сложной услуги, как поисковое продвижение, клиент нарабатывает капитал в виде знания специфики его сайта и его  компании, наработанных паттернов во взаимодействии. Важным бонусом за долгий срок работы с одним поставщиком SEO является также  восприятие поисковой системой многих наработанных методик в оптимизации конкретного сайта как естественных. 

Когда вам предлагают сменить поставщика и предлагают более низкую цену, задумайтесь о том, что вам придется настраивать все заново и вы потратите деньги за свое личное время и время своей команды. А заодно придумайте, хотя бы для себя, ответы на вопросы: «Почему новый поставщик предлагает сделать это дешевле? Не потому ли, что как только вы подпишите договор, он начнет требовать увеличения стоимости».

Ну, уж если вы действительно решили сменить поставщика SEO услуг, и ваш единственный критерий «у других дешевле», помните о том, что описано выше, учтите потерю всех бонусов, которые вы уже наработали и выбирайте поставщика расчетливо!

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Hellranger | 30.06.2010, 11:46
Про Геную - сильный пример.
Angry_li | 04.08.2010, 22:47
Описательный текст с претензией на художественность...самое то для туристического сайта)
Andrey | 11.08.2010, 12:06
Ну есть же промежуточный вариант. Часть функций забирается у компании-оптимизатора и передаётся другой. В итоге контекстом занимается одна контора, оптимизацией текстов и структуры сайта - другая, ссылки вообще у третьей, ещё одна - SMO и так далее. Может, так проще?
Демфира | 20.08.2010, 03:11
Нет не проще:) Это как разделить одна компания месит тесто, другая печет, четвертая посыпает булочки маком, пятая упаковывает. Такое дробное деление обычно нерентабельно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы