Wordshop 7
Что бы сказал сегодня Эдип и кто справляет Новый год в хосписе.
Понять, что такое учеба в Wordshop, можно лишь попав туда. На словах получается набор банальностей. Это, конечно, не говорит о его безупречности, наоборот, у Wordshop те же плюсы и минусы, что и любого учебного заведения. Чудес не бывает: даже если для тебя собрали звездный состав преподов, продумали программу и поместили в среду тебе подобных, основную работу по превращению в лебедя за тебя никто не сделает. И тут начинается суровая реальность. Приходы домой ночью, бесконечные задания, отсутствие выходных - все это знакомо любому, кому хотя бы раз в жизни нравилось учиться. И тут уже вопрос выбора: если это не твое, то долго ты не продержишься.
А если твое, то тебе повезло. Совсем скоро мы будем относиться к институтам, в которых учат ремеслам рекламной индустрии, как к чему-то обычному. Но пока что Wordshop только встает на ноги, и особых конкурентов у него нет. Это лучшее место для любого, кто хотел бы заниматься рекламой во всех ее проявлениях.
Здесь срабатывает два фактора: подход и прямая связь обучения с рекламным рынком. Уже через месяц твое понимание своей профессии резко меняется. Ее рамки расширяются параллельно с твоими возможностями. А возможности напрямую зависят от практики, которой в Wordshop достаточно. Всю теорию приходится проверять, учиться применять и оттачивать на реальных проектах. Какие-то из них - плод воображения лектора. Например, в ходе курса сюжетики для понимания принципов построения трагедии студентам было дано задание изложить историю Эдипа от первого лица и так, как если бы он жил в современном мире.
Одна из работ, отмеченная Олегов Кузницыным (автором курса) – «Боги круче».
Однако время от времени участникам Wordshop приходится сталкиваться с настоящей "боевой" ситуацией. Пожалуй, самая яркая и сложная из них была представлена Натальей Базиной, (директор креативного бутика Bazina.sass).
Реальный бриф касался одной из самых острых и сложных тем - хосписов, а точнее пожертвований одному хоспису на проведение Нового года. Наталья рассказала, как лично ездила в хоспис: "Я была просто поражена уровнем - там все сделано для людей. Конечно же, туда приезжают умирать, Однако многие перед лицом смерти только начинают жить. Они пишут книги, учатся играть на инструментах, рисуют картины - делают то, до чего никак не доходили руки, когда все было хорошо". Естественно, бюджет для такого клиента нулевой. А нужно всего на всего сподвигнуть топ менеджеров пожертвовать деньги хоспису. И при этом постараться не продавать людям смерть в канун Нового года. Курс разделился на небольшие группы, которые за двадцать минут должны были придумать как можно больше заходов, имея только слоган, придуманный совместно Натальей и Светой Майбродской. "Новый год должен быть праздником. Особенно последний".
То, что произошло дальше, было больше похоже на магию. Идеи сыпались сотнями: от вирусных роликов, начиная флэшмобами и вирусными роликами и заканчивая промо на бензоколонках, месседжами на чеках, лифтах и стельках. Не растерялся никто - большинство идей Наталья попросила прислать, и многие из них действительно пошли в реальную кампанию. Окончательных результатов еще нет, но уже известно, что договоры о поддержке кампании заключены с Мегафон и сетью "Республика" только благодаря идеям студентов Wordshop. Естественно, в ход пойдут самые бюджетные идеи: реклама на продуктовых пакетах в премиум маркетах, рассылка с возможностью перевести деньги через смс, наклейки на кофейные стаканчики и т. д.
Конечно Wordshop - событие, которое стоит один раз увидеть, а лучше попробовать, чем сто раз о нем услышать или прочитать. Потому как процесс превращения в мастера своего дела, осознание профессии и ее места в современной культуре - все это вещи, которые не поддаются описанию. Их можно только почувствовать.