Торговать лицом


События | 03 Августа 2009

Торговать лицом
Какие российские бренды рекламируют иностранцы?

Участие зарубежных звезд в российской рекламе – большая редкость. Поэтому каждый новый иностранец, замелькавший на телевидении или "наружке", вызывает нешуточный интерес. В конце июля 2009 года стало известно, что в рекламе "Лаборатории Касперского" снялся Джеки Чан. Правда, показывать ролик будут в основном не в России, а в Китае.

В ролике "Лаборатории Касперского", предназначенном для увеличения продаж в Китае, Джеки Чан выступает в своем обычном амплуа. Только борется он не с разного рода преступниками, а с вирусами, мешающими Чану блуждать по интернету. Справляется с ними актер благодаря Евгению Касперскому, который в начале ролика выдает Джеки Чану волшебный шлем с надписью Kaspersky Lab. Заканчивается реклама тем, что Чан и Касперский дружно улыбаются в камеру и показывают зрителям большой палец.

В общем, незамысловатая реклама, каких обычный телезритель видел сотни, если не тысячи. Смущает в ролике только одно: произношение Евгения Касперского. Дело в том, что он говорит с Джеки Чаном по-английски, а Джеки Чан, в свою очередь, - отвечает на китайском. Возможно, лучше было бы, если бы Касперский говорил по-русски, хотя, повторимся, ролик нацелен в основном на китайскую аудиторию - она "рашн ынглиш" может и не услышать.

Сам Касперский не скрывает радости от того, что снялся в одном ролике с Чаном. "Большая удача, что мы 'созрели' для того, чтобы работать с людьми масштаба Джеки Чана", - передает его слова портал Adme.Ru.
Созрели

Не только "Лаборатория Касперского" созрела для того, чтобы приглашать в свою рекламу знаменитостей из-за рубежа. Периодически это делают и другие компании, причем не только для того, чтобы привлечь зарубежную аудиторию. Чаще всего иностранцы используются в рекламе для местной аудитории.

Так, еще совсем недавно по российскому телевидению крутилась реклама с Жераром Депардье. Рекламировал французский актер… кетчуп "Балтимор". Для участия в съемках Депардье даже пришлось выучить пару фраз на русском - акцент у него оказался еще колоритнее, чем у Касперского. Впрочем, реклама была замечательна не только этим: в баре, сильно смахивающим на американский, почему-то играли на бильярде в русскую пирамиду и подавали кетчуп целыми бутылками.

Совсем недавно в российскую рекламу попал президент США Барак Обама. Вернее, человек на него похожий. Рекламная ассоциация ВОСХОД сделала постеры для мороженого "Дуэт", на которых изображен персонаж, напоминающий Обаму. Он выходит из здания, напоминающего Белый Дом. Протест общественности вызвала подпись: "Вкус недели! Черный в белом!" Впрочем, в ВОСХОДе все обвинения в расизме отвергли, заявив, что не имели в виду ничего дурного.

Если Обама появился в рекламе мороженого без собственного ведома, то вот Сильвестр Сталлоне снялся в рекламе водки "Русский лед" сознательно. В ролике он долго перечисляет, что костюм у него – из Италии, машина – из Англии, друзья – из США, а вот характер оказывается… ну конечно, русский! Подобно Депардье, Сталлоне тоже заставили говорить по-русски. Его, правда, хватило на два слова, сказанных бандитам в темном переулке в каком-то из американских городов: budiet bolno!

В рекламе "Русского льда" утверждается также, что прабабушка Сталлоне родом из России. Утверждение это в современном политическом контексте более чем спорное: по данным ряда СМИ и сайтов, жила родственница Сталлоне в Одессе. Тогда еще этот город входил в состав Российской империи, но украинцы имеют все права называть Сталлоне хохлом. Пусть и на одну восьмую часть.

Патрисия Каас тоже решила заработать в России, снявшись для сети парфюмерных салонов "Л'Этуаль". Рекламными плакатами оказались увешаны все крупные города, в которых представлена сеть. На плакатах сказано, что Патрисия Каас "приглашает Вас в 'Л'Этуаль". Интересно, была ли сама Каас хоть раз в одном из этих салонов?

Давно осевший в России Вилле Хаапсало снимается в российской рекламе регулярно. Последней его работой стало участие в рекламе автомобиля Lada Kalina. В отличие от других иностранцев Хаапсало говорит на русском довольно чисто. В ролике актер утверждает: "Lada Kalina – моя машина". Кто бы спорил.

Замечены в российской рекламе и иностранные спортсмены. Так, например, один из лучших хоккеистов Чехии за всю историю этой страны, Яромир Ягр, рекламировал Континентальную хоккейную лигу. Точно так же поступил и швед Магнус Юханссон. Заканчивались незамысловатые ролики утверждением: "Хоккей – наша игра". Чья "наша" – неизвестно.
В обратную сторону

Не только иностранцы снимаются в российской рекламе, но и россияне с радостью заключают рекламные контракты с компаниями из-за рубежа. Безусловно, фавориты здесь – звезды спорта. Илья Ковальчук, Александр Овечкин, Мария Шарапова и другие хоккеисты с теннисистками появляются на экранах зарубежных телевизоров регулярно, рекламируя спортивную одежду, духи и многое другое.

Выделяется в этом списке Михаил Горбачев. Один из самых известных российских политиков давно воспринимается как бренд, который успешно продается. Во всяком случае, Горбачев не постеснялся разрекламировать сеть пиццерий Pizza Hut, а потом стал лицом одной из рекламных кампаний Louis Vuitton.

Несмотря на успехи спортсменов и Горбачева, примеры эти все равно единичны – торговать российскими лицами в зарубежной рекламе получается хуже, чем иностранными в отечественных роликах. Впрочем, качество рекламы, как видно из приведенных примеров, все равно зависит не только и даже не столько от тех, кто в ней участвует.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы