27 Апреля 2009 | 17:42

Первые рецепты нового маркетинга

Более 200 маркетологов собрались, чтобы разобрать успешные кейсы 2009 года.

image

14-17 апреля в Москве прошел V Бизнес-форум TOP Marketing Management. Более 200 маркетологов собрались, чтобы разобрать успешные кейсы 2009 года и разработать маркетинговые стратегии на перспективу. Всего в ходе прений было сделано около 50-ти конкретных выводов по текущей ситуации.

Огромный потенциал регионального развития. В Китае Vahaha выиграла борьбу против Coca-Cola и Pepsi, уйдя в регионы. Свежий отечественный пример – бурный рост компании «АльфаСтрахование» (+51% к прошлому году), при этом прирост в Москве составил 6%, а в регионах 131%!

Изменение потребительских инсайтов. Потребитель, который раньше ценил время больше чем деньги, теперь сильно меняет приоритеты в обратную сторону. При этом 63% россиян уже сократили свои расходы. Однако число людей, которые обеспокоены кризисом, но при этом продолжают тратить деньги, РАСТЕТ! Это значит – что сейчас самое время для вывода новых предложений.

Сильный бренд остается мощным ресурсом. В среднем, 55% россиян НЕ планируют менять привычный ассортимент и производителя основной группы товаров. При необходимости они сокращают частоту потребления, но не меняют бренд. Только 7% потребителей сменили привычные марки на более дешевые аналоги.

Ценовой фактор не всегда главный. Относительно дешевые товары первой необходимости более эластичны по цене – в среднем 16% россиян готовы переключиться на более дешевый аналог, либо отреагировать на существенные скидки. По товарам «дополнительного» спроса этот показатель в 2 раза меньше.
Рекомендации экспертного совета форума:

Кризис это – обострение конкуренции. Это время для генеральной уборки, хорошая возможность отказаться от всего лишнего.
Сегодня необходимо сконцентрироваться на главных направлениях. Залогом успеха является наличие ресурсов (воля, люди, финансы, время, желание, квалификация и т.д.)  для НОВЫХ решений. И человеческие ресурсы играют сегодня большую роль, чем оборотные и производственные средства.
Маркетолог должен больше внимания обратить на себя. По сути, он единственный человек в компании, который отвечает за рынок. Он первым должен определить опасность и нащупать пути спасения.
Более подробно изучить прозвучавшие на форуме рекомендации можно будет обратившись к презентациям спикеров и публикациям информационных партнеров.

Кого слушать?
В разработках рекомендаций участвовали топ-менеджеры таких компаний, как: Pepsi, «Промсвязьбанк», «Альфастрахование», «РОСНО», «УРАЛСИБ», «Банк Москвы», Samsung, REAL-Гипермаркеты, «Детский Мир», «Лебедянский», Western Union, Ahmad Tea, Gerrus Group и др.
Генеральным партнером Форума выступило РА ZHELEZNY, Официальным -  МГШМСО. Партнеры Форума: Manzana Group, Synovate и РусскомКард. Стратегические информационные партнеры: Sostav.ru, Marketing PRO, РБК.Исследования рынков. Генеральный интернет-партнер – Mail.ru.

 


 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.