12 Апреля 2013 | 08:49

Нужна ли реклама детям

Колумнист Guardian Джонаттан Кент горячо поддерживает кампанию «Оставьте наших детей в покое», направленную на введение тотального запрета в Британии на рекламу для детей до одиннадцати лет

image

Как мы до этого дошли? Мы с остервенением защищаем наших  детей от всего на свете, мы проверяем  каждого воспитателя, учителя или  врача, с которыми они могут контактировать, мы искренне беспокоимся об их образовании  и развитии. И тем не менее, несмотря на все это, есть кое-что, что имеет к нашим детям практически неограниченный доступ, хотя не должно бы.

Мы, кажется, считаем само собой разумеющимся тот факт, что  рекламодатели и маркетологи могут обхаживать даже младенцев. Еще до того, как у детей появится хотя бы представление о том, кто они такие, и до того, как они научатся обращаться с деньгами, им уже навязывают определенное отношение к вещам и вынуждают признать всю ценность таких понятий, как богатство и слава. Вместо того, чтобы сделать их маленькими гражданами, которые будут ценить себя за вклад, который они делают в общество, мы превращаем детей в легион маленьких потребителей. Если прививать ценности общества потребления с детства, то не стоит удивляться, что благородные идеи всяких общественников терпят поражение. Одно, безусловно, вытекает из другого.

Мы пришли к этому настолько  кружным путем, что большинство из нас даже не спохватились. Это началось в 60-е, когда рекламщики начали включать детей в свою целевую аудиторию и быстро смекнули, что они могут вынудить своих родителей раскошелиться.

Как и со многими другими  аспектами нашей жизни в качестве родителей, мы только тогда  осознаем всю тяжесть ситуации, когда  столкнемся с этим лично. В моем случае, это  произошло, когда мой сын (сейчас ему шесть лет) освоил телевизионный пульт. Пока он смотрел только CBeebies (детский канал BBC), он был по большей части защищен от рекламы. Но однажды он обнаружил коммерческие каналы, и реклама вошла в его жизнь. Уже через минуту после очередного ролика мне поступал запрос на что-то, что только что рекламировалось - на любую вещь, лишь бы она не была розового цвета и связана с феями. Затем, когда я говорил «нет», начиналась истерика - и это у парня, который никогда не был склонен к истерикам.

Многие психологи, специалисты по развитию детей и преподаватели ссылаются на исследование, которое говорит, что этот пожизненный консьюмеризм вносит свой вклад в снижение самооценки, рост депрессий и других форм психических заболеваний.

Хотя не все психологи  согласны с этим. Многие из них рука об руку работают с представителями индустрии, зарабатывающей по двенадцать миллиардов фунтов в год, чтобы превратить манипуляцию эмоциями и желаниями в форму искусства - и, часто, в буквальном смысле. Это также включает в себя разработку новых способов навязывания нашим детям все го подряд, и это не проходит бесследно: благодаря эффекту "вирусности", рекламная индустрия, заражая нескольких, в конечном итоге заражает многих.

У меня есть друзья, чьи дети почти полностью свободны от воздействия рекламы, но живут они в доме на колесах, стоящем на клочке земли в богом забытом уголке Ирландии. Для большинства же из нас реклама неизбежна.
Так должны ли мы ввести тотальный запрет на рекламу, нацеленную на наших  детей? Мой ответ - да.

Конечно, будет множество возражений такому запрету на рекламу для детей младше одиннадцати лет. Разумеется, появятся те, кто станет утверждать, что это - нарушение свободы слова и прав корпораций на промывку мозгов нашим детям.

Есть и возражение в стиле «это невозможно технически», хотя ровно то же программное обеспечение, что помогает интернет-рекламодателям заниматься таргетингом, поможет и отфильтровывать детей от основных потребителей рекламы. К тому же, в странах вроде Норвегии, Швеции и Греции, а также в канадской провинции Квебек, такой тотальный запрет - особенно на телерекламу - уже введен.

Еще обязательно будут те, кто станет утверждать, что от такого запрета пострадает бизнес. И при этом они проигнорируют контраргумент о том, что бизнес старается всячески обходить родителей, чтобы впарить свой товар детям. Пусть я буду вашей целевой аудиторией, а не мой шестилетка. Это у меня здесь кошелек. Если вы не способны убедить меня в том, что ваш товар необходимо купить, значит, вам нужно придумать что-нибудь получше. Или же компании, которые всецело зависят от доходов от рекламы, должны полагаться на совсем другую модель, вроде системы подписки.

Большинство родителей ненавидят  то, что реклама делает с их детьми. Мы должны найти в себе силы покончить с этим и позволить нашим детям  спокойно расти вдали от давления консьюмеризма до тех пор, пока они не будут в состоянии принимать собственные решения. И, хотя реклама лишь часть вездесущей маркетинговой культуры, нам нужно с чего-то начинать. Давайте начнем с того, что полностью запретим рекламу, чья целевая аудитория - ученики начальной школы и те, кто младше.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Guardian

Эффект снежного кома или кто и почему «сидит» в Google+ ? Как частным СМИ выжить на рынке, на который пришли шальные деньги
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.