23 Сентября 2021 | 17:05
Партнерский материал

Agile: пропуск в меняющуюся бизнес-среду

В контексте маркетинга Agile ускоряет время преобразования хорошей идеи в проект вместо нескольких месяцев в несколько недель. Маркетинговые команды начинают экспериментировать быстрее, постоянно тестируя гипотезы и оценивая результат, внедряют новые продукты. Как методология влияет на бизнес-процессы — рассказывает Юлия Анцупова, заместитель директора по развитию бизнеса NMi Group

image

Из практики мы видим, что Agile не теряет своей актуальности и продолжает набирать обороты. Сейчас он очень точно отражает суть окружающей реальности. В меняющейся бизнес-среде делать проекты правильно уже недостаточно, их важно делать быстро.

Гибкое управление проектами — один из инструментов, который применяют компании, готовые быстро реагировать на потребности рынка. Agile, как хорошо настроенный завод, может производить с предсказуемой, устойчивой и высокой производительностью. Этот метод не боится экспериментировать, пробовать новое или прекращать делать то, что не работает.

12 основополагающих принципов Agile

Agile — это набор ценностей и принципов, которые невероятно гибки в применении. В Agile-манифесте изложено 12 руководящих принципов, которые служат отправной точкой для любой команды, применяющей гибкую методологию.

  1. Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения. В фокусе этого принципа сокращение времени между сбором требований и отзывами клиентов. Этому способствует гибкость рабочего процесса и оперативное реагирование на изменения. Клиенты компании могут получать ту ценность, за которую платят чаще.
  2. Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества. В традиционном управлении проектами изменения на поздних стадиях воспринимаются с осторожностью, поскольку это означает сокращение объема работ и увеличение затрат. В Agile команды принимают неопределенность и признают, что изменение на поздних сроках важно для конечного потребителя. Лучше внести изменения в последнюю минуту, чем доставить неактуальную информацию.
  3. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев. Гибкое управление проектами сокращает расстояния между планированием и реализацией. Agile больше фокусируется на создании продукта, чем на планировании и повышает результативность работы.
  4. На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе. Agile ориентируется на кросс-функциональные команды, чтобы упростить общение между заинтересованными сторонами в проекте. Цель состоит в том, чтобы синхронизировать людей, создающих ценность, и тех, кто ее планирует или продает. Таким образом, качество внутренних коммуникаций и производительность рабочего процесса повышаются.
  5. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им. В гибком управлении проектами не должно быть микроменеджмента. Когда нет доверия команде и руководитель принимает даже крошечные решения, люди не почувствуют сопричастности к цели, которую выполняет проект, и их потенциал не раскроется. Командам важно быть мотивированными, самостоятельными и уверенными в себе, чтобы им доверяли работу.
  6. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды. Общаясь лично, сокращается время между вопросом и ответом на него. Когда команды работают вместе под одной (виртуальной) крышей, гораздо проще задавать вопросы, вносить предложения и общаться. Работа в одном графике и в одном пространстве — ключевой момент в гибком управлении проектами.
  7. Работающий продукт — основной показатель прогресса. Неважно, сколько рабочих часов команда вложила в свой проект, сколько ошибок удалось исправить или сколько строк кода написать. Если результат работы команды не такой, как ожидает клиент, у команды проблема. Эффективность — это главный критерий результата. Например, бизнес KPI может оцениваться через доход, количество потенциальных клиентов, конверсию, продажи, дополнительные продажи, перекрестные продажи и так далее.
  8. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки. Цель применения Agile на практике — избежать перегрузки и оптимизировать способ работы, чтобы команда могла часто выходить на рынок и реагировать на изменения, не требуя личного героизма. Чтобы предотвратить выгорание, работа выполняется короткими производственными периодами. Чрезмерная сверхурочная работа не может продолжаться бесконечно без ущерба для качества. Важно сосредоточиться на выборе правильного темпа работы для членов команды. Лучший темп — это тот, который позволяет членам команды выходить из офиса уставшими, но довольными.
  9. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта. Этот принцип позволяет командам создавать стабильный высококачественный продукт. Когда сохраняется операционное превосходство, у команды будет меньше проблем с реагированием на изменения и сохранением гибкости. Высокие стандарты создания продукта приводят к снижению затрат на доработки.
  10. Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима. Если что-то можно сделать простым, зачем тратить время на усложнение? Делайте вещи простыми, избегайте ненужных циклов и создавайте простые процессы. Клиенты не платят за те усилия, которые прикладываются командой. Они покупают решение конкретной проблемы, которая у них есть.
  11. Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд. Отличная гибкая команда менеджеров идет своим путем. Участникам не нужно говорить, что нужно делать, — они атакуют проблемы, устраняют препятствия и находят решения. Это должно быть красным флажком, если менеджеру проекта приходится заниматься микроменеджментом.
  12. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы. Непрерывное совершенствование — отличительная черта Agile. Через регулярные промежутки времени команда анализирует, как стать более эффективной, а затем настраивает и корректирует свою работу.

Эти принципы Agile — только начало понимания того, как методология может быть применена к какому-либо направлению вне IT. Магия может проявляться через простую практику внедрения одного или нескольких из его принципов в операционную деятельность.

Как мы имплементируем Agile в NMi Group

Холдинг NMi Group образовывался как агентство нового типа. В нашей работе мы используем самые эффективные инструменты и новые практики. В том числе мы ориентируемся и на Agile-,подход, он помогает нам максимально быстро и эффективно отвечать рыночным вызовам.

Например, в своей работе мы адаптируем 12 принципов Agile-манифеста на медиа и маркетинг:

  1. Создаем единый интерфейс для удобства постановки контроля и отчетности с клиентским доступом.
  2. ТВ, как основной канал коммуникации для построения знания, исторически является негибким видом медиа. Для своих клиентов мы стараемся предоставить дополнительную гибкость по сделке в случае внешней или внутренней необходимости.
  3. В течение всей РК команды оценивают промежуточный результат, вносят корректировки по стратегии и адаптируют модель.
  4. Агентская команда вместе с командами маркетинга и закупок со стороны клиента всегда выступает единым целым.
  5. Благодаря своему опыту в различных категориях и математическому моделированию команда готова отвечать за бизнес-результат, проанализировав предыдущий опыт клиента в медиасреде и влияние того или иного канала коммуникации.
  6. Упрощаем коммуникацию в цепочке «клиент — агентская команда» путем подтверждения через единый интерфейс, а также переводим внутреннюю коммуникацию в мессенджеры.
  7. На примере стратегии как продукта мы смотрим и на промежуточный результат для корректировки своих действий в случае необходимости.
  8. Внутри мы внимательно смотрим, сколько времени уходит на каждый проект, и оптимизируем этапы работ в случае необходимости.
  9. Создавая высококачественные продукты, мы повышаем стандарты нашей работы, начиная с навыков в оформлении презентаций и работе со сложными таблицами в «Эксель» до использования новых технологий.
  10. Мы видим необходимость в том, чтобы регулярно отслеживать отсутствие задвоений в рабочих процессах.
  11. Наши команды мотивируют интересные и сложные задачи, которые перед ними ставят клиенты.
  12. Постоянные улучшения в части скорости и качества помогают нам использовать самые эффективные инструменты.
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru