Хипстеры мертвы. И вам могут не понравиться те, кто пришел им на смену


Offtop | 11 Июня 2015 | 12

Хипстеры мертвы. И вам могут не понравиться те, кто пришел им на смену
Источник: BOB AL-GREENE, MASHABLE
Кто такие якки, и почему они пришли на смену хипстерам, рассуждает на страницах Mashable журналист Дэвид Инфанте

Ну и как же меня называть? Мне двадцать шесть, я писатель и живу в облагороженной части Бруклина. Гетеросексуальный белый мужчина с великом и усами. В университете я изучал гуманитарные науки и кой-чего знаю, ребята.

Миллениал? Хипстер? Яппи? Все вместе, или ничего из этого не подходит? Нет у нас термина, определяющего эту часть одиозной миллениальной интеллигенции. И, как и любого привилегированного участника так называемого «креативного класса», термин «хипстер» оскорбляет меня своей неточностью. Мне нужно более емкое определение.

Давайте рассмотрим «якки» (от Young Urban Creatives – молодые городские креаклы). Если вкратце, то это некоторые представители поколения Y, рожденные в пригородном комфорте, проникнувшиеся могучей силой образования и уверовавшие в то, что мечты должны не просто сбываться, а еще и прибыль приносить.

Короче, я – якки. Хоть это и звучит мерзковато.

Много денег – хорошо, но много денег за творчество – еще лучше

Якки едва ли миф. Если вы живете в таких городах, как Нью-Йорк или Сан-Франциско, вы, скорее всего, знакомы со многими из них. Они работают социальными консультантами, координирующими #спонсированные кампании стильных брендов в Instagram. Они - «брограммисты», пользующиеся Tinder и Uber. Они – владельцы бутиков, навязывающие своим покупателям экологичные солнцезащитные очки из бамбука.

Конечно, неплохо было бы быстро разбогатеть. Но вот как разбогатеть быстро и сохранить при этом творческую автономность? А это мечта якки.

Хипстеры мертвы. И вам могут не понравиться те, кто пришел им на смену

По окончании колледжа лишь немногих из них пугает традиционный карьерный путь. Они сломя голову запрыгивают в громокипящий – «победи, или проиграешь» – котел с предпринимательским рагу, даже если это означает сокращение зарплаты. Если верить опросу Deloitte, проведенному в 2014 году, каждый шестой миллениал называет цель своей компании в числе одной из главных причин, по каким он выбрал эту работу. То же исследование показывает, что лишь 12% опрошенных назвали собственную жизненную цель главным двигателем своей карьеры.

Это очень похоже на меня. Пять лет назад я переехал в Нью-Йорк и быстро променял  работу в фармацевтическом маркетинге на неоплачиваемую стажировку по редактуре. Я и до сих пор шерстю этот редакторский подлесок. Заработки колеблются между «чудовищно» и «временами неплохо», но ощущение собственной ценности - это круто. Я – якки.

От совета директоров в мастерскую художника: безответные якки

Не все якки придерживаются столь самоотверженного плана. Полно двадцатилетних, которые делают пару шагов назад, погружаясь в пучину традиционного трудоустройства. Хотя подозрение о том, что их выдающийся интеллект требует более индивидуального подхода, неуклонно растет. Я называю эту группу «безответными» якки. Давайте же поговорим о них.

Все то же исследование Deloitte выявило, что целых 28% миллениалов чувствуют, что их таланты не ценятся их работодателями. А исследование Университета Бентли от 2014 года подтвердило, что 66% подумывают об открытии собственного дела. Правда, нет никаких надежных данных о том, сколько из них и в самом деле ушли из банка / юридической конторы / чего бы там ни было ради поиска «более полноценной» работы.

Забавно, но я знаю одного финансиста, который теперь делает музыкальный фестиваль; стипендиата MBA, запустившего супернишевый интернет-магазин, торгующий мужской одеждой; и бывшего адвоката, у которого теперь своя крафтовая пивоварня.

Ох, эта вечная вертушка «победи или проиграешь». От традиционного – к креативному. Якки, Якки...

Хипстеры мертвы. И вам могут не понравиться те, кто пришел им на смену

И ведь это только знакомые мне лично якки. Раз двести незнакомцы (или их пиарщики) отправляли мне истории своих якки-карьер. «Этот бухгалтер ушел со своей работы ради осуществления давней мечты: выпускать разноцветные носки! Открыть типографию! Запустить социальную сеть с видеоиграми! Производить органическую водку!».

Ни в этих людях, ни в их типографиях нет ничего плохого. Но они не просто примеры здорового предпринимательского духа и деловой хватки. Согласно моему определению, якки думают не столько о своем благосостоянии (или, напротив, отказываются от него), сколько о взаимоотношениях между благосостоянием и творчеством. Иными словами, им хочется зарабатывать на собственных идеях, а не воплощать в жизнь чужие.

Безответные якки балансируют на этой грани. Они могут сменить (и меняют) стандартную работу с девяти до пяти на собственное предприятие без каких бы то ни было культурных потрясений. Это относительно новая свобода.

Контрольные вопросы для якки

Если вы хотя бы с одним из этих утверждений согласитесь, вы якки. Будьте откровенны.

– У вас есть несколько экземпляров «Свободы» Джонатана Франзена.
– В теории вам не нравится джентрификация, но на практике вы покупаете фермерские пончики.
– Вы в самом деле собираетесь отправиться в Остин, поскольку слышали, что там здорово.
– Ходите на модные курсы живописи.
– Работали в банковской среде.
– Избегаете татуировок на видных местах (не лучшая идея для карьерного роста).
– Любите «Сайнфелд», хотя он закончился, когда вам было 16 лет.
– Получаете воскресный выпуск New York Times, но никогда не читаете новости.
– У ваc тысячи фолловеров в Instagram, но ни одного – в Twitter.

Интернет: игровая площадка якки

Огромный потенциал сети Интернет столкнул якки с традиционного карьерного пути. Бум доткомов; развитие Napster и, чуть позже, появление магнатов от социальных сетей; мифы о безумно популярных блогерах; россказни о гигантских суммах, вложенных в потенциально долгоиграющие, но мгновенно приносящие прибыль стартапы. Для якки все это – песня сирен.

Ты заслуживаешь быть собой. Твои идеи невероятно ценны. Следуй за своей мечтой.

Отказ от участия в крысиных бегах ради более полноценной работы – это распространенная в американской культуре фантазия. Но возможности, за которые цепляются якки в настоящий момент, являются более абстрактными, чем когда-либо. Когда ты растешь, наблюдая за тем, как люди становятся интернет-королями, формируя практически новый тип элиты, просто невозможно не попытаться добиться этого самому.

Заходят, значит, яппи и хипстер в бар...

Десять лет назад якки могли бы стать хипстерами. Припоминаете таких? Механики с трастовыми фондами, циклевщики шикарных рустикальных полов, наркозависимые графические дизайнеры крались в предрассветные часы по Вильямсбургскому мосту. В хипстеризме можно уловить зачатки культуры якки: собственное дело, нишевой маркетинг, способность к работе с новыми технологиями, и так далее.

Но в наше время хипстер – настоящий хипстер, а не та маркетинговая фальшивка, что до сих пор появляется в рекламе, – мертв. Он променял вечеринки в заброшенных зданиях на йога-курорты. Она превратилась в инструмент корпоративного маркетинга, втирающего покупателям малолитражные машины и фастфуд. Показное потребление, бывшее частью образа жизни хипстера, – American Spirits вместо Marlboro, iPhone вместо «раскладушки», свиная грудинка вместо бекона – стало мейнстримом. Хипстерами стали все.

Так что хипстеры мертвы. Когда все начинают отвергать мейнстрим, они тут же этим мейнстримом становятся. Когда все становятся хипстерами, никто уже хипстером не является. Да и в любом случае, хипстеры ничeм не похожи на якки. Возьмем хоть меня. У меня нет татуировок, зато есть хорошая кредитная история. Черт, да у меня даже стоматологическая страховка есть. Мои природные, ненапомаженные усы вряд ли кто-нибудь оценил бы по достоинству во время хипстеризма. Вообще-то, хипстеры могли бы принять меня за яппи. Но это вовсе не так. Яппи вызывают в памяти каталоги Sharper Image, чистенькие квартирки и кучи бабла, заработанного на докризисном рынке акций. И в них нет даже тени той творческой жилки, которая является главным определяющим фактором якки.

С культурологической точки зрения, якки – это потомки хипстеров и яппи. Мы полны решимости разбогатеть, как яппи, и занимаемся творчеством, как хипстеры. Наши приобретения характеризуют нас так же, как характеризовали когда-то две другие группы. Но не ценой или вкусом: $80 за треники, $16 – за упаковку из шести бутылок крафтового пива, поездки в Чарльстон, Остин или Портленд. Дорого это или дешево нам неинтересно, если все эти вещи отражают наш интеллект.

Хипстеры мертвы. И вам могут не понравиться те, кто пришел им на смену

Мы – одна из главных причин того, что 43% всех денег, которые миллениалы тратят на еду, уходят ресторанам. В конце концов, именно ужин, как ни что другое, соответствует политике денег и творчества? К тому же, его можно сфоткать и вывесить в Instagram.

Соедините жажду денег, новых яхт и признания, присущих яппи, хипстерские антиамбициозность и пропитанный табачным дымом индивидуализм, чуточку миллениальных нормативов, и вы получите якки.

Мы ненавидим сами себя

Молодые городские креаклы. Якки. И, раз уж этот тренд был зафиксирован нами, скажу сразу – якки отвратительны. Но почему?

Снова готов выступить в качестве примера. По своему определению, якки наделены колоссальной привилегией. Мой профессиональный сдвиг в сторону творчества (писательства) был смутной заявкой на эту привилегию. Быть якки, значит быть эгоцентричным циником, который может существовать только в условиях отсутствия трудностей. Так удобно быть необремененным убеждениями; такая роскошь – обходить стороной даже свои собственные баталии. И в этом контексте цинизм становится самым главным определяющим признаком якки.

К примеру, среди всех причин, по которым я стал писателем, мне больше всего нравится признание. Я пишу ради признания – ровесниками, родителями, фолловерами, которые меня ретвитят, даже комментаторами, отпускающими в нелестные высказывания в адрес всего того, что я написал.

Не поймите меня превратно – деньги мне нужны так же, как они нужны моим приятелям. Но, если б я осознанно не выбрал изучение английского, профессиональное писательство и «самовыражение», я, скорее всего, пошел бы по более денежному пути. Однако я бесконечно повторял себе, что мои идеи заслуживают признания. Что я оставляю след, размер и месторасположение которого не так важны, как то, что он принял мою форму.

В этом и есть цинизм нашей привилегии. Таков «яякизм». Мне за это не стыдно, как и вам не должно быть, если вы – якки. Но я этим не горжусь. Скажу как есть: это немного противно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Васья (Гость) | 11.06.2015, 12:05
КГ/АМ Расшифровка нужна?
Уася-Деревня (Гость) | 11.06.2015, 12:13
Чё? Заводы тухнут, людям деньгу не плотят а они какой-та **тней маются... Насмотрятся своих сумирек и **ут друг друга в **пу!!!
Алексей (Гость) | 11.06.2015, 12:14
Сраное говно
Чел (Гость) | 11.06.2015, 12:24
Ну и говно у вас в голове, автор...
Чел (Гость) | 11.06.2015, 12:27
Фамилия-то - Инфанте - вполне говорящая...
Администратор | 11.06.2015, 12:32
Уважаемые возмущенные комментаторы, просим воздерживаться от грубостей. Даже если чувства переполняют, всегда есть возможность найти менее экстравагантные способы их выражения. Русский язык достаточно богат для этого. Все последующие грубые комментарии будем удалять
Вадим (Гость) | 11.06.2015, 13:13
"Хоть это и звучит мерзковато".... И выглядит тоже, и содержание соответствует...
Неизвестен (Гость) | 11.06.2015, 13:49
да, написано / систематизировано не айс но каковы комменты, а! - вон как "мертвые хипстеры" воняют
Гость (Гость) | 11.06.2015, 14:52
Лечить, и только лечить, 12 часовым трудом физическим трудом.
111 (Гость) | 12.06.2015, 11:10
Креаклы? Серьезно?
Гостья (Гость) | 15.06.2015, 15:25
Да ладно Вам, господа- критики! Почитайте средневековую литературу- там полно тех или иных групп населения, которое , получив мало мальски приличное по тем временам образование, объединялось, увлекалось и т.д. Уже тогда. А если проанализировать моду на те или иные интересы в 18-19веках? Ничего нового под луною. И, возможно, многие из тех, кого описал автор, создадут то, что мы будем с восторгом обсуждать. Или проживут свою жизнь очень интересно. Что, наверное, еще важнее. P.S. Кстати, консервы в нашем понимании- в жестянках, с долгим сроком хранения, готовые продукты и т.д.- изобрел повар. Не потому что повар, а потому, что был тем редчайшим поваром на рубеже 18-19 веков, который любил читать книги, и читал научную литературу.
усатый нянь (Гость) | 15.06.2015, 16:49
много букав, прочекаю я инстаграм

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама