Реклама как отражение наших идеалов
"Об идеалах нации можно судить по её рекламе". Норманн Дуглас
Примечание: идеал — высшая цель, к которой стремятся люди и которая руководит их деятельностью (тол.словарь С.А. Кузнецова)
Высказывание английского писателя не так далеки от истины. Посмотрите вокруг, какого рода реклама нас окружает? Вспомните, когда вы видели последний раз рекламу правильного питания, здорового образа жизни, семейных ценностей, поддержания чистоты в своем окружении, не говоря уже о пропаганде моральных и духовных качеств человека?
Да, социальная реклама периодически появляется на столичных улицах, но её так мало, по сравнению с коммерческой, что благие намерения хоть как-то изменить общественное сознание, тут же подавляются насаждаемой идеей взять кредит и купить себе дорогую игрушку. А проблем, в решении которых социальная реклама могла бы сыграть свою роль предостаточно.
Замечательный проект, который, к сожалению, пропал с улиц - «Пьятница погубит субботу». Инициатива была направлена на борьбу со злоупотреблением алкоголя после трудовой недели. В России «пьятница» может возникнуть в любой день недели, но, как правило, именно после трудовых будней, в пятницу, люди хотят расслабиться и считают, что алкоголь — это лучшее средство. В своем стремлении они порой перебарщивают и всё перерастает в банальную пьянку. Об этом реклама и предупреждала красноречиво, изображая мужчину с лицом, наполненным муками алкогольной интоксикации. Повлияла ли реклама на снижение уровня пятничных пьянок неизвестно, но надеюсь, что хоть кто-то задумался и вовремя остановился.
Другой, не менее интересный проект, направленный на поддержание чистоты, был с мусорными банками в главной роли - «Подбрось до урны!», «Семья из 2-ух банок снимет мусорный бак. Чистоту гарантируем». Идея призыва вполне очевидна и напоминает всем- «Не мусорьте!». Вот какие плакаты должны быть на улицах. Принципы, вроде бы, простые и всем известные, но вот почему-то на улицах мусор валяется и пьяных организмов не меньше.
Может быть начинать нужно с воспитания духовно-нравственного, так сказать? В этой области рекламная сфера испытывает крайний дефицит. В некоторой степени его компенсируют столичные маршрутки с рекламой-приглашением «Познай себя, познай жизнь». Судя по всему, это приглашение посетить Саентологическую церковь на Таганке и узнать о себе и о жизни. Это же приглашение вы можете встретить и в кабинках лифта, и в интернет-баннерах.
В большинстве своём, реклама, которая нас окружает повсюду, носит маркетинговый характер и направлена на поддержание экономической сферы, в то время как всё острее и острее с каждым днём ощущается необходимость рекламы социальной. Её должно быть гораздо больше, если мы хотим изменить наше общество и сделать отношения в нём более гармоничными. Если ситуация не изменится, то не исключено, что скоро наши идеалы будут такими, что только рекламы и будут заслуживать.
Константин Немов Общественник |
Источник: Эхо Москвы