10 кошмарных причин для редизайна сайта для маркетологов


Offtop | 10 Октября 2013

10 кошмарных причин для редизайна сайта для маркетологов
Практически каждый маркетолог за свою жизнь проходил через редизайн сайта. Не важно, делается это в рамках корпоративного ребрендинга, ради выпуска новых товаров или просто для увеличения эффективности работы сайта, редизайн - это отличный способ подзарядить и вдохнуть новую жизнь в ваше онлайн-представительство

И именно это может стать одной из причин (согласно данным готовящегося отчета Website Redesign), по которой большинство компаний проходят через редизайн от раза в полгода до раза в два года.

Однако не все благие начинания заканчиваются хорошо. В том же отчете говорится, что в среднем треть маркетологов недовольны тем, как прошел последний редизайн. Что еще хуже, 38% онлайн-представительств компаний не стали лучше после внесения изменений. Так зачем же рвать себя на части ради скромной выгоды?

При средней стоимости в $43 тысячи, редизайн стоит делать только тогда, когда это действительно необходимо. Поэтому, возможно, недовольство столь большим количеством переделанных сайтов связано с тем, что изменения были внесены не вовремя и не по тем причинам?

Не попадитесь на этот крючок. Вот 10 самых кошмарных причин для редизайна вашего сайта.

1.
«Вот уже восемь месяцев, как я не переделывал свой сайт»

Чем это плохо

Где-то с год назад мы попросили маркетологов рассказать о первопричинах недавних переделок на их сайтах. Наиболее частым ответом было, что... «они скучные». А треть маркетологов ответили, что просто пришло время что-то менять.

Один тот факт, что вы заходите на свой сайт по тысяче раз за день еще не говорит о том, что то же самое делают и ваши посетители. Вполне нормально, что вас тошнит от вашего сайта, раз вы видите его столь часто. Вы начинаете кое-что замечать. Какие-то мелочи. Затем это превращается в более серьезные вещи, когда единственный способ с ними справиться - это выкинуть их все одним махом. И внезапно вы оказываетесь в страшной бездне проекта по реконструкции сайта. Хотя сама по себе идея улучшить пользовательский опыт по работе с сайтом и вашу интернет-производительность неплоха, делать это только потому, что вам скучно, не стоит - это сожрет все ресурсы, которые лучше было бы потратить на что-то другое (к примеру, на создание полезного контента, который понравится вашей аудитории). Подумайте о цене выбора.

2.
«Потому что так сказал гендиректор»

Хотя большая часть ответственности за редизайн ложится на маркетинговую команду, наш опрос показывает, что в 58% компаний, в нем участвовавших, последнее слово остается за начальством.

Чем это плохо

Маркетологи, я пойму вашу боль в случае, если ваш гендиректор или другой начальник будет влиять на вашу стратегию по редизайну сайта. Большинство руководителей мало понимают в интернет-маркетинге или попросту не имеют глубинных познаний о том, что составляет репутацию вашего сайта. Большую часть времени они смотрят на это с точки зрения бренда. И это не так уж и плохо - брендинг является важной частью любого сайта. Но пусть попробуют получить от этого реальный доход. В конечном итоге, симпатичные картинки и заявления бренда не всегда приносят наличные. Есть множество примеров того, как худший дизайн предпочитали лучшему только потому, что так решил кто-то вышестоящий. Мой совет: тестируйте различные дизайны, а затем показывайте начальству лишь те из них, которые являются лучшими вариантами.

3.
«Моему сайту не хватает блеска»

Бывает так, что дизайнеры чувствуют необходимость в добавлении симпатичных элементов вроде слайдеров, вращающихся изображений, логотипов и прочего только потому, что «так лучше выглядит». Или же редизайн проводится лишь потому, что на сайте не задействованы новейшие и крутейшие технологии типа HTML5.

Чем это плохо

«Живенько» не всегда значит «лучше». Особенно, когда посетителям от этого ни тепло, ни холодно. Лучшие сайты чаще всего - самые простые. Медийные элементы и сложная графика, какими бы волшебными они ни казались, на самом деле могут здорово помешать. Часто сталкиваешься с проблемами с редизайном, случившиеся только потому, что слайдер на главной странице «недостаточно секси». Поверьте, ваши посетители заходят на сайт не для того, чтобы узнать, что там, в слайдере.

4.
«Идеально до последнего пикселя»

Беспокоиться о качестве очень важно. Однако встречается немало маркетологов, буквально одержимых каждым квадратным пикселем их сайтов (или почтовых рассылок, или баннерной рекламы). Они полагают, что, убрав пиксели, внезапно получат лучший сайт.

Чем это плохо

Стив Джобс как-то сказал: «Дизайн хорош не тем, как он выглядит, а тем, как он работает». Боюсь, у нашей профессии будут серьезные имиджевые проблемы, если мы не покажем больше результатов. Более трети маркетологов не знают, улучшились ли показатели их сайтов после редизайна, и, тем не менее, они несут большую ответственность за рост доходов. И это огромная проблема! Лучше бы они были одержимы тем, насколько эффективным с точки зрения трафика сделает их сайт редизайн, и сколько он принесет потенциальных клиентов.

5.
«Хочу, чтобы это было похоже на Apple!»

Правда же, каждый видел такой сайт, который просто необходимо повторить? Вдохновляться - это хорошо, но начинать редизайн только для того, чтобы «наш сайт походил на сайт такой-то компании»? Хм, не до такой же степени.

Чем это плохо

То, что конкретный дизайн сыграл на руку одной компании, не означает, что он поможет и вам. Это, опять же, здорово - черпать вдохновение в других источниках, особенно во время исследования, предваряющего редизайн, но сдирать дизайн целиком только потому, что он всем нравится (не служа при этом конкретной цели) - не лучшая идея.

6.
«Соревновательность только помогает обновлению»

Чем больше на рынке конкуренции, тем сильнее эта идея. Немало компаний проводили редизайн своих сайтов только потому, что это сделали их конкуренты. И, в каком-то смысле, это похоже на дарвиновскую теорию эволюции, рассказывающей о хищническом инстинкте измениться или умереть.

Чем это плохо

Давайте будем честны: вы наверняка заходили на сайт конкурентов чаще, чем готовы признать? Один из основателей HubSpot Джармеш Шах всегда говорил: «Следите за конкурентами, но не сходите из-за них с ума». Вместо того, чтобы переживать об их сайте, идите и сделайте то, чего они не сделали. Пусть они занимаются редизайном в то время, как вы создаете собственные ресурсы качественного контента, который привлечет тысячи потенциальных клиентов или фанатов и сделает вас идейным лидером вашей индустрии. Сделайте это. Или вам слабо?

7.
«Нам нужно улучшить нашу SEO»

Одна из ведущих причин редизайна - повышение трафика. В конце концов, он важен для работы сайта, поскольку без посетителей у вас не будет потенциальных клиентов и продаж. Но заниматься сайтом только из-за SEO? Да это же глупо.

Чем это плохо

Хотя трафик - наиболее часто отслеживаемый показатель работы сайта, лишь 8,6% компаний занимаются редизайном сайтов для привлечения потенциальных клиентов. Что хорошего в возросшем трафике, если он не превращает посетителей в подписчиков, потенциальных клиентов, покупателей? Разумеется, если вы запустите сайт, который будет лучше отображаться в результатах поиска, вы появитесь во всевозможных рейтингах. Но это не продлится долго, если вы не будете регулярно обновлять и улучшать контент. Поисковые системы любят сайты, использующих блогерство, новые предложения и полезный контент, написанный для людей, а не для роботов.

8.
«Моему сайту нужно больше описаний товаров»

Ваши товары не продают себя сами? Возможно, улучшенная страничка с их описанием - это все, что вам нужно. Или, может, ваш сайт не высвечивает в достаточной степени ваши сильные стороны и уникальные преимущества? Я знаю! Лучшим решением этой проблемы станет редизайн!

Чем это плохо

Только 14% маркетологов начинают редизайн сайта для того, чтобы улучшить пользовательский опыт. В результате, большинство сайтов сосредотачиваются на товарах, а не на покупателях. Цель сайта - дать ответ на вопрос или решить проблему, предоставляя клиенту ту информацию, которая ему нужна на конкретном этапе покупательского цикла. Видите ли, люди не помнят того, что им пытались втюхать. Они помнят свой опыт. Так почему бы не порадовать их?

9.
«Я хочу выглядеть круче»

Если вы работаете в компании, которая конкурирует с «крутыми парнями», есть только один способ выглядеть так же круто. Верно?

Чем это плохо

Это оправдание, так же, как и желание «казаться скромнее», озвучивают довольно часто. Опять же, то, что вы кажетесь круче или скромнее, не сделает ваш сайт более эффективным. Выглядеть профессионально очень важно, но в большинстве случаев вы наблюдаете на своем сайте высокий показатель отказов вовсе не потому, что вам не нравится IBM.

10.
«Потому что это важное заявление»

Поздравляю! Вы только что запустили в работу новый сайт для вашего бренда. И наша работа как маркетологов сделать так, чтобы каждый в нашей сфере об этом узнал. А что может быть лучшим способом оповестить всех о новом сверкающем сайте, чем тот, который все игнорируют - пресс-релиз!

Чем это плохо

Шутки в сторону, пресс-релизы на самом деле служат своей цели. Но тот факт, что вы воспользовались этим официальным каналом, не делает его более авторитетным. Желая создать сайт, о котором все будут говорить, сосредоточьтесь на создании полезного контента, который понравится людям и превратите свой сайт в основательную справочную службу, где каждый представитель вашей индустрии сможет найти нужную ему информацию.

Резюмируя все написанное…

Хотя некоторые из этих причин кажутся тривиальными, каждая из них нередко звучит в контексте необходимости редизайна. Если вы заметили, во всех этих примерах затронута важная тема трендов. Задумав редизайн сайта, пожалуйста, озаботьтесь тем, как он работает, а не тем, как выглядит. Подумайте о создании насыщенного контента для каждого покупателя, о призывах к действию, оптимизации исходных страниц, чтобы увеличить трафик, и динамических страниц, чтобы сделать пользовательский опыт более личным.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама