31 Октября 2012 | 11:22

Как рекламщики меняли представление о женщинах-консьюмерах

Когда люди говорят, что секс хорошо продается, по больше части они имеют в виду, что хорошо продаются сексуальные женщины. Десятилетиями рекламодатели находили самые разные способы использовать женщин в рекламе, чтобы привлечь внимание покупателей. И, казалось бы, эта стратегия была выигрышной

image

Но десятилетиями менялись и образы женщин, появлявшиеся в рекламе, и в связи с этим изменился сам взгляд на женщин. От домашней рабыни и секс-бомбы до бизнес-леди - реклама постоянно спорила с нами о роли женщин в обществе.

Наша подборка показывает, как представления рекламщиков о женщинах менялись на протяжении последнего столетия.

1890-е: Под руководством Сюзанн Б. Энтони в мае 1890 года была создана Национальная американская ассоциация суфражисток. В то же время, эта рекламная листовка, датированная 1893 годом, отчетливо указывает на то, что место женщины - на кухне, а вовсе не на избирательных участках. Надпись на плакате гласит: «Домохозяйки, работающие по четырнадцать часов в день, должны делать все быстро, чтобы закончить работу так же быстро, как и их мужья, работающие по восемь часов. Поэтому им так необходим чистящий порошок Gold Dus».

1900 год: По всей стране женщины сражаются за свои права. Но рекламодатели, кажется, не принимают их всерьез. Обратите внимание на кавычки, в которые взята фраза «ее декларация независимости». Женщина держит в руке коробку с хлопьями для завтрака.

1920-е: В американскую Конституцию была внесена 19-я поправка, предоставляющая женщинам избирательное право. Тем не менее, эта реклама предполагает, что женщины боятся выходить за пределы своих кухонь. Надпись на плакате: «Женщина, которая никогда не выходит из дома. Что если она вдруг обнаружит, что мир больше, чем то, что она видит из окна своей кухни?».

1943: Эта реклама Westinghouse Electric, придуманная Джеем Ховардом Миллером, была создана для поддержки боевого духа тех, кто во время Второй мировой остался в тылу. Женщины заняли рабочие места мужчин, ушедших на фронт, и таким образом принимали участие в войне. В качестве одного из первых плакатов, на которых изображалась женщина, наделенная силой и властью, работа Миллера стала символом феминистского движения 1980-х. Надпись на плакате: «Мы сможем!».

1950: TWA задается вопросом: «Кто сказал, что это - мужской мир?» Женщины стали играть более активную роль в рекламе.

1950: Но все-таки, по большей части этот мир продолжал оставаться мужским. Надпись на плакате: «Читая мужские мысли». Реклама консервированного лукового супа по-французски.

1960-е: К этому времени женщины уже активно голосуют, они сексуально раскрепощены и полагают себя равными мужчинам интеллектуально. Но они больше не хотят фигуру, как у груши. В 60-е годы прошлого века началась эпоха рекламы диетических продуктов, ориентированной на женщин. Надпись на плакате: «Это не подходящая форма для девушки! Поэтому Warner’s выпустили утягивающие панталоны и бюстгальтер с подушечками».

1970-е: В послании от Virginia Slims «ты прошла долгий путь, детка» феминистское утверждение обернуто уничижительным сексизмом. Эта кампания от Leo Burnett длилась до 1990-х годов.

1980-е: Появляется новый тип женщин, которые могут все: быть матерью, профессионалом и... носить мужские костюмы.

1984: Джеральдин Ферраро стала первой женщиной, сражавшейся за кресло вице-президента. Однако фирменные значки ее кампании были сделаны очень по-девичьи - в форме сердечек.

1990-е: началась эра гиперсексуальных женщин в рекламе. Надпись на плакате: «Ты знаешь, что хочешь это».

1994 год: Ева Герцигова вызвала настоящую сенсацию, приняв участие в кампании «Привет, мальчики!» от Wonderbra.

2004 год: Начинается своего рода обратное движение. В этой рекламе для Dove агентство Ogilvy & Mather сняло «реальных» женщин с «реальными» формами. Если верить Business Week, Dove по-прежнему пользуется фотошопом, чтобы убрать недостатки с их намеренно несовершенных тел.

2005 год: Поддерживая тему «реальных» форм, Nike запускает кампанию «Обожаю свою задницу», чествуя женщин со спортивным телосложением.

2006 год: American Apparel продолжает раздвигать границы своей рекламой в стиле «ничего не оставляй воображению».

2010 год: А вот и Axe. Рекламные ролики компании подаются как шутки, но всем ясно, кто именно над ними смеется.

2012 год: В своей рекламной кампании ко Дню матери JC Penney сфотографировала лесбийскую семью. Реклама вызвала протесты, но тех, кто поддержал кампанию - и среди них Эллен ДиДженерис - было намного больше.

2012 год: «Bic для нее». Десятилетия назад подобная реклама шариковых ручек для женщин имела бы смысл. Однако в наши дни все усилия компании Bic были высмеяны. Вот, к примеру, веселая пародия Эллен ДиДженерис.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

5 лучших способов потратить рекламный бюджет впустую Оценка рынка сарафанного маркетинга в США и в Европе. Перспективы сарафанного маркетинга в России
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.