27 Мая 2011 | 16:41

Система образования неэффективна без цифровых технологий. Речь Руперта Мердока на Саммите большой восьмерки

Перед началом политического саммита стран «большой восьмерки» в Довиле состоялась еще одна важная встреча. Николя Саркози, внесший в список главных тем саммита вопрос о развитии и значении интернета, организовал «электронный саммит», или форум e-G8

image

Встреча прошла в шатрах, установленных в парижском саду Тюильри, и на ней присутствовали главы компаний Facebook, Amazon и Google, основатель «Википедии» Джимми Уэлс и многие другие специалисты мира digital. Обсуждались 15 основных тем, в том числе контент, контроль в интернете, а также поддержка новых онлайн-предприятий. Выступил и Руперт Мердок – темой его доклада стала критика современных технологий образования. Приводим текст его доклада с небольшими сокращениями.

Мы переживаем время, когда многие ведущие экономические системы дали сбой. При этом каждый из бизнесменов согласится, что сейчас мы работаем в мире, меняющемся быстрее, чем раньше. Если мы не учитываем эти перемены, наши неудачи сегодня более серьезны, чем когда-либо прежде. А если мы стараемся их учитывать и смотреть вперед – конкурентоспособность и успех нашего бизнеса возрастает тоже значительней, чем в былые времена.

Наш мир становится все больше, и это правильно. В таком мире самой большой проблемой любого предприятия является человеческий капитал и его поиск, развитие и сохранение.

Никому в этом зале не понадобится дополнительная лекция о том, что талантливые люди в тандеме с технологией способны сделать нашу жизнь богаче и полнее.

Прогресс в цифровых технологиях делает работу более продуктивной, создаются рабочие места, существование которых нельзя было вообразить всего несколько лет назад, люди освобождаются от прежней тирании времени и расстояния.

Но это верно во всех областях, кроме одной: образования.

Подумайте об этом. Если представить себе, что специалист любой другой отрасли проснется, как заколдованная царевна, после пятидесятилетнего сна – он не узнает сегодняшний мир, настолько велики перемены, произошедшие за 50 лет.
В медицине – врач будет удивлен, что его коллеги в 21 веке используют сканирование и магнитно-резонансную томографию.
В области финансов -  брокерские онлайн-программы позволяют людям торговать по всему миру в любое время дня.
В моей отрасли, в издательском бизнесе – редакторы выпускают газеты ночью, и читатели могут сразу прочесть их на мобильных устройствах.

Но не в образовании! Наши школы остаются последние бастионом, охраняющим свои рубежи от цифровой революции. Сегодня в школьных классах все выглядит почти точно так же, как в викторианскую эпоху: учитель с куском мела стоит перед классной доской в комнате, полной детей, которые пользуются, как и раньше, только ручками, учебниками и тетрадями.

Грустно, что мы здесь имеем дело с колоссальным недостатком воображения. Хуже того, это отказ от нашей ответственности за наших детей и внуков – и ограничение возможностей нашего будущего. И всевозможные оправдания не в счет. Как Стендаль писал: «Qui s'excuse, s'accuse» - «Кто оправдывается, тот сам себя обвиняет».

Мы поняли, что старая модель – до бесконечности вкладывать деньги в образование – не работает. В моей стране мы удвоили наши расходы на начальное и среднее образование в течение последних трех десятилетий -  но результаты оказались намного ниже ожидаемых. Причина – эти большие деньги ушли на поддержание системы, которая сегодня уже не предназначена для обучения, а просто создает рабочие места для учителей и администраторов. И нам приходится спрашивать себя, почему в таких городах, как Детройт, почти половина населения не умеет читать.

Обыватель скажет вам, что проблема в том, что дети слишком бедны и им не до учебы, или они из плохих семей, или являются иммигрантами, которые не понимают культуру. Это абсолютная чушь. Это высокомерное, элитарное и совершенно неприемлемое мнение.

В таких странах, как Китай и Индия, люди понимают, что они не могут позволить себе оправданий. Когда я там бываю, я поражаюсь, насколько большего они достигают с гораздо меньшими ресурсами – и как быстро и охотно они осваивают инновации. Этот настрой находит свое отражение в сравнении на международном уровне, где многие из лучших работников - из Азии, а многие из пребывающих на середине или на дне – представители развитого общества индустриального Запада. «Азиатские тигры» имеют преимущество – их матери-тигрицы видят в своих детях способности и силу и не ограничивают их.

Конечно, не обязательно быть азиатами, чтобы добиться успеха. В моем родном городе я был впечатлен успехами Harlem Success Academy - школы, расположенной в месте проживания одной из бедных общин в Америке. Вокруг этой школы есть все патологии и неблагоприятные условия, которые, как правило, называются, чтобы объяснить провал того или иного образовательного проекта. Но в школе установили высокие стандарты. Ввели жесткие экзамены. Настаивают  на том, что родители должны проверять домашние задания. Используют современные технологии, и даже предоставляют Kindle и ноутбуки каждому ученику в старших классах.

И вот результаты: оценка знаний учеников этой гарлемской школы сейчас не ниже оценки детей, посещающих школы для одаренных и талантливых.

Например, более 90% студентов получили высокие оценки на самом престижном в Нью-Йорке научном конкурсе. И родители это знают – вот  почему в этой школе гораздо больше детей, чем в остальных, и количество мест в ней все увеличивается.

Этот пример показывает, что можно создать человеческий капитал даже в экстремальных обстоятельствах. Но у нас практически нет таких школ, как Harlem Success Academy. И это ведет к огромным потерям человеческого капитала, что потом будет невозможно восстановить.

Если бы мы знали, что у нас есть золотой рудник, мы бы делали все возможное, чтобы добыть как можно больше золота из-под земли. В сфере образования, наоборот, мы закапываем потенциал миллионов детей в землю.

К счастью, мы имеем в нашем распоряжении средства для того, чтобы это изменить.

С помощью цифровых технологий, которые вошли во все остальные аспекты современной жизни, можно преобразовать и образование.
Я  приведу лишь несколько примеров того, как цифровые инновации могут существенно улучшить образование для детей по всему миру. В том числе это и такие технологии, которые были грубо списаны из употребления как бесполезные.

Мы должны начать с развития воображения наших молодых людей. Ключ к этому - не компьютер или другие устройства. Это прежде всего программное обеспечение, которое будет способно помочь научить студентов различным концепциям и начать думать самостоятельно.

Каждое исследование скажет вам, что чем более интерактивно и индивидуально обучение, тем лучше человек будет учиться.

Скажем, я пытаюсь рассказать 10-летнему ребенку о законе Бернулли. То есть, что при высокой скорости движения понижается давление. Звучит довольно сухо. Но если я могу привести в пример знаменитые изогнутые удары по мячу звезды футбола Роберто Карлоса – это будет великолепной иллюстрацией этого принципа в работе. И можно добавить объяснения одного из ведущих в мире авиационных инженеров о том, как этот же принцип работает в авиации.

На примере некоторых образовательных учреждений, старающихся не отставать от современности, уже видно, как примерно это будет выглядеть. В двух небольших школах в Калифорнии при преподавании алгебры, кроме сотрудничества с традиционными издателями учебников, сотрудничают с Apple. Детям  бесплатно раздали айподы со специально разработанным приложением, которое дает мгновенную обратную связь при возникновении вопросов и доступ к нескольким сотням видео. Если студенты не понимают урок с первого раза, они могут смотреть его до тех пор, пока не освоят.

Кто-нибудь удивлен, что студенты, использующие эту программу, показывают гораздо лучшие результаты, чем те, кто не использует?

Здесь я могу перейти прямо ко второму пункту моего выступления: к важности более персонализированного обучения.

Мы знаем, что выявление микро-целевых аудиторий позволяет сделать коммуникации на наших веб-сайтах максимально эффективными и помогают  персонализировать наши ленты новостей. Теперь мы должны применить эти методы к образованию – например, выделить математику для микро-группы девочек 8 класса, которые хотели бы стать физиками, и персонализировать учебную литературу для каждого студента.

Если одаренный ребенок может окончить четырехлетний курс за два года, разве мы не должны поощрять его? Аналогичным образом, если ребенку требуется больше времени, чем остальным, разве мы не должны помочь и ему тоже?
К сожалению, при слишком большом количестве учеников в классах мы получаем привычную модель «один-размер-который-подходит-всем».

Спросите учителя, как это происходит на практике. Спросите о том, каково иметь дело с 30 детьми в классе. При этом каждый из учеников осваивает материал в своем собственном темпе, руководствуясь своим собственным способом восприятия. Сейчас большинство студентов «застревают», проходя урок по стандартному методическому плану. Это расстраивает детей, которые могли бы сделать больше, оставив позади тех, кто не в состоянии за ними угнаться.

Например, учащийся изучает дроби в математике. Есть много разных способов, чтобы научить детей алгебре – и все из них работают для некоторых детей, и не действуют для других. Почему мы должны быть так ограничены? Почему мы не можем использовать цифровые технологии, чтобы дать учителям выбор? 

Так, для некоторых детей лучшим решением будет онлайн-наставник, который направляет их на каждом шагу. Для других это могут быть мультфильмы, показывающие, как дроби представляют части единого целого. Для третьих это может быть прослушивание лекций лучшего учитель математики страны, с изложением заданий, над которыми ребенок работает в своем собственном темпе, под руководством школьного учителя. Главное здесь – умение анализировать, на какой стадии дети находятся в их обучении и как они должны двигаться вперед.

У нас уже есть одна программа, которую мы ставим на IPod. Это было использовано в школах для американских детей на военной базе в Окинаве. С помощью этой программы учитель может мгновенно увидеть, на какой странице учебника находится ребенок, и скорректировать план обучения на следующие десять дней. Родители тоже могут проверить в любое время, как их ребенок учится.

Я обещаю вам, это только начало. Во всех других отраслях нашей экономике цифровые технологии дают возможность компаниям помочь клиентам выбрать одежду, продукты, новости – все, что им нужно. Моя задача донести до всех в этом зале сегодня, что мы должны сделать то же самое в области детского образования.

Наконец, мы можем перевести в цифровой формат произведения величайших мыслителей мира, чтобы каждый студент в любой точке мира мог получить их по очень низкой цене.

За пределами системы образования отрасль digital уже помогла сделать это. Не так давно нужно было быть богатым, и иметь много времени, чтобы слушать лучшие оперы или симфонии. Теперь вы можете скачать все записи мира, например, ваш любимый концерт Моцарта, заплатив всего около доллара. И вы можете слушать это так часто, как вы хотите. Так что, если бы был один-единственный учитель в Бретани, который придумал бы самый лучший курс для обучения французской истории, нет никакой причины, почему этот курс не сделать немедленно доступным для каждого студента в любой области Франции или другой страны.

Подумайте об этом, нет никакой причины лишать студентов в любой точке мира, в Пекине, Бостоне, Берлине, доступа к лекциям физика Стивена Хокинга, к объяснениям закона гармонии виолончелиста Йо-Йо Ма, к рассказам о Черчилле историка Эндрю Робертса, к работам экономиста Амартии Сен и так далее. Все эти люди могли бы виртуально присутствовать в любом школьном классе мира за ту же цену, которую мы сейчас платим, чтобы скачать песню.

Я знаю, критики говорят – если вы внедрите цифровую технологию в классы, вы просто поменяете учителя на компьютеры и доски на экраны. Но критики неправы.

Никакая технология никогда не заменит учителя. Что мы можем сделать, так это облегчить некоторые из тягот обучения. И мы можем воспользоваться технологиями, которые позволят учителям тратить больше времени на вещи, которые делают педагогический процесс более человечным и более творческим.

Позвольте мне внести ясность. То, о чем я говорю – не эскизы картин некоего экзотического, далекого, вымышленного будущего. Все, что я упомянул - это то, что я сам видел:

— В Корее я был поражен, узнав, что благодаря развитию потребительского рынка на образование было выделено $ 30 млрд. И выдающиеся педагоги превратились в национальных знаменитостей - некоторые получают ту же зарплату, что герои спорта и кинозвезды.

— В Швеции я посетил инновационную школу, известную как «школа IKEA». Обучение ведется при поддержке «Портала знаний», в котором содержится весь учебный план. В этой школе обучение учитывает темпы и интересы каждого отдельного ученика - и позволяет учителям уделять каждому индивидуальное внимание. Это стало возможным благодаря системе образования, которая поощряет конкуренцию, позволяя родителям выбрать конкретную школу, куда пойдут их средства, если они считают, что эта школа работает лучше всего. Это включает в себя как школы, которые находятся в частном управлении, так и некоммерческие.

— Побывав в моем родном городе, я посетил «School of One». Как и Google, эта нью-йоркская школа управляется единым алгоритмом. Каждый день с помощью этой системы выясняется, как каждый человек должен учиться дальше и как ему лучше это делать. Однажды я спросил ребенка, который использовал «цифрового помощника» - оказывается, мальчик работал с онлайн-наставником из Мумбаи. Еще один студент в 8 классе в середине года перешел на уровень изучения математики 9 класса, так как сумел быстро освоить этот предмет.

Разумеется, все сказанное мной сейчас – лишь фрагменты. Наша задача состоит в том, чтобы узнать о самых эффективных мировых приемах в образовании и собрать все это вместе для применения.

Моя компания намерена попробовать отправиться в этот большой путь.

Новый подход позволит поддержать нашу экономику всеми талантами и энергией, которые есть в молодом поколении. Появятся гарантии, что бедное дитя в Маниле будет иметь те же возможности, что и богатый ребенок в Манхэттене. Повысится статус хороших учителей во всем мире, пробудятся неразвитые умы молодежи,  и можно будет сделать так, чтобы ни один ребенок не остался без внимания.

В наших собственных городах, на наших улицах и в наших дворах есть миллионы молодых людей, чьи умы – это ключ к будущему. Это время настаивать на том, чтобы наши школы начали использовать передовые технологии. И настояв на этом, мы можем разблокировать их потенциал – тогда они станут по-настоящему ценным ресурсом.

Автор: Перевод Екатерины Новгородовой

Источник: News Corp

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru