Москве приготовили новую схему размещения наружной рекламы


Медиа | 07 Мая 2013 | 2

Москве приготовили новую схему размещения наружной рекламы
Сегодня департамент СМИ и рекламы Москвы должен закончить составление новой схемы размещения наружной рекламы в городе. Объекты, которые не войдут в нее, будут демонтированы. Оставшиеся объекты власти выставят на аукционы, в которых смогут участвовать только крупные игроки отрасли

Перед майскими праздниками операторы рынка наружной рекламы собрались, чтобы обсудить будущее своей отрасли. На конференции группы АДВ «Smart OOH» руководитель «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин сделал прогноз, по которому должны увеличиться цены, сократиться инвентарь, но при этом останется умеренный рост – около 15%.

Участники рынка пока затрудняются прогнозировать ценовой рост. По оценкам представителей некоторых из них, он может составить 50% к концу года. Значительный рост цен ожидается прежде всего в столице. Как рассказал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, городу готовят новую концепцию развития наружной рекламы, подразумевающую серьезное сокращение рекламных поверхностей. Из существующих сейчас 21 тыс. их останется чуть более 16 тыс., при этом около 7 тыс. из них будут использоваться как афишные стенды, которые будут скомпонованы в три лота на предстоящих торгах.

На право размещать рекламу на остальных поверхностях будут объявлены аукционы. Основные форматы (суперсайты и щиты 6х3) войдут в пять крупных лотов – примерно по тысяче в каждом лоте. Стартовая цена аукционов составит 10 млрд рублей. Как заметил Черников, сегодня можно насчитать не менее 20 компаний, которые готовы бороться за право работать на московском рынке. Для более мелких операторов будут организованы несколько конкурсов на право работать с небольшим числом поверхностей – примерно по тысяче в каждом лоте.

По оценкам самих операторов, в Москве смогут работать лишь десять крупных компаний. На пресс-конференции в «Росбалте» представители компаний привели в пример ситуацию в Казани и в Сочи. В Казани, к примеру, в результате аналогичной ситуации вместо трех десятков компаний пришли три новых игрока (и цены выросли на 100%). В Сочи вообще осталось три компании из десяти работавших ранее.

Но, похоже, протесты операторов рынка вряд ли будут услышаны властями. Как рассказал Владимир Черников, его департамент составляет схему размещения объектов наружной рекламы в Москве, которая должна быть готова сегодня, 7 мая.

В департаменте не смогли подтвердить Adindex.ru готовность документа, однако известно, что все конструкции, не вошедшие в схему, предполагается демонтировать. При этом Черников сообщал ранее, что конструкции компаний, способных гарантировать самостоятельный демонтаж, немедленно убираться не будут, а будут оставлены на некоторое время. Пока же, как сообщил в интервью телеканалу «Москва 24» мэр столицы Сергей Собянин, демонтировано только 20% объектов наружной рекламы от планируемого объема.

Московские власти надеются, что обсуждение новой схемы завершится к 20 мая, а через месяц, к 20 июня будут сформированы аукционные лоты, и с 20 июля начнутся торги.

И пока чиновники концептуально меняют «наружный облик» столицы, некоторые компании подтверждают неутешительные прогнозы своих коллег по рынку. На встрече с журналистами во время представления финансовых результатов Gallery за 2012 год руководители компании подтвердили свое желание принять участие в предстоящих московских аукционах.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 07.05.2013, 18:09
трепещите
Неизвестно кто | 08.05.2013, 11:29
Нет слов.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама