17 Мая 2011 | 17:31

ВТБ усилил свое присутствие на ТВ спонсорством на канале "Культура"

Банк стал единственным рекламодателем федерального государственного канала

image

Некоторое время  назад  зрители  принципиально  безрекламного телеканала «Культура» были озадачены, увидев на экране приглашение на мюзикл «Зорро». Кадры сопровождались показом телефонов, позвонив по которым, можно было заказать билеты. Выглядело все это не иначе, как прямая реклама. С недавних пор рекламной заставкой – на этот раз банка ВТБ - сопровождаются новости телеканала. Что это, смена рекламной политики? Значит ли это, что теперь на «Культуре» постепенно начнет появляться реклама?

В  AdIndex решили выяснить это и связались с  руководством  телеканала. Беспокоиться не о чем, заверила нас руководитель коммерческой службы канала Виктория Кривицкая. Приглашение на «Зорро» появлялось в рамках продвижения культурных мероприятий, ничего особенного в этом нет, это обычно для канала и рекламой не считается. А заставка банка ВТБ возникает всего лишь как логотип спонсора, поддерживающего информационные выпуски «Культуры». В ближайшее время канал не собирается допускать в свои программы рекламу.

Виктория добавила, что показ логотипа оговорен в  рамках спонсорского соглашения о поддержке  между банком и телеканалом. Однако на вопрос, в чем выражается эта поддержка (ведь если деньгами, то получается все-таки реклама), прямого ответа получить не удалось. Как и на вопрос, планируется ли расширение сотрудничества "Культуры" с ВТБ в области показа их логотипов.

В банке ВТБ  нам смогли все разъяснить более подробно. В пресс-службе банка рассказали, что размещение является исключительно спонсорской поддержкой. С 1 января 2011 года банк ВТБ является спонсором «Новостей культуры» и программы «В главной роли» телеканала Культура. С первого дня существования канала на нем выходит программа «Новости культуры», но до начала сотрудничества с ВТБ телеканал ни разу не заключал спонсорских контрактов. Это было принципиальной позицией канала «Культуры». Поэтому данный проект уникален для телеканала и является новым для него форматом сотрудничества с коммерческой организацией. Средства, полученные от ВТБ, на канале «Культура» планируют потратить на модернизацию аппаратуры, обеспечивающей вещание в регионах - объясняют в банке.

Кроме того, в  пресс-службе отметили, что существующий вариант сотрудничества расширяться пока не будет. А логотипы банка не будут показываться на «Культуре» чаще, чем сейчас – по крайней мере, в этом году.

И появления  прямой рекламы банка тоже не стоит  бояться – это не предусмотрено форматом телеканала.

Значит, спонсорская  заставка перед передачей – это  не реклама. Так уверяют и на телеканале, и в банке. Совсем не реклама, несмотря на то, что показывается в обмен  на вполне осязаемые средства, которые  планируется вполне конкретно потратить.

Но упорно вспоминается поговорка: «Если что-то похоже на собаку, лает как собака и кусается как  собака, то это и есть собака».

Автор: Екатерина Новгородова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.