11 Января 2022 | 17:20

Тренды соцсетей 2022: чего ожидать

В 2022 году мир будет оправляться от пандемии, изменятся способы потребления и производства контента в социальных сетях. В числе самых грандиозных планов — создание метавселенной. О том, какие тренды будут доминировать в SMM в следующем году, рассказали основатель селебрити-агентства Didenok Team Кирилл Диденок и руководитель SMM департамента в Didenok Team Никита Коновалов

image

VR и AR

В 2022 году социальные платформы будут двигаться в сторону внедрения новых технологий виртуальной и дополненной реальности (VR,AR) и функций метавселенной. Уже сейчас при помощи очков и линз компании создают интерактивные 3D-модели и проводят для покупателей экскурсии по строящимся домам: компания IKEA использовала AR-технологии, чтобы помочь покупателям «примерить» виртуальную мебель к своим интерьерам перед покупкой.

Бренды будут создавать иммерсивные и VR-действия, объединяющие два мира, — реальный и виртуальный. Это расширит клиентский опыт и создаст новые впечатления от использования продукта. Речь идет не только о фильтрах и масках для селфи. Бренды будут интегрироваться в цифровые события в разных креативных форматах: выставки, спортивные матчи и концерты. Согласно исследованию Snap, использование AR повышает конверсию на 94%. Социальные сети по примеру Facebook будут создавать отдельные приложения и функции для дизайнеров, чтобы привлечь сторонних производителей контента к созданию эффектов дополненной реальности.

Digital-fashion

В 2020 и 2021 году в условиях карантина бренды начали искать способы улучшить взаимодействие с потребителем и качество обслуживания при совершении онлайн-покупок. Чтобы не разочароваться в продукте после доставки, покупатель может примерить одежду и обувь в приложении бренда или в соцсети, такой как Snapchat.

Компания Maybelline запустила функцию «примерки» макияжа, которую можно протестировать на официальном сайте компании. Клиенты будут искать более удобные и интересные виды обслуживания, а бренды — возможность сократить число возвратов и воспитать осознанного потребителя. Вероятно, что в будущем останутся виртуальные показы мод, пришедшие к нам во время пандемии. Они помогут дизайнерам представить свои модели новой аудитории и сократить производственные расходы.

Короткий видеоконтент

Согласно отчету Cisco, к 2022 году 82% всего IP-трафика составит видеоконтент. Сегодня у пользователей социальных сетей большой выбор, они хотят быстро получать образовательную и развлекательную информацию, поэтому способы подачи коротких видео будут становиться все более креативными.

Рост популярности TikTok говорит о том, что короткие и яркие видеоролики останутся на пике спроса. Такие видео подходят для удержания внимания аудитории. По стопам TikTok, чья аудитория перевалила за 1 миллиард пользователей и продолжает стремительно расти, идут и другие социальные сети: Instagram запустил альтернативу в виде Reels, YouTube представил формат Shorts. Крупные платформы рано или поздно внедрят этот вид контента и будут его совершенствовать.

Приоритет поколений и социально ориентированный маркетинг

В 2022 году TikTok продолжит активный рост и станет приложением для связи с существующим и будущим потребителем. Молодое платежеспособное поколение не ищет контент — зумеры ожидают, что он сам их найдет, опираясь на вкусы. Контент должен быть интересным, образовательным, полноценным.

В российском сегменте укоренился стереотип о том, что поколение Z еще не платежеспособно, но с бюджетами и расходами у них все в порядке, поэтому настраивать на них свою рекламную активность брендам нужно уже сейчас.

Контент должен отражать ценности и предпочтения аудитории на всем пути совершения покупки. По данным Ernst and Young, 83% миллениалов ожидают, что ценности бренда совпадут с их собственными, в то время как 81% готов поддерживать социально ответственный бизнес.

Геймификация

Интеграция игр в социальные сети наблюдается на протяжении последних нескольких лет, а во время пандемии Facebook и YouTube фактически слились воедино с игровыми сервисами, поэтому тренд интеграции игр в социальные платформы продолжится.

Геймификация имеет сразу несколько преимуществ: игровой контент привлекает к себе внимание и создает большее число взаимодействий, благодаря чему он органически попадает в рекомендации платформ. Растут и ключевые метрики — вовлеченность аудитории и ее лояльность. В действительности геймификация выйдет в новые ниши, игровые механики будут применяться для решения бизнес-задач и даже организации бизнес-процессов. Кроме того, она будет помогать вовлекать пользователей в рекламные кампании с помощью интерактивных форматов.

Даже инфлюенсеры все чаще обращаются к играм (включая конкурсы, тесты и квесты) для производства рекламы.

Персонализация контента

В 2022 году рекламные предложения выйдут за рамки базовых знаний о своих пользователях, таких как возраст, семейное положение и предпочтения, и станут еще более персонализированными.

67% аудитории, опрошенной Adobe, заявили, что бренды должны автоматически корректировать контент, опираясь на контекст, при этом 42% аудитории неперсонализированные предложения попросту раздражают. Таким образом, потребители будут игнорировать бренды с нерелевантной рекламой и отдавать предпочтения индивидуализированным сообщениям. Чтобы оставаться видимыми для аудитории, брендам придется ориентироваться на ее актуальные запросы, на индивидуальный стиль принятия решений, интересы, хобби и т. д. Пока что в системе персонализированных рекомендаций среди всех социальных сетей пальму первенства удерживает алгоритм TikTok. Другие сети должны подтянуться, чтобы не растерять внимание аудитории.

Покупки в социальных сетях 

Пользователи хотят совершать покупки там, где они проводят много времени, развлекаются и общаются. В 2022 году продолжится взаимная интеграция социальных сетей и электронной коммерции. Платформы будут наращивать функционал, чтобы превратить аккаунты пользователей в витрины магазинов. Подтверждение — Facebook Shops и Instagram Shopping. Тенденцию уже подхватили платформы Snapchat и TikTok, интегрированные с платформой электронной коммерции Shopify. Для упрощения процесса покупок digital-реклама запускается сразу как реклама товара или услуги в каталоге. Таким образом, пользователям больше не нужно переходить на сторонние сайты. В 2022 году платформы оптимизируют процессы оплаты и запустят продажи в режиме реального времени.

Микро- и наноинфлюенсеры

Блогеры останутся важным инструментом взаимодействия брендов и аудитории, однако в ряде сегментов фокус сместится в сторону микро- и наноинфлюенсеров (с аудиторией до 10 тысяч и от 10 до 100 тысяч подписчиков). Статистика показывает, что 82% аудитории следят за нишевыми инфлюенсерами, а не за селебрити.

Другими словами, они доверяют тем, кто ближе к ним. В свою очередь, инфлюенсеры помогают брендам установить более теплые контакты с клиентской базой и организовать сбыт продукции, а также рассказать о продуктах еще до его выхода на рынок. Бренды будут тяготеть к микроинфлюенсерам, поскольку те обеспечивают высокую вовлеченность, лояльность аудитории и экономят бюджеты.

Бренды будут распределять маркетинговые бюджеты по разным платформам, таким как Instagram, YouTube и TikTok, используя локальных лидеров мнений, способных подобрать грамотный подход для каждого микросегмента аудитории.

Онлайн-сообщества

Несмотря на планы построения метавселенной, социальные сети будут возвращаться к своей первоначальной роли — объединению пользователей в группы по интересам. И бренды, и производители контента построят сообщества, в которых будут наращивать свое влияние и укреплять связи со своими потребителями, а также собирать обратную связь у аудитории.

Компании будут строить сообщества не только в социальных сетях, но и в приложениях, что позволит им вернуть контроль над аудиторией. Чем крепче связь с потребителем, тем сильнее бренд: пользователи отдадут внимание тем, кто обращается к ним персонально, отражает их собственные ценности, объединяет людей с разными мнениями. Пользователь будет стоять в центре каждого элемента контента, стратегии или рекламной кампании в 2022 году. Чтобы сохранить доверие сообществ, брендам не просто придется производить актуальный контент, но и прислушиваться к социальным запросам аудитории и оправдывать возложенные на себя надежды.

Прямые эфиры

В 2022 году на прямые трансляции придется 17% от общего интернет-трафика, прогнозирует Cisco. Бренды будут вести взаимодействие со своей аудиторией в режиме реального времени — напрямую или посредством инфлюенсеров, чтобы укрепить связи с потребителями и повысить их вовлеченность.

В то время как среди пользователей падает спрос на «ретушированный» контент и растет спрос на натуральность и искренность, LIVE — это доказательство достоверности. Товары и услуги также можно будет купить в прямом эфире, сейчас социальные платформы активно работают над внедрением такой функции.

Более того, аудитория оформляет запрос на общение с брендом непосредственно в социальной сети с помощью личных сообщений. Важное значение для выстраивания связей с потребителем приобретет быстрое и эффективное обслуживание клиентов в Facebook Messenger или Instagram. Чем оперативнее бренд отвечает на запрос в любое время суток, тем больше у него шансов «зацепить» клиента.

Как итог

В 2022 году социальные сети будут еще сильнее затягивать в себя пользователей: помимо просмотра интересного контента в них можно будет еще больше играть, общаться с брендами вживую и совершать покупки. А маркетологам, чтобы удерживать внимание всех и каждого одновременно в условиях высокой конкуренции, придется стать еще более креативными и внимательными к каждой детали. 


 

Стриминги, cookies и данные: тренды и прогнозы на 2022 год от Kantar 9 месяцев без видеорекламы YouTube. Новый опыт
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru