05 Августа 2019 | 09:59

От AR-экскурсии до соседского чата: как устроены приложения рынка недвижимости

Конкуренция на рынке недвижимости растет, заставляя застройщиков привлекать новых клиентов с помощью digital-решений, одно из которых — собственное мобильное приложение. Некоторые компании предлагают лаконичные ненагруженные сервисы, в то время как другие девелоперы делают ставку на широкий функционал, включающий сравнение цен на квартиры и видеонаблюдение за строительством. Разбираемся, какие опции действительно нужны аудитории, и насколько сектору недвижимости необходимы мобильные приложения

image

Глобальный рынок мобильных сервисов стабильно растет, а вместе с ним повышается активность пользователей — об этом говорит статистика исследовательской компании AppAnnie. Второй квартал 2019 года стал рекордным по скачиваемости приложений: количество установок программ на смартфоны и планшеты превысило 30,3 млрд, при этом cкачиваемость из Google Play была на 185% выше, чем из AppStore. Россия остается одной из стран-лидеров по числу загрузок приложений как для iOS, так и для Android: по итогам 2017 и 2018 года она занимала пятое место по этому показателю.

Хотя приложения, связанные с жильем, не входят в топ-10 самых скачиваемых сервисов, интерес мобильной аудитории к теме недвижимости стабильно растет. Согласно исследованию «Яндекса», за первый квартал 2019 года более половины поисковых запросов (55%), касавшихся покупки квартир и апартаментов в Москве и Московской области, поступало с мобильных устройств. Отдельные типы недвижимости люди также искали преимущественно со смартфонов и планшетов: например, 54% пользователей запрашивали информацию о квартирах в новостройках, 56% — о вторичном жилье, а 61% пользователей искали таунхаусы. В IT-компании уточнили также, что 50% конверсий с января по март 2019 года совершались с мобильных платформ.

Многие девелоперы предлагают в своих приложениях общий набор функций. Как общефедеральные застройщики («Талан», «Кортрос», «ПИК»), так и региональные («Унистрой», «Третий Трест») предоставляют своей мобильной аудитории возможность подобрать квартиру прямо в приложении: пользователи могут посмотреть планировку жилья и расценки на квартиру. Некоторые девелоперы предложили дополнительные опции, например сравнение квартир и возможности брони.

Интерфейс приложения от «ПИК»

Кроме того, застройщики стремятся визуализировать все, что они предлагают аудитории. Виды такой визуализации варьируются: некоторые компании показывают схемы жилых комплексов с использованием современных технологий, таких как 3D и дополненная реальность, добавляют трансляции, по которым можно отследить статус готовности жилья.

Базовый функционал приложений включает в себя обратную связь с сервисной и управляющей компанией: застройщики предоставляют аудитории возможность оперативно обсудить вопросы, связанные с недвижимостью, не выходя из программы.

Все эти опции позволяют попадать в интересы аудитории и наращивать ее, тем самым увеличивая и объемы продаж. С помощью собственных мобильных сервисов компании решают и другие задачи. AdIndex запросил комментарии на тему использования мобильных приложений в маркетинге у нескольких игроков девелоперского рынка, включая общефедеральных и региональных застройщиков. К моменту публикации откликнулись лишь некоторые из них.

Искандер Юсупов, заместитель генерального директора компании «Унистрой»:

«Не секрет, что основной поток клиентов любого девелопера генерит сайт, реклама. Мобильное приложение – это скорее инструмент поддержания лояльности, дополнительный удобный сервис выбора жилья и общения с девелопером после заселения».

Взаимодействие с аудиторией

Выпуская на рынок собственное приложение, застройщики учитывают основное отличие мобильной аудитории от десктопной — быстроту реакции. Качественные сервисы ускоряют коммуникацию между пользователями и игроками рынка недвижимости, позволяя клиентам быть на связи с офисом продаж и управляющей компанией круглые сутки. Такого подхода придерживается, в частности, группа девелоперских компаний «Самолет».

Дмитрий Волков, коммерческий директор ГК «Самолет»:

«Покупка недвижимости — процесс, сопряженный с большим количеством действий, которые до недавнего времени требовали присутствия клиента в офисе компании. Для нас было очевидно, что в первую очередь необходимо оцифровать именно эти процессы. Сегодня часть операций перешла в онлайн, избавив клиента от необходимости тратить время на дорогу – решить большую часть вопросов удалённо, используя свой личный кабинет».

Оперативнее всего пользователи могут узнавать о новостях от застройщика именно из мобильного приложения. Кроме того, некоторые застройщики в мобильном приложении сводят к минимуму ожидание ответа от поддержки. Этот функционал, например, реализовал «Унистрой». Как девелоперский сервис полного цикла, он обещает пользователям отклики на их обращения в течение 30 минут. В компании пояснили, что считают такой промежуток времени стандартом для предоставления обратной связи.

Сервисы, которые сейчас предлагает рынок, условно можно разделить на два типа: приложения для мониторинга и сервисы для решения задач, связанных с недвижимостью. Например, приложения девелоперов «Арсенал-Недвижимость» и Ingrad позволяют только следить за ходом строительства дома или жилого комплекса с помощью видеотрансляции. Однако из-за такого ограниченного функционала сервисов компании фактически исключают возможность удержания внимания аудитории на долгое время.

Другие застройщики, наоборот, стараются работать с мобильной аудиторией после сделки по купле-продаже жилья. Как и в банковских приложениях, в некоторых девелоперских сервисах есть функция оплаты коммунальных услуг — ее предлагают, в частности, «ПИК», «Унистрой» и «А-101». Через приложения застройщиков клиенты могут передавать показания счетчиков и оплачивать парковку на территории жилого комплекса.

Интерфейс приложения «Унистрой»

Зачастую компании делают ставку на оригинальные опции, которые не используются конкурентами. Сервисы, позволяющие следить за строительством жилья, включают в себя не только видеотрансляцию, но и 3D-тур по нескольким квартирам — такую функцию предлагает «Талан». Пользователям приложений Ingrad AR и «Дома ЦДС» доступен просмотр жилья с элементами дополненной реальности. Однако эти программы действуют только с брошюрами от застройщиков — без буклетов пользователи не смогут запустить AR-технологию. Некоторые девелоперы используют другой подход — для AR создается отдельное приложение, тем самым основной сервис остается не перегруженным. Такой подход реализован у «Унистрой».

Некоторые девелоперы стараются добавить в приложения функции, полезные в практическом плане. Например, функционал «А101» включает в себя чат соседей по жилому комплексу — это пример повышения лояльности мобильной аудитории застройщиком. В сервисе компании «Унистрой» можно до покупки жилья сравнить квартиры по заданным параметрам — и в этом его уникальная особенность. Такой опции нет в других приложениях, в том числе федеральных.

Мнение пользователей

Предложения девелоперов на рынке мобильных приложений различаются не только по типу функционала, но и по его объему. Ряд застройщиков стараются делать сервисы с минимальным набором опций — в первую очередь это приложения с видеотрансляцией строительства, такие как MR Group, «ЛСР». Хотя приложения кажутся ненагруженными, основная жалоба пользователей Google Play сводится к тому, что смартфон не выдерживает трансляции и «зависает».

«Средним» по количеству опций можно назвать приложение «Талан» — помимо доступа к планировке жилья и брони, его функционал включает видеотур по квартирам, выставленным на продажу. Похожие возможности пользователям предоставляет приложение «А101» — в нем нет функции бронирования, но с помощью сервиса клиенты могут управлять умным домом. Увидеть планировку квартир и подобрать жилье могут также пользователи приложения «ПИК».

Отзывы аудитории об этих сервисах разнятся. Пользователи «ПИК» говорят об удобстве личного кабинета, но жалуются на то, что после каждого обновления приложение работает медленно или не запускается. Претензии в Google Play есть и к сервису «А101». Основная причина недовольств в том, что приложение не отображает все пользовательские документы, связанные с недвижимостью, и «вводит людей в заблуждение».

На рынке есть сервисы и с более широким функционалом. Условно их можно назвать приложениями полного цикла. Так, клиенты регионального застройщика «Унистрой» могут как наблюдать за строительством жилья, так и просматривать квартиры с расценками, отправлять показания счетчиков и оперативно связываться с управляющей компанией. В Google Play пользователи сервиса отмечают удобство функций подбора квартир, однако жалуются на технические ошибки, из-за которых часть опций недоступна. Представители девелопера сообщают, что стараются отслеживать подобные обращения и модернизировать функционал.

Интерфейс приложения «Кортрос»

Многие опции добавлены также в приложение «Кортрос». На странице «Кортроса» в Google Play люди положительно отзываются о функциях умного дома, хотя также жалуются на неполадки.

Будущее приложений девелоперов

С декабря 2017 по май 2018 года, по данным Mediascope, около 67% жителей российских городов 100k+ предпочитали смартфоны и планшеты другим устройствам. За аналогичный период в 2018–2019 годы этот показатель вырос до 72%. В «Унистрой» считают, что расширение мобильной аудитории может сыграть на руку застройщикам.

Искандер Юсупов, заместитель генерального директора компании «Унистрой»:

«Такой ответственный шаг, как покупка квартиры на первичном этапе, происходит в интернете, зачастую с мобильного телефона. Прогресс не стоит на месте. Не удивлюсь, если через пару лет офисы продаж застройщиков станут виртуальными и покупка квартиры станет совершаться одним кликом».

Некоторые игроки рынка уверены, что будущее приложениям в недвижимости создает не столько сама мобильная аудитория, сколько ее основной сегмент — молодежь.

Дмитрий Волков, коммерческий директор ГК «Самолет»:

«Мы ожидаем, что мобильные приложения в девелопменте будут набирать популярность в первую очередь за счет молодой аудитории, привыкшей к комфорту и сервису, который можно достичь посредством использования мобильных девайсов. Наша задача – предоставить доступ к продуктам и услугам в том виде, к которому привыкли клиенты».

Хотя прогнозы относительно темпов роста онлайн-аудитории разнятся, эксперты рынка сходятся в одном: она будет только расти. Согласно последним исследованиям AppAnnie, «Яндекса» и других отечественных и зарубежных компаний, с каждым годом люди все больше готовы использовать приложения для работы, решения повседневных задач, покупок. И если девелоперы обеспечат себе присутствие на мобильных платформах, то, вероятно, смогут обеспечить дополнительный рост своего бизнеса — для чего стоит занять еще свободную нишу на рынке приложений.

Рынок недвижимости во второй половине 2019 года: прогнозы, продажи, тренды и главный совет покупателям Технологии в брендинге: когда и как использовать новые инструменты в создании визуальной идентичности
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.